Внеклассное занятие по предметно-практической деятельности. Игровой час Путешествие в город «Играйкино» в начальной школе
Это занятие для 2-4 класса для самой сложной категории обучающихся-детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.
На занятии большое значение уделено играм направленным на развитие умения фиксировать внимание на цветовых свойствах предмета. На формирование простейших приемов тождества и различение цвета однородных предметов. Группирование однородных предметов по цвету и количеству, совершенствуя движения пальцев рук, тактильные ощущения.
Внеклассное занятие по предметно-практической деятельности.
Игровой час Путешествие в город «Играйкино».
Цель: Формирование сенсорных представлений, сознательного управления движением рук и тела.
Задачи:
группировать предметы по цвету;
развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать организованность, усидчивость.
Оборудование: счетные палочки, бусы, конструктор, кукла Акулина, карточки «цвета», предметные картинки.
Ход.
-Ребята ,к нам пришла телеграмма «Очень дети вас люблю. Приезжайте в гости жду. Город Играйкино. Акулина
-Ребята, вас приглашают в город Играйкино. На чем мы поедем? ( ответы детей ).
(Демонстрируется поезд и вагончики без колес)
Поезд состоит из вагонов, но у наших вагонов нет колес. Необходимо прикрутить колеса. Какого цвета колесо? (называют)
Изображение детьми «поезда» -малоподвижная игра.
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Ту-ту-ту, ту-ту-ту бежит паровоз.
В город «Играйкино» он нас везет.
Прибыли поздороваемся (открывается доска с изображением лесной поляны, домиков, бабочки, божьей коровки, солнца без лучей).
1.Коммуникативная игра «Я здороваюсь везде..»
Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже здравствуй, говорю я знакомой курице.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
(Появляется Акулина)
А вот и Акулина нас встречает. Она грустная у Акулины порвались бусы, поможем собрать?
Но нужно подготовить руку к работе.
2.Упр. на развитие мелкой моторики пальцев с « суджок»
(Дети надевают кольцо поочередно на каждый палец и массажируют)
Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой
Этот пальчик для того, чтоб наказывать его
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
3.Бусы д\и
Нанизывайте красные бусы, желтые бусы, чередуйте красную, желтую бусины.
Акулина благодарит, но снова грустная. У нее разноцветные полоски перепутались, нужно разделить их на 2 подложки.
4. Д\и «Разноцветные полоски»
Акулина благодарит за помощь и поиграет с вами.
5.Фольклорная игра «Погодушка» (дети водят хоровод с Акулиной и совместно проговаривают стихи).
Акулина погодушка к нам пришла хоровод цветов с собою принесла.
(разбрасываются цветы, дети собирают и группируют по цвету: красный,
желтый, складывают цветы в корзинки).
Акулина любит цветы и мы для нее составим из элементов мозаики красный и желтый цветки.
6. Мозаика «Цветы».
(Демонстрируются карточки «Цвета»)
Акулина не знает, что с этими карточками делать? Поможем!
К большой карточке (с изображением красного и желтого карандаша) крепить боковые маленькие карточки (с изображением красных и желтых предметов), показать на карточках предметы: солнце, божью коровку.
7. Игра «Цвета».
Акулина просит показать дорогу на лесную полянку, а для этого нужно из элементов конструктора составить длинный ряд из чередующихся деталей прочно соединяя (красный-2желтых-красный)
8. чередуя цвета красный, желтый.
9. Игра «Волшебная полянка»
-сделать полянку красивой: ярко светит солнце (прикрепить лучи к кругу), на полянке живут божья коровка и бабочка. Они летят к своим домикам (каждая должна найти свой дом по цвету прикрепить насекомых к нужному домику).
Акулина радуется дети помогли справиться с трудными заданиями, помогли найти дом для бабочки и божьей коровки, вы умеете играть, вы настоящие друзья. ( крепится улыбка Акулине)
10. Коммуникативная игра «Мы одна семья»
В нашем классе все друзья вы, и мы, и ты, и я.
Здравствуй друг, который справа, здравствуй друг, который слева,
мы одна семья.
В нашем классе все друзья вы, и мы, и ты, и я.
Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева, мы одна семья.
В нашем классе все друзья вы, и мы, и ты, и я.
Рассмеши того кто справа, рассмеши того кто слева мы одна семья.
Закрыли глаза.
1.2.3.4.5- возвращаемся все в класс. Вот мы и дома.
Итог.
Вам понравилось в «Играйкино»? Что понравилось больше всего? Кому вы расскажите о нашем путешествии по городу «Играйкино»?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект внеклассного мероприятия для 1-4 класса к 8 марта
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Классный час по ПДД для 1-2 класса