Основные виды поведения в конфликте.
1. Избегание.
Многие стараются избежать конфликта.
"Никто не выигрывает, поэтому я ухожу от него". Люди используют данный стиль поведения в следующих случаях:
o не хотят проиграть,
o боятся,
o нет времени и т.д.
2. Конкуренция.
Данный тип поведения присущ людям с активной жизненной позицией и тем, кто предпочитает идти собственным путем.
"Чтобы выиграл я, ты должен проиграть".
Человек стремится удовлетворить свои интересы в ущерб интересам другого человека.
Применяют в следующих случаях:
o исход очень важен для человека,
o если человек обладает авторитетом,
o когда нет выбора и нечего терять.
3. Приспособление.
Человек в меньшей степени отстаивает свои интересы.
"Чтобы ты выиграл, я должен проиграть".
Используют тогда, когда нет достаточной власти. Но не рекомендуется использовать тогда, когда человек обижен.
4. Компромисс.
"Чтобы каждый из нас что-либо выиграл, каждый должен что-то проиграть".
Недостатком данного стиля поведения является то, что проблемы решаются поверхностно. Используется тогда, когда:
o оба партнера обладают достаточной властью, но взаимоисключающими интересами,
o когда устраивает временное решение,
o какие-то уступки помогут сохранить отношения.
5. Сотрудничество.
"Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть".
Самый эффективный стиль поведения в конфликте.
ПАМЯТКА
сотрудникам по профилактике конфликтов
1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем
завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труд-
нее его завершить. Учитесь защищать свои законные ин-
тересы без конфликтов.
2. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмо-
ции. В процессе общения такие эмоции выполняют отри-
цательные функции:
- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто
злится;
- ухудшают качество мышления;
- снижают объективность оценки окружающих;
- по закону эмоционального заряжения вызывают ответ-
ную неприязнь у партнера по общению.
3. Никогда не выясняйте отношения с администрацией, кол-
легами и родителями в присутствии детей.
4. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» метода –
ми переделать (учеников) воспитанников. Воспитание
процесс длительный, требующий от воспитателя терпения,
ума, такта и осторожности.
5. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или,
по крайней мере, уважить всех, начиная с себя.
6. Расширяйте пространственные границы своего мировос-
приятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В
любом возрасте необходимо расширять кругозор, разви –
вать ум. Помните: чем больше знаешь, тем крепче спишь.
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы педагога психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку»
Конфликт и пути его решения
Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания "Приглашение в хорошее самочувствие