Автор блога: | Ольга Николаевна Зарицкая |
Психология подростка Автор: Зарицкая Ольга Николаевна, практический психолог КВУЗ «Донецкий педагогический колледж»ОДИНОЧЕСТВО И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕСтатья посвящена проблеме возникновения и проявления одиночества в юношеском возрасте и разработка рекомендаций по его предупреждению и преодолению.
Ключевые слова: юность, одиночество, экзистенциальный кризис, индивидуум, стереотипы, фрустрация, Я – концепция, социализация, дезадаптация.
...
Опубликовано: 25 мая 2014
7 комментариев |
психология подростка, из опыта работы психолога
|
Цели занятия:
1. Учащиеся осознают необходимость соблюдения "личного пространства" в общении.
2. У учащихся сформированы представления об основных принципах выбора дистанции в общении.
Рекомендуемая литература:
1. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. - 2-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. - 173 с.
2. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
Упражнение «Аист»
(На преодоление расторможенности и тренировку усидчивости)
Ведущий предлагает детям изобразить аиста, который стоит на одной ноге: встав на одну ногу, простоять, проговаривая одновременно стихотворение:
— Аист-птица, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные лягушки!
— А еще?
— Еще? Лягушки!
Их ловить — не изловить...
Вот и всё!
Пора ходить!
Дети ходят на месте. Затем дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения (машут «к...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА
Тренинговые занятия для учащихся 5–6 класса
Автор: Василиса Никитина, педагог-психолог, Москва. Данная статья была опубликована в № 24/2006 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября".
Цели:
раскрытие личностного потенциала участников группы;
формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон;
развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.
Задачи:
развитие взаимопонимания и чувства ответс...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
Занятие-тренинг "Общение — это…"
Цель: формирование и развитие умений и навыков конструктивного общения.
Задачи:
• создать доверительную обстановку во время групповой работы;
• познакомить с понятием “общение”, с представлениями о способах самоанализа и самокоррекции;
• формировать навыки телесного контакта, невербальной коммуникации и координации совместных действий;
• способствовать овладению правил и приемов ведения беседы и дискуссии.
Содержание...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
Психологические упражнения и игры для детей
Знакомство.
Знакомство начинается с того, что первый участник группы встаёт в центр круга и называет то качество в характере, которое он ценит в себе и которое ему во многом помогло. Далее, он подходит к любому из участников, в котором как он считает, это качество тоже очень сильно развито. И выводит этого участника на своё место, а сам садиться. И так продолжается до тех пор, пока все участники не побывают в кругу, и он не замкнётся.
...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
Психология ребенка возраста начальной школы или что от него можно ожидать?
Ребенок в этом возрасте хорошо понимает, что значит нельзя, и, конечно, в большинстве случаев слушается, когда вы говорите ему «нет». Но не всегда. Ваши постоянные «нет» очень часто вызывают в нем негативную реакцию и он начинает противиться, делать то, что вы ему запрещаете. Если вы хотите уберечь ребенка от проблем, научить его тому, что такое хорошо, что такое плохо, вам необходимо применять следующие методы.
...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
Психологические игры для детей могут быть направлены на развитие памяти, реакции, смекалки, внимания, воображения, музыкального слуха. Они помогут выявить лидеров в детском коллективе, сдружить и сплотить коллектив, побороть застенчивость и развить уверенность в себе. Плюс психологических игр для детей в том, что ребенок будет с удовольствием играть, даже не подозревая, что в этот момент его воспитывают.
Психологические игры для детей. Развитие памяти
"Забавные рисунки". Игр...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
Потеря контроля. Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда ребенок не слушается, и это нормально, потому что свидетельствует о становлении личности маленького человека. Но если вы чувствуете, что теряете контроль над ребенком и вам все труднее ладить с ним, то лучше посоветоваться со специалистом, который сможет объективно оценить ситуацию и подсказать способы выхода из нее.
Страхи. Помощь психолога необходима, если у ребенка постоянный страх те...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
Как относиться к школьным нагрузкам и помочь ребенку?
Учебная нагрузка слишком велика.
Как только ребенок идет в школу, его день становится похожим на день взрослого человека. В результате он устает, чаще болеет. Иногда усталость – результат неправильного распределения энергии и времени. Маленькие школьники вообще делают много лишнего, ведь они еще не умеют учиться. Для них все еще важен режим дня. Некоторые трудно переносят долгую дорогу в школу...
...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
Тебе надо к психологу сходить…», — каждый слышал эту фразу хотя бы раз в жизни. И у каждого возникали свои мысли:
«Я?! К психологу?! Я что, больной?!!!»
« Да чем он может помочь? Поговорит, да и все…»
«Зачем чужому человеку мои проблемы?»
«Сам справлюсь!»
За время своей работы я столкнулась с настороженным отношением к психологам, с непониманием их профессиональных возможностей.
Поэтому в этой статье я сначала расскажу, какими же должны быть психологи, а потом развенчаю основные мифы о н...
Опубликовано: 21 мая 2014
|
Работа с одаренными детьми
Формирование психолого-физиологической стойкости, профилактика стрессов и эмоциональных перегрузок одаренных детей
В жизни каждого человека происходят случаи, когда он оказывается в обстановке большой эмоциональной напряженности, в ситуации стресса.
Школьная жизнь насыщена ситуациями, где возможно появление стресса, эмоциональных перегрузок, конфликтных ситуаций.
И поэтому, в деятельности практического психолога - профилактическая и психокоррекци...
Опубликовано: 18 мая 2014
|