Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по физике для 7-11 класса

Внеклассное мероприятие по физике для 7-11 классов «Физический калейдоскоп»
«Вглядитесь пристально вокруг
И Вам понятно станет вдруг,
Что физика – царица-мать,
Ее для жизни надо знать!»


Цели мероприятия:
Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
Развивающие: создать условия для развития познавательной деятельности, расширения кругозора, умения работать в группе, развития внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 2 команды. Остальные учащиеся - болельщики и ассистенты.
Форма: интеллектуальные состязания.
Место проведения: актовый зал или кабинет физики.
Оборудование: мультимедийный проектор, «черный ящик», оборудование для домашних опытов, плакаты.
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий. Мы очень рады видеть Вас на нашей игре «Физический калейдоскоп » Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах, и показывать свои знания. Давайте познакомимся с нашими командами.
Ведущий. Команды, придумайте себе названия и выберите себе капитанов.
Ведущий. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует всех жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.
Ведущий. А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри в составе:
1 конкурс
Разминка (Вопросы на слайдах) Приложение 1
2 конкурс
"Знакомые величины"
Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствие одну из физических величин. Если отгадано с первой попытки, то команда зарабатывает 3 балла. Со второй – 2 балла, ну , а с третьей – 1 балл.
Вопрос команде №1
1.Пеший конному не товарищ;
2.поспешишь - людей насмешишь;
3.тише едешь - дальше будешь.
О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)
Вопрос команде №2
С какой физической величиной можно связать эти пословицы:
1.не все на свой аршин меряй;
2.семь раз отмерь - один раз отрежь;
3.без меры и лаптя не сплетешь? (Ответ: длина)
Вопрос команде №1
1. Плохи дела, где сила без ума;
2. без уменья и сила ни при чем;
3. через силу и конь не тянет.
О какой физической величине речь? (Ответ: сила)
Вопрос команде №2
1. Мал золотник да дорог;
2. своя ноша не тянет;
3. тяжело понесешь - домой не донесешь.
Назовите физическую величину (Ответ: масса)
3 конкурс
«Звездный час»
Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл. 2 мин
(В это время конкурс для болельщиков ( за правильный ответ- жетон))
1.Крыльями машет, а улететь не может. (ветряная мельница)
2.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.(Лыжник)
3. Загляните под окошко - там растянута гармошка.
Но гармошка не играет, нам квартиру согревает. (Батарея)
4. В воде не тонет и в огне не горит,
Вода по воде плавает. (Лед)
6..Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча.)
5. Меня она рождает, а я - ее. (Лед и вода)
7.Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень.)
8.Словно дождь прошел под утро и остался на траве. (Роса)
9.И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)
10.Висит, сверкает. Возьмешь в руки - тает. (Сосулька)
11. « …Мой характер не сломить, меня никак не положить, хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть». (неваляшка)
12.Чего с земли не поднимешь? (Тень)
4 конкурс
Конкурс для капитанов: "Дальше, дальше…". Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше". За каждый ответ 1б.
Вопросы 1 команде.
1.Наука, изучающая природные явления (физика)
2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)
3.Прибор для измерения силы (динамометр)
4.В чем измеряется объем? (м3)
5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)
6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)
7.Сила измеряется в … (ньютон)
8.Прибор Паскаля (шар)
9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)
10.Как определить пройденный путь?
Вопросы 2 команде.
1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)
2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)
3.Прибор для измерения массы тела (весы)
4.Из чего состоят все тела? (молекула)
5.Какой буквой обозначают время? (Т)
6.С глубиной давление …(увеличивается)
7. В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)
8. Единицей измерения скорости является (м/с)
9. Формула силы упругости (F=к*х)
10. Как зовут преподавателя физики?
или 4 конкурс
Пантомима Показать явление, процесс. (выбирают команды или предложить 3 агрегатных состояния, плавление и отвердевание, диффузия, электрический ток....).
5 конкурс
Конкурс «Великие имена». ( слайды)Приложение 2
По портрету и биографии назвать имя великого физика. За правильный ответ – 5 баллов.
1. Прожил долгую жизнь, родился в Англии, никогда не выезжал из нее.
Самому важному сочинению своей жизни он дал заглавие «Математические начала натуральной философии». Это сочинение превратило физику в уникальную область человеческих знаний, методы которой обладают абсолютной универсальностью. Выведенные им законы могут применяться и для описания внутриклеточных процессов, и для движения галактик.
Его три закона создали почву для новой научной практики, получившей название классической науки
Та яблоня, упавшее с которой ему на голову яблоко подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, была единственной в его саду в небольшом поместье недалеко от Лондона. (Ньютон)
2. Польский ученый, создатель труда «О вращении небесных сфер», сформулировал основные положения гелиоцентрической системы мира, согласно которой Солнце находится в центре мироздания. Земля лишь рядовая планета. Земля совершает вращение по орбите вокруг Солнца (годовое вращение), одновременно вращаясь вокруг своей оси (суточное вращение).
Жил во Фромборке в одной из башен крепостной стены, окружавшей собор. Это помещение, где он прожил свыше 30 лет, служило ему обсерваторией, оно сохранилось до настоящего времени.
Ему благодарные потомки водрузили памятник в Кракове, его именем назван университет в Польше. (Коперник)
3. Итальянский физик и астроном. Открыл законы падения тел и качания маятника. Преподавал в университетах Италии, был придворным математиком герцога во Флоренции.
Дал ответ на вопрос: «Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?» Он писал: «Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то … движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца».
Его принцип относительности механических движений распространился на все физические процессы.
Изобретенный им телескоп позволил ему аргументировано выступать в защиту теории Солнечной системы Николая Коперника. За передовые взгляды был подвергнут критике со стороны церкви.
Именно он бросал при большом стечении народа с «Падающей башни» в Пизе ядро и пулю, доказывая равенство их скоростей при падении.
Эпоху его важных открытий завершили работы Исаака Ньютона. (Галилей)
4. Родился на острове Сицилия в городе Сиракузы.
Отец его - астроном Фидий был родственником Гиерона, ставшего в 270 г. до н. э. царем города, в котором он жил. Он добился успехов в приложении геометрических построений к задачам механики.
До нас дошли не все его сочинения. Его трактаты «О центрах тяжести», «О весах и рычагах», «О равновесии плоских тел», «О плавающих телах» сохранились.
О многих его открытиях стало известно благодаря более поздним авторам, в трудах которого описаны его изобретения. Так римский архитектор Витрувий (1 в. до н. э.) в одном из своих сочинений рассказал историю о золотой короне царя Гиерона.
Опыт, проделанный нашим героем, показал, что часть золота при создании царской короны была похищена. (Архимед)
5. Известный английский физик, который экспериментально обосновал закон сохранения энергии. Он был не первым ученым, предложившим этот принцип, а первым, кто продемонстрировал его обоснованность. Немного позже принцип сохранения энергии, лежащий в основе его работы, положил начало новой научной дисциплине – термодинамике. Свои первые эксперименты, посвященные исследованиям механической работы, электричества и теплоты, начал в 1837г. Результатом этих исследований стала научная работа под названием «Об образовании теплоты с помощью вольтовского (гальванического) электричества», которую он послал в Лондонское Королевское Научное Общество, где она тогда не нашла должного отклика.
В 1841 году в результате экспериментов этого ученого был открыт закон сохранения энергии, позднее названный его именем. (Джоуль)
6. Французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Он рано проявил выдающиеся математические способности. Первый математический трактат, "Опыт теории конических сечений", был написан в 1639 (издан в 1640, математический трактат, содержащий одну из основных теорем проективной геометрии ). В 1641 сконструировал суммирующую машину. Положил начало синтетической геометрии, теории вероятностей, теории циклоиды, открыл закон равновесия жидкостей, способ нивелирования при помощи барометра, нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число (трактат "О характере делимости чисел"), способ вычисления биномиальных коэффициентов, сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей. (Паскаль)
7. Французский физик. Публиковал работы по технической механике (статика сооружений, теория ветряных мельниц, механические аспекты кручения нитей и т. п.). Он сформулировал законы кручения; изобрёл крутильные весы, которые сам же применил для измерения электрических и магнитных сил взаимодействия. В 1781 году описал опыты по трению скольжения и качения и сформулировал законы сухого трения. В том же году стал членом Парижской Академии наук. С 1785 по 1789 год опубликовал семь мемуаров, где сформулировал закон взаимодействия электрических зарядов и магнитных полюсов, позже получивший его имя, а также закономерность распределения электрических зарядов на поверхности проводника. Ввёл понятия магнитного момента и поляризации зарядов. (Кулон)
8. Знаменитый немецкий физик. В 1888 г. произвел опыты над распространением электромагнитных волн, давшие экспериментальное подтверждение электромагнитной теории света, созданной Фарадеем и Максвеллом. Согласно этой теории, электромагнитные волны по существу вполне однородны лучам света, они подчиняются тем же законам отражения, преломления и т. д., как и волны световые, и отличаются от последних только своей длиной (или числом колебаний в секунду). Его опыты послужили исходным пунктом для многочисленных теоретических исследований, а в области техники явились тем зерном, из которого впоследствии вырос беспроволочный телеграф. (Герц)
6 конкурс
“Разгадайка” Приложение 3 ребус
(вопросы болельщикам)
Команды получают ребус, на разгадывание дается 2 минуты. Оценка 5 б.
Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные им, когда он обдумал результаты своего опыта по бомбардировке листа золота a-частицами. Назовите имя ученого и год, когда он сделал вывод из этого. (Зашифровано: «Теперь я знаю, как выглядит атом». Это слова английского физика Резерфорда, сказанные им в 1911 году.)
7 конкурс
Объясни опыт: Домашнее задание. (Команды показывают опыт, соперники — объясняют). Оценка опыта и объяснения по 5 баллов.
8 конкурс
«Объяснить пословицу». с написанными пословицами. Посовещавшись, вы должны через 1 минуту дать правильное объяснение. Этап оценивается 5 баллами.
1. Как с гуся вода.
2. Куй железо пока горячо.
9 конкурс
«Черный ящик» (Часы, булавка, компас, барометр и т. д.). Оценка 5 б
Наша игра подошла к концу.
Конфуций говорил «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат. И мы надеемся, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.
Слово жюри для объявления итогов игры.
Приложения:
1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
4. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)
5. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон)
6. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
7. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)
8. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)
7. По какому городу течет кровь? (по Вене)
8. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
9. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
10. На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?)

Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
1. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
2. Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)
3. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
4. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
5. Чист и ясен, как алмаз,  дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)
6. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
7. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт.(барометр)

1.Какое поле нельзя засеять?
Ответ. Электрические и магнитные поля
2. Какой проводник не принесёт вам чая в поезде?
Ответ. Электрический проводник.
3. Какие кольца нельзя надеть на палец?
Ответ. Кольца Ньютона.
4.За какую решётку нельзя упрятать?
Ответ. За дифракционную решётку.
5.Какой кулон нельзя повесить на шею?
Ответ. Единицу измерения электрического заряда - кулон.
6.Какая моль не проедает одежду?
Единица измерения количества вещества - моль.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс Интеллектуальная игра КВН «Физика вокруг нас», 8-11 класс Внеклассное мероприятие по физике ко Дню космонавтики для 7-11 класса Физико - математическая игра для 11 класса

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Викторина по физике с ответами для 8-9 классов

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса

Праздник естественных наук в школе, 6 класс. Сценарий

Сценарий церемонии награждения победителей недели естественно-математических наук

Лабораторная работа по физике: Исследование зависимости силы тяжести от массы тела, 7 класс
Опубликовано: 3021 день назад (10 января 2016)
Просмотров: 15001
+3
Голосов: 3
Анна Васильевна Зенкина # 10 января 2016 в 10:40 +1
Спасибо за мастер-класс! Замечательное и познавательное мероприятие! Искусство преподавания физики заключается в том, чтобы найти такое расположение материала, при котором с помощью последовательных, логических операций и рационально подобранного эксперимента, при минимальной затрате времени и оптимальном напряжении умственных способностей учащихся, можно было бы сформировать основные физические понятия, дать представление об основных физических законах и теориях, развить физическое мышление учащихся. Ну и конечно, заложить любовь к изучению предмета! Мой голос!
Елена Владимировна Николаева # 10 января 2016 в 13:10 +1
Мероприятия по физике всегда очень привлекают внимание обучающихся, ведь этот предмет связан с жизнью, с явлениями, окружающими нас. На мой взгляд разработка интересная, мне понравился исторический материал, основанный на фактах из биографий некоторых ученых. Но поскольку мероприятие для школьников разновозрастных, то можно было включить некоторые интересные опыты от ведущего,а не только домашние заготовки, это очень нравится детям и ведь это особенность предмета! Кроме того, не совсем понятен конкурс "черный ящик", в чем его суть, просто угадать предмет? На основании чего? Но в целом, разработка неплохая, голос!
Светлана Викторовна # 16 января 2016 в 15:58 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть физические символы и презентация, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст материала можно было прочитать.
На тот же адрес Вы должны выслать и презентацию.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта