Сценарий игры-путешествия «Город здоровья» для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов на тему: Здоровый образ жизни
Автор: Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения общешкольных внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. В ходе игры-путешествия учащиеся переходят от одного пункта к другому согласно маршрутному листу и на каждом этапе выполняют конкретное задание. Оценка за выполнение задания будет выставляться на маршрутных листах. Для проведения мероприятия необходимо подготовить 9 отдельных помещений (учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал и т.п.) и назначить ответственного педагога (судью) на каждом пункте игры-путешествия. Материал направлен на актуализацию темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать ответственность за состояние своего здоровья;
- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Форма: игра-путешествие.
Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; диск с мультфильмами; маршрутные листы; карточки с заданиями; необходимые средства домашней аптечки; иллюстрации лекарственных трав; столы.
Предварительная работа:
1)Формируются команды. Учащиеся придумывают название команд.
2)Команды изготавливают листовки на тему «Здоровый образ жизни».
3)Команды готовят инсценировки по правилам здорового образа жизни.
Участники: учащиеся 5-6 классов (9 команд по 6-7 человек).
Ход игры
1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
2.Вручение маршрутных листов.
3.Объяснение хода игры:
Ведущий. Сегодня мы проводим игру-путешествие «Город здоровья». Путешествуя по городу, вы пройдете по улицам, площадям, переулкам, бульварам, проспектам нашего города. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу.
Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. На выполнение задание и переход от пункта к пункту дается 7 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца.
Завершая путешествие по городу, все команды собираются в актовом зале. И пока вы будете отдыхать после столь длительного путешествия - посмотрите мультфильм по теме нашего мероприятия, судейская бригада подведет итоги и объявит итог игры, назовет победителей.
4.Представление судей.
5.Путешествие по «Городу Здоровья»
Пункт «Стадион»
Содержание задания: принять участие в спортивной эстафете.
Критерии оценки: скорость, правильность выполнения, вера в победу.
Спортивная эстафета
1.Бег в ластах
2.Попрыгунчик
(на большом мяче)
3.Вести мяч
4.Прыгалки
5.Прыжки
6.Колесница
(палка и 2 веревки)
Пункт «Здравпункт»
Содержание задания: ответить на вопросы, собрать аптечку, определить значение лекарственных трав.
Критерии оценки: знания, умения, навыки.
Вопросы:
1.Вспомните девиз Олимпийского движения.
(Быстрее, Выше, Сильнее)
2.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней?
(Иммунитет)
3.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»?
(Дизентерия)
4.Материал для перевязки.
(Бинт)
5.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы.
(Клей)
6.Травма, нанесенная огнем.
(Ожог)
7.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом.
(Порез)
Пункт «Дом знатоков»
Содержание задания: ответить на вопросы, собрать пословицы (текст пословицы разделен на 2 части, необходимо сложить 2 нужные части).
Критерии оценки: эрудиция, кругозор, логика.
Вопросы:
1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения?
(Минздрав)
2.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего?
(Легкие)
3.Самая опасная болезнь 21 века.
(CПИД)
4.Его капля убивает лошадь.
(Никотин)
5.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным.
(Пиво)
6.Какой цвет зубов у курильщиков?
(Желтый)
7.Кто может заразить человека бешенством?
(Животные: собаки, кошки, лисы и др.)
Пословицы:
Здоров будешь -
всё добудешь.
Здоровье слаб,
так и духом не герой.
Умеренность –
мать здоровье.
Та душа не жива,
что по лекарям пошла.
В здоровом теле –
здоровый дух.
Курить –
здоровью вредить.
Здоровье
всего дороже.
Береги платье снову,
а здоровье смолоду.
Здоров будешь –
всё добудешь.
Пункт «Проспект художников»
Содержание задания: нарисовать предметы, символизирующие тему здоровья; демонстрация домашнего задания - листовки «Здоровый образ жизни».
Критерии оценки: яркость, аккуратность, оригинальность.
Пункт «Переулок «Кроссвордный»
Содержание задания: разгадать кроссворд.
Критерии оценки: знания, сообразительность.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма.
(витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь.
(здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание.
(ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин.
(ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей.
(массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева.
(гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина.
(микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания.
(курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций.
(шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть.
(диета)
3. Состояние организма в инфекционный период.
(болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма.
(закаливание)
5. … - залог здоровья.
(чистота)
Пункт «Администрация здоровья»
Содержание задания: домашнее задание (представить инсценировку по правилам здорового образа жизни).
Критерии оценки: знания норм, творчество.
Самую лучшую инсценировку можно представить в актовом зале в конце игры для всех участников.
Пункт «Площадь «Театральная»
Содержание задания: разыграть ситуации.
Критерии оценки: актерское исполнение, фантазия.
Примеры ситуации
Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после:
- ночной дискотеки.
- долгой игры за компьютером или «зависания» в Интернете.
- чрезмерно длительного и агрессивного катания на роликах.
Пункт «Бульвар «Алфавит здоровья»
Содержание задания: заполнить таблицу соответствующими понятиями (по возможности на каждую букву).
Критерии оценки: знания, сообразительность.
Пункт «Улица «Литературная»
Содержание задания: сочинить буриме.
Критерии оценки: литературные данные, быстрота реакции.
Буриме
……………………с зарядки,
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.
……………с физкультурой,
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.
……………………..любить,
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.
……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги
……………………….. беги.
Пример составления буриме
Если день начать
с зарядки,
Значит будет все
в порядке.
Здоровы будем мы
всегда,
Не страшны нам
холода.
Если дружишь
с физкультурой,
Никогда не будешь
хмурым.
Будешь весел и
здоров,
Знать не будешь
докторов.
Каждый должен спорт
любить,
Чтоб здоровым, сильным
быть.
С детства нужно
закаляться:
Водой холодной
обливаться.
Злейший враг людей
– табак.
Убивает только
так.
Здоровье с детства
береги
И в спорт зал скорей
беги.
6.Сбор в актовом зале.
7.Принятие обращения.
8.Просмотр мультфильма.
9.Построение команд. Награждение команд победителей.
10.Награждение по номинациям.
Примерные номинации для награждения
1.Самое оригинальное стихотворение
2.Знатоки здорового образа жизни
3.Творчество и фантазия
4.Самые смекалистые
5.Оригинальное художественное исполнение
6.Скорая помощь
7.Умники и умницы
8.Лучшее актерское исполнение
9.Самая спортивная команда
Рекомендуем посмотреть:
Анкета для родителей на тему: ЗОЖ
Формирование ЗОЖ у студентов техникума
Сценарий мероприятия на тему: ЗОЖ для 5-9 класса коррекционной школы
Школьная газета на тему: Правильное питание
Похожие статьи:
Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс
Внеклассное мероприятие, 10-11 класс. Диалог о долгой и счастливой жизни
Формирование ЗОЖ у подростков в системе образовательной и воспитательной работы школы
КВН на тему ЗОЖ. Сценарий для старшеклассников
Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании в учебных заведениях