Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лабораторная работа по физике: Исследование зависимости силы тяжести от массы тела, 7 класс

Лабораторная работа 7 класс. Тема: «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»
Цели: формировать практические умения и навыки по измерению физических величин (силы и массы);
совершенствовать общеучебные умения: планировать действия; готовить рабочее место;
оформлять результаты работы; повторить и закрепить понятие о силе тяжести;
получить связь между силой тяжести и массой тела.
Оборудование: комплекты по механике ( динамометры и наборы грузов по 100 г), весы
учебные, компьютерный диск « Ученический эксперимент по физике».
Ориентировочно – мотивационный этап.
1. Актуализация знаний необходимых для выполнения работы.
2. Постановка проблемы.
3. Формулировка учебной задачи, выбор оборудования.
Операционально – исполнительский этап:
1. Просмотр указаний к выполнению работы на диске.
2. Выполнение работы.
3. Обработка результатов.
4. Формулировка вывода о выполнимости исследуемой зависимости.
5. Решение задач на расчет силы тяжести, массы тела и ускорения свободного падения на других планетах.
Рефлексивно – оценочный этап:
1. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание.
Содержание урока.
Этапы урока:
1. Оргмомент
Ребята, сегодня у нас урок – лабораторная работа. Работать будете в группах. Посмотрите на тему урока и определите, какие приборы нам понадобятся для решения поставленной задачи? Какие правила нужно выполнять при работе с ними?(В каждой группе назначается ответственный за соблюдением правил техники безопасности и поведения при выполнении эксперимента). Учащиеся называют приборы и правила работы с весами и динамометром.
2.Актуализация знаний о силе тяжести.
Что вы знаете о силе тяжести? Как зависит сила тяжести от массы тела? Как это можно определить?(учащиеся отвечают по обобщенному плану о силах).
3.Просмотр диска с указаниями к выполнению работы.
Обратимся за подсказкой как выполнить работу к компьютеру. Внимательно смотрите и слушайте, и все у вас получится.
4. Выполнение работы. Физминутка. Формулировка вывода.
Взвешивают тела, измеряют силу тяжести, строят график зависимости, ведут записи в тетрадях.
Учитель консультирует учеников по построению графика зависимости силы от массы.
У вас получился график наклонной прямой? Что это доказывает? Это и доказывает прямо пропорциональную зависимость между массой тела и силой тяжести, т.е. увеличивая массу, увеличиваем силу тяжести. Формулируют и записывают вывод.
5. Решение задач.
Решают задачи в группе, распределив их между собой по степени сложности ( 4 задачи)
6. Подведение итогов. Рефлексия.
С какими приборами вы работали? Чему научились? С какими трудностями столкнулись?
7. Домашнее задание. Запись в дневниках.
Где g больше, на полюсе или на экваторе?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества Методическая разработка конспекта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел, жидкостей Конспект урока по физике 7 класс. Мощность

Похожие статьи:

Конспект урока физики для 7 класса

Конспект урока физики в 7 классе. Блоки. «Золотое правило механики»

Занимательная физика для учащихся 6-7 классов

Внеклассное мероприятие по физике для 7-11 класса
Опубликовано: 3240 дней назад (10 января 2016)
Просмотров: 9320
Рубрика: Мой урок
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!