Автор блога: | Ольга Николаевна Зарицкая |
Работа психолога с одаренными детьми
Цели:
• выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления;
• создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Определение своих целей начнем с уточнения представлений об одаренности. Единой общепринятой концепции одаренности нет и на современном уровне развития науки быть не может, но вместе с те...
Опубликовано: 18 мая 2014
работа с одаренными детьми, одаренные дети, из опыта работы психолога
|
Как добиться успеха
Если ребенка лишить радости, веры в себя, то трудно надеяться на его светлое будущее. «Педагогика – это наука о творчестве воспитания»,- писал С.Соловейчик.
Роль ситуации успеха в учебной деятельности
В последние годы словосочетание «ситуация успеха» стало обычным для педагогов. Никто не спорит, что именно позитивные эмоции становятся для ребенка важнейшим стимулом в учебной деятельности. Но иногда мы забываем о том, что в педагогике вроде бы и нет единого рецепта или пра...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Советы психолога для родителей будущих пятиклассников
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
Ка...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ
Зарицкая О.Н.
28 мая
«Планета знакомств»
8.00 – 8.15 Прием детей
8.15 – 9.00 Решение организационных вопросов. Ознакомление с программой ра-боты лагеря, распределение обязанностей.
Беседа по теме: «Соблюдение ТБ в лагере»
9.00 – 9.15 Трудовой десант
9.15 – 10.30 Занятие с элементами тренинга «Давайте познакомимся»
10.30 – 11.00 Подготовка к завтраку. Завтрак
11.00 – 12.30 Игры на све...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Вводное занятие по теме: "Эмоциональная и волевая саморегуляция"
Цели занятия:
1. Учащиеся знакомы с основными понятиями данной темы: "эмоции", "чувства", "настроение", "эмоциональный тон".
2. У учащихся сформировано представление о различных подходах к вопросу о появлении эмоций - исторический ракурс.
Рекомендуемая литература:
1. Востриков А.А. Технология и методика культуры эмоций и чувств. Курс человековедения. Книга для учителя в двух частях. Часть 2. Издательство УГЦВ "Психопедагогика"...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Основные виды поведения в конфликте.
1. Избегание.
Многие стараются избежать конфликта.
"Никто не выигрывает, поэтому я ухожу от него". Люди используют данный стиль поведения в следующих случаях:
o не хотят проиграть,
o боятся,
o нет времени и т.д.
2. Конкуренция.
Данный тип поведения присущ людям с активной жизненной позицией и тем, кто предпочитает идти собственным путем.
"Чтобы выиграл я, ты должен проиграть".
Человек стремится удовлетворить свои интересы в ущерб интересам другого ч...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Рекомендации по предупреждению конфликтов
Ряд субъективных предпосылок предупреждения конфликтов
связан с умением человека грамотно общаться.
1. Умение определить, что общение становится предконфлик- тным и «вернуться» из предконфликтной ситуации к нор- мальному взаимодействию – один из способов предотвра - тить конфликт.
Прекратить спор приёмами: сказать, что в чем-то правы вы, а
в чем-то ваш оппонент, свести проблему в шутку, перевести
...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Психология и профилактика конфликта Семинар - тренинг
Первый день
Тема нашего семинара «Психология и профилактика конфликта .» Для работы предлагаю выработать правила. Эти правила
обязательны для всех:
1. Правила.
1. Здесь и теперь - предметом разговора могут быть только
эмоции, мысли, чувства, происходящие в данный момент.
2. Один в эфире – уважать мнение другого. Говорит только
один, я в этот момент слушаю.
3. Принцип. Я - все высказыван...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Психологический тренинг знакомства
Цели занятия:
1. Знакомство учащихся между собой.
2. Сформирована мотивация к совместной деятельности.
3. Создан положительный настрой на последующие занятия.
4. Сформирован интерес к процессам самопознания и саморазвития.
Рекомендуемая литература:
1. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. - 2-е изд., испр. И доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. - 173 с.
2....
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Конспект занятия "Самосовершенствование личности". Тема: "Общительный человек"
Целью изучения данного раздела является: дальнейшее развитие у школьников навыков общения, формирования у них представлений об особенностях различных видов общения.
Умения, которые развиваются в ходе урока:
1. Умения слушать.
2. Умения оценивать себя и других.
3. Умения говорить.
4. Развитие способностей к творчеству.
5. Умения передавать информацию в устной форме, с логической последовательностью, доступно д...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Внеурочное занятие по психологии "Противостоять агрессии"
Цель:
• предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
• формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
• обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.Ход занятияI часть. Участники сидят в полукруге.
- Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловаж...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Урок по общей психологии "Восприятие"
Цель: ученики должны иметь представления о психическом процессе "восприятие"; уметь применять полученные знания; знать: виды, свойства восприятие и его особенности; расширении знаний по разделу "Самопознание"
(На протяжение урока используются материалы презентации. См. приложение 2)
1 слайд (Используйте музыку предложенного файла (Приложение 1) или любую инструментальную, релаксационную музыку)
- Закройте глаза и вспомните сегодняшнее утро, когда вы впер...
Опубликовано: 18 мая 2014
|