Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рекомендации. Предупреждение конфликтов

Рекомендации по предупреждению конфликтов

Ряд субъективных предпосылок предупреждения конфликтов
связан с умением человека грамотно общаться.
1. Умение определить, что общение становится предконфлик- тным и «вернуться» из предконфликтной ситуации к нор- мальному взаимодействию – один из способов предотвра - тить конфликт.
Прекратить спор приёмами: сказать, что в чем-то правы вы, а
в чем-то ваш оппонент, свести проблему в шутку, перевести
разговор на другую тему, уступить, если проблема спора не важна и словесная уступка не обязывает к каким-то действи-
ям, заявить, что вы не успели всесторонне разобраться в проб-
ме, и предложить вернуться к её обсуждению завтра.
2. Умение человека понимать партнера по взаимодействию
и не идти на конфликт, если нет уверенности в том, что
мотивы действий партнера правильно поняты.
Сообщаемая партнером информация может теряться и иска-
жаться. Партнер может оценить обсуждаемую проблему не с
тех же позиций, что и вы.
3. Терпимость к инакомыслию.
Если вы обнаружили, что партнер в чем-то не прав, то не обя-
зательно доказывать ему это. Иногда необходимо сообщить пар-
тнеру, что он не прав, но не обязательно делать это при свиде-
телях, не следует настаивать, чтобы он публично признал свою
неправоту. Необходимо быть твердым в отстаивании своей по-
зиции, но мягким по отношению к людям.
4. Забота человека о снижении своей относительно устойчивой
тревожности и агрессивности.
Физические упражнения, полноценный отдых, стараться поддер-
живать благоприятный социально-психологический климат на
работе и дома.
5. Управлять своим психическим состоянием, избегать пред –
конфликтных ситуаций при переутомлении или возбуждении
Каждый может сам оценить, в каком состоянии в данный мо –
мент находится и поступать с учетом этого состояния, стараясь
избегать конфликтов, причиной, которых может стать собствен –
ная раздраженность.
6. В общении с окружающими нужно быть внутренне готовым
к решению возникающих проблем путём сотрудничества или компромисса.
Окружающие так же, как и вы, имеют свои интересы и право
отстаивать их. В процессе взаимодействия столкновение инте-
ресов разных людей и разных социальных групп естественно
и неизбежно. Необязательно путем конфликтов.
7. Не нужно ждать от окружающих слишком многого.
Если окружающие не оправдывают ожиданий, это вызывает не-
гативные эмоции. Нужно уметь делать добро бескорыстно, не
рассчитывая получить что-либо взамен. Желательно не завы-
шать свой прогноз в отношении возможных поступков окружа-
ющих.
8. Конфликтоустойчивость – способность человека сохранять
конструктивный подход во взаимодействии с окружающи-
ми вопреки влиянию конфликтогенных факторов.
Люди, обладающие низкой конфликтоустойчивостью, могут лег-
ко пойти на конфликт из-за пустяка. Высокая конфликтоустой-
чивость необходима руководителем, социальным работникам.
9. Не забывайте о чувстве юмора.
10. Не требуйте от окружающих невозможного, учитывайте, что
их способности к различным видам деятельности различны
11. Не стремитесь быстро, радикально путём прямых воздейст-
вий перевоспитывать человека.
Нельзя «долбить кувалдой критики» по недостаткам, вызывая
у человека естественное противодействие, следует формировать
у него стремление самому исправить недостатки, так как ему,
а не другим они мешают.
12. В процессе общения важно верно оценить психическое сос-
тояние партнера, избегая обсуждения острых проблем, если
существует вероятность агрессивной реакции с его стороны.
Если партнер повышенно агрессивен, то нецелесообразно начи-
нать с ним обсуждение острой проблемы. Для обсуждения спор
ных проблем необходимо выбирать подходящее время.
13. Знать законы невербальной передачи информации путём
мимики, жестов, позы, движения.
Это поможет глубже оценить истинные намерения собеседни-
ка и заранее обнаружить угрозу конфликта.
14. Своевременно информировать окружающих об ущемлении
ими ваших интересов.
Если кто-то нанес вам ущерб, не подозревая об этом, вполне
вероятно узнав об этом, он извинится и станет действовать
иначе без дополнительных просьб.
15. Следует быть твердым, отстаивая свои позиции, но мягкий
по отношению к оппоненту.
Мягкая позиция по отношению к оппоненту компенсирует жес-
ткость при защите собственных интересов. Это уменьшит ве –
роятность конфликта, увеличит ваши шансы при отстаивании
своих прав.
16. В процессе обсуждения проблемы важно не перебивать оп-
понента, дать ему выговариться.
Такая стратегия общения с оппонентами позволяет минимизи –
ровать его негативные эмоции.
17. Необходимо заблаговременно информировать окружающих
о решениях, затрагивающих их интересы.
Принимая решения, необходимо взвесить, чьи интересы оно мо-
жет затронуть. Еще лучше согласовывать свои решения с людь-
ми до того, как они будут приняты.
18. Не следует расширять сферу противодействия с оппонен –
том, увеличивая число обсуждаемых проблем.
Важно обсуждать только тот вопрос, из-за которого возникли
разногласия. Если необходимо решить ряд проблем, то обсуж-
дение лучше начинать с самой простой из них, постепенно
переходя к более сложным. Опасность конфликта возрастает,
если критика распространяется не только на позицию оппо-
нента, но и на его личность.
19. Не загоняйте оппонента в угол.
Если оппонент принял неграмотное решение, то желательно
отказать себе в удовольствии публично разоблачить его не-
компетентность. Человек, поставленный в безвыходную ситуа-
цию, униженный и оскорбленный идет на обострение конф –
ликта ради сохранения чести и достоинства.
20. Установите неформальный, личностный контакт с партне-
ром по взаимодействию.
Установление неформального контакта желательно предва-
рить обсуждение деловых проблем двумя – тремя вопроса-
ми, имеющими личностный характер, справиться о здоровье
успехах, семье. Вопросы должны носить искренний характер.
Глаза должны быть на одном уровне.

Похожие записи:

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2016 - 2017 учебный год Профилактика и разрешение конфликтов в детском коллективе Как решать конфликты в детском саду Рекомендации для родителей по теме недели "Работники прачечной"
Семинар - тренинг | Памятка сотрудникам по профилактике конфликтов
Опубликовано: 3871 день назад (18 мая 2014)
Просмотров: 12426
Рубрика: Рекомендации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!