Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий викторины для начальных классов «В гостях у сказки»

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
Тематическое предметное мероприятие. Сценарий викторины для младших школьников на тему: «В гостях у сказки».
Цель:
Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.
Задачи:
Познакомить с различными жанрами сказок.
Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
Формировать умение воссоздавать художественные образы.
Развивать творческое воображение, ассоциативную память.
Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Развивать память, мышление, ассоциативное восприятие произведений.
Демонстрационный материал:
Сказки русские народные, «Незнайка и его друзья», «Карлсон, который живет на крыше», «Буратино», «Золушка», «Золотой ключик», «Дюймовочка» и другие, плакаты со сказочными героями.
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями, карточки в двух экземплярами с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, призы победителям.
Музыкальное сопровождение:
Музыка из передачи «В гостях у сказки», «Ничего на свете лучше нету, чем бродить…», песенка Красной шапочки, песенка капитанов, музыка из передачи «В гостях у сказки».
Ход мероприятия.
Учитель.
- У лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо - песнь заводит
Налево - сказку говорит…
- Что в самом начале жизни слышит от своей мамы малыш? Конечно сказки. Сказки идут с нами по жизни, помогают справляться с трудностями, верить в хорошее.
- А какие бывают сказки?
Дети.
- Народные, авторские, бытовые, волшебные и т.п.
Учитель.
- Сегодня мы проводим викторину по сказкам. Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название (например, «Сказка», «Лукоморье»). Выбираем капитанов.
- Я буду давать вам задания, а команды - стараться дать ответ. Первый тур «разминка». Дать как можно больше правильных ответов на вопросы как можно быстрее. В какой сказке девочка пошла в зимний лес за подснежниками?
Дети.
- «Двенадцать месяцев».
Учитель.
- Кого выловил Емеля из проруби?
Дети.
- Щуку.
Учитель.
- Как звали девочку с голубыми волосами?
Дети.
- Мальвина.
Учитель.
- В кого превратился гадкий утенок?
Дети.
- В прекрасного лебедя.
Учитель.
- Мальчик- луковка?
Дети.
- Чиполино.
Учитель.
- Хозяин дома в Простоквашино?
Дети.
- Дядя Федор.
Учитель.
- Какой ключ получил от черепахи Буратино?
Дети.
- Золотой.
Учитель.
- «Умывальников начальник и мочалок командир?».
Дети.
- Мойдодыр.
Учитель.
- Кто живет в избушке на курьих ножках?
Дети.
- Баба- Яга.
Учитель.
- Кто был другом крокодила Гены?
Дети.
- Чебурашка.
Учитель.
- Как звали трех поросят?
Дети.
- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Учитель.
- Как звали героиню, у которой были хрустальные туфельки?
Дети.
- Золушка.
Учитель.
- Подсчитываем баллы и переходим ко второму туру «Веселая анаграмма». Расшифруйте имена сказочных героев. В словах выделена буква, с которой слово начинается: чомоквайДю (Дюймовочка), аБба-гаЯ (Баба-Яга), иболтАй (Айболит), аМух- ухаЦокот (Муха-Цокотуха), Беймарал (Бармалей), Блескожена (Белоснежка).
- Подсчитываем баллы и переходим к следующему туру «Сказочные герои» (конкурс капитанов). Прослушайте вопросы и покажите карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу (на доске картинки с изображением сказочных персонажей, учащиеся показывают номер картинки).
Подруга Буратино? (Мальвина).
Кто всех излечит, исцелит? (Айболит).
Мальчик с деревянным носом. (Буратино).
Большой любитель сладкого и пошалить, живущий на крыше. (Карлсон).
Кто женился на лягушке? (Иван-царевич).
Кто выгнал зайца из избушки? (Лиса).
Кому принадлежат слова «по щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля).
Девочка, несущая бабушке пирожки. (Красная шапочка).
Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко).
Кто жил в телефонной будке? (Чебурашка).
- Следующий тур «Выбор». Представители команд вытягивают задания на карточке и после обсуждения дают вариант ответа. За правильный ответ- 1 балл.
- Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
1) Коту в сапогах;
2) Буратино;
3) Красной шапочке;
4) крокодилу Гене.
Дети.
1.
Учитель.
- Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»:
1) ландыши;
2) подснежники;
3) васильки;
4) ромашки.
Дети.
2.
Учитель.
- Как звали домоправильницу в семье Малыша?
а) фрекин Чок;
б) фрекин Бок;
в) Мери Поппинс;
г) Матильда.
Дети.
2.
Учитель.
- Кто нашел копеечку и купил на базаре самовар?
а) Винни Пух;
б) Карлсон;
в) Муха- Цокотуха;
г) Незнайка.
Дети.
3.
Учитель.
- Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав;
б) старухе Шапокляк;
в) коту Леопольду;
г) Чебурашке.
Дети.
3.
Учитель.
- В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?
а) в Сране Обзеьян;
б) в Стране Дураков;
в) в Зазеркалье;
г) в Стране Нехоженных Троп.
Дети.
2.
Учитель.
- Мы сегодня много говорили о сказочных героях. Говорили о том, что сказки бывают народные и авторские. И теперь проведем заключительный тур нашей викторины «Ах, сказки, сказки». Команда «Сказка» называют книги с авторскими сказками.
Дети.
- «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Золотой ключик», «Золушка», «Красная шапочка».
Учитель.
- Команда «Лукоморье» называет народные сказки.
Дети.
- «Мальчик с пальчик», «Баба-Яга», «Гуси-Лебеди», «Колобок».
Учитель.
- Назовите своих любимых сказочных героев.
Дети.
(Называют любых сказочных персонажей).
Учитель.
- Подведем итоги и подсчитаем баллы.
(Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Миниатюра для начальной школы «Сказки братьев Гримм» Музыкально- литературная композиция для школьников 2-9 класса по теме "Мир, в котором я живу" Праздник цветов. Сценарий для 3-6 классов Сценарий театрализованного мероприятия по сказкам Пушкина для младших школьников

Похожие статьи:

Фольклорный праздник в начальной школе

Экскурсия с младшими школьниками в осенний парк

Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс

Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс

Методическая разработка занятия для младших школьников «Театр бывает разным»

Опубликовано: 3628 дней назад (13 мая 2014)
Просмотров: 10898
+4
Голосов: 4
Любовь Сергеевна Резанова # 13 мая 2014 в 22:07 +2
Ираида Юрьевна, спасибо за интересный материал! Содержание мероприятия соответствует возрастной категории детей и направлено на достижение поставленной цели. В ходе занятия решаются важные развивающие и воспитательные задачи. Ведущая деятельность - игра. Используется хороший демонстрационный и раздаточный материал. Необходимо отметить музыкальное сопровождение. Творческих Вам успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 14 мая 2014 в 06:37 +1
Интересная и познавательная викторина по сказкам. Все продумано: занимательные вопросы, демонстрационный материал и раздаточный. Я, думаю такая викторина, должна вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера и воспитать любовь и и интерес к чтению книг. Творческих успехов! +1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 14 мая 2014 в 15:29 0
Ираида Юрьевна, замечательный материал. Беру на заметку и проведу викторину в пришкольном лагере. Спасибо Вам!
Мария Оганесяновна Филатова # 14 мая 2014 в 21:09 0
Ираида Юрьевна,хоть я и воспитатель,но и для ДОУ Ваш материал имеет ценность,ведь многие сказки,о которых речь идёт в викторине,изучают в детском саду.Обязательно включи некоторые вопросы в викторину по сказкам для старших дошкольников.
Александра # 12 октября 2014 в 07:23 +1
Здравствуйте. Я очень длительное время работала с детьми по сказкам, по русским народным сказкам. Это очень благодатный материал! С ними мне, кажется, можно работать в любом возрасте школьников... И у вас получилось хорошо!