Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста

Упражнение «Аист»
(На преодоление расторможенности и тренировку усидчивости)

Ведущий предлагает детям изобразить аиста, который стоит на одной ноге: встав на одну ногу, простоять, проговаривая одновременно стихотворение:
— Аист-птица, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные лягушки!
— А еще?
— Еще? Лягушки!
Их ловить — не изловить...
Вот и всё!
Пора ходить!
Дети ходят на месте. Затем дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения (машут «крыльями»):
Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает (дети стоят на месте):
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Упражнение «Цап!»
(Пальчиковая игротерапия)

Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:
Кто под крышей?
Кошки, мышки,
Зайцы и зайчишки.
Папа, мама, жаба: цап!
Услышав слово «цап», нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.
Упражнение «Звуки прибоя»
(На релаксацию)

Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре.
Ведущий: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся... Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать...»
Упражнение «Кораблик»
(На развитие умения регулировать мышечный тонус)
Ведущий объясняет, дети выполняют движения: «Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу влево — прижмите к полу правую ногу. Правая нога напряжена, левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола. Выпрямились! Расслабились! Качнуло в правую сторону — прижимаем левую ногу. Напряжена левая нога, правая нога расслаблена.
Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох!
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем».
Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Ведущий обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.
Упражнение «Сосед, подними руку!»
(На тренировку сосредоточенности)

Играющие стоя или сидя образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. А оба соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую, то есть ту руку, которая находится ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, то есть поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.
Играют установленное время. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.
Упражнение «Сломанная кукла»
(На развитие мышечной саморегуляции)
Ведущий объясняет детям: «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобразите куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся разболталась, с ней не хотят играть... Потрясите всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирайте, укрепляйте веревочки — медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите их, теперь расправьте плечи и закрепите руки, подышите ровно и глубоко, и на месте будет туловище, ну и выпрямите ноги. Всё — куклу починили вы сами, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»
Упражнение «Дерево»
(На релаксацию)

Дети стоят. Ведущий предлагает им представить себя в образе могучего дуба: «Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, руки, плечи. По очереди расслабить кисти, затем руки и плечи.
Руки с напряжением медленно развести в стороны, пальцы растопырить, расслабить кисти, плечи и руки. Руки свободно уронить, покачать руками, как маятник, постепенно то увеличивая, то уменьшая ширину качания, как будто ветки дуба раскачиваются на ветру».
Упражнение «Буратино»
(На преодоление расторможенности)

Вместе с ведущим дети выполняют движения одновременно с проговариванием стихотворения:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игра «Пуговицы»
(На развитие внимания)

Играют по двое. Перед каждым игроком лежит набор пуговиц (наборы у обоих игроков абсолютно одинаковые, внутри одного набора ни одна пуговица не повторяется). От количества пуговиц в наборе зависит уровень сложности: чем сложнее игра, тем больше используется пуговиц. Для начала можно взять три пуговицы. У каждого игрока есть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на клетки. Чем больше клеток в квадрате, тем сложнее игра. Для начала берется игровое поле две на две клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы. Второй участник должен посмотреть на расположение пуговиц и запомнить, где какая лежит, после чего первый игрок накрывает свое игровое поле листком бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своем игровом поле. Затем первый игрок открывает свое игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Время запоминания — 30 секунд.
В первый раз ребята могут не справиться с игрой, им необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием. В качестве таких средств выбраны указующий жест и развернутое речевое описание объектов и их пространственного расположения. Некоторые дети еще не владеют понятиями «левый», «правый», «вверх», «вниз». Вначале ребенок объясняет вслух, через некоторое время шепотом, а потом про себя. Затем достаточно просто указания на пуговицу.
Упражнение «Оловянный солдатик»
(На развитие саморегуляции)

Ведущий объясняет детям: «Когда вы сильно возбуждены и не можете остановиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы — стойкие солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальней. Молодцы!»

Рекомендуем посмотреть:

Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка Методическая разработка по сказкотерапии Психологическая сказка - игра для старших дошкольников Психологические игры для детей

Похожие статьи:

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Психологические игры для дошкольников

Конспект занятия с дошкольниками. Путешествие на машине времени

Психологические игры для детей 3-6 лет

Игры на знакомство в детском саду. Старшая группа

Тренинги для школьников 5-6 класс | Межличностное пространство или дистанция в общении
Опубликовано: 3626 дней назад (21 мая 2014)
Просмотров: 15797
Рубрика: Рекомендации
+13
Голосов: 13
Татьяна Алексеевна Загороднева # 21 мая 2014 в 18:17 +3
Спасибо вам большое Ольга Николаевна.Слов нет ,просто суппер!!! smile dance smile
Людмила Анатольевна Панова # 21 мая 2014 в 19:29 +2
Спасибо за грамотные и компетентные советы по работе с гиперактивными детьми. Голос!!! v v v
Наталья Алексеевна Петрова # 22 мая 2014 в 07:44 +2
Гиперактивный это диагноз, а есть очень подвижные дети которые не могут усидеть на одном месте хоть минутку. Эти упражнения очень помогут сконцентрироваться на чем нибудь и привлечь его внимания. Молодец. Прими мой голос
Ирина Александровна Шехирева # 22 мая 2014 в 10:38 +3
Мне ваши игры очень пригодятся в работе с детьми,которые требуют к себе особого внимания. Очень хорошая подборка игр и упражнений. Спасибо.Голос.
Ольга Николаевна Зарицкая # 22 мая 2014 в 12:14 +1
Спасибо Всем за тёплые отзывы!!!! smile
Елена Васильевна Клименко # 25 мая 2014 в 14:30 +2
Ольга Николаевна,ознакомилась с вашей публикацией.Данные советы очень актуальны в нынешнее время,с каждым годом к нам поступают все больше и больше ребят с гиперактивным поведением. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимание педагога, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали другим деткам и ваша отличная подборка игр и упражнений очень помогут педагогу в работе с такими детьми.Примите мой голос!Спасибо!
Ольга Николаевна Зарицкая # 25 мая 2014 в 22:29 +1
Спасибо!!! smile
Татьяна Галютина # 31 мая 2014 в 22:53 +2
Нужная подборка!Спасибо!
Елена Юрьевна Деришева # 1 июня 2014 в 08:32 +2
Ольга Николаевна, замечательная подборка упражнений. Несколько упражнений взяла уже на заметку, спасибо!
Ольга Николаевна Зарицкая # 1 июня 2014 в 11:27 +2
Спасибо всем за отзывы!!!! dance
Каролина Викторовна Баландина # 2 июня 2014 в 08:45 +2
Замечательные игры! С вашего позволения возьму их в закладки, очень заинтересовала игра "Аист" её можно использовать и как физминутку под музыку.
Ольга Николаевна Зарицкая # 3 июня 2014 в 14:09 +1
Спасибо!!! dance
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 июня 2014 в 22:45 +1
Ольга Николаевна, замечательная подборка игр! И как кстати для моей работы! Мне предстоит работать в логопедической группе, а там в своем большинстве,как известно, детки гиперактивные. Беру ваши игры( с Вашего позволения) себе в закладки! Спасибо огромное!
Гульназ Ахмировна Аллаярова # 17 июня 2014 в 07:21 0
Мне понравился ваш материал. Рекомендую его знакомым воспитателям детского сада. Творческих вам успехов.
Ольга Николаевна Зарицкая # 17 июня 2014 в 10:10 0
Спасибо за тёплые комментарии!!!! dance
Лариса Дорогина # 19 июня 2014 в 13:02 0
Спасибо огромное за вашу подборку. Интересные игры, которые помогут в решении проблем.
Лена Николаевна Коваленко # 25 июня 2014 в 08:29 0
Спасибо, материал очень интересный и нужный! Гиперактивных детей становиться в наше время всё больше!А такие игры позволяют их заинтересовать и саморегулировать! Голос!
Елена Николаевна Черепанова # 13 июля 2014 в 09:55 0
Ольга Николаевна, спасибо за очень актуальный и ценный материал! Наше время изобилует гиперактивными детьми, и эта подборка игр - то, что надо и детям, и педагогам. Задействованы разные сферы психики ребенка, что очень важно. Дальнейших успехов, коллега! Мой голос!
Марина Михайловна Потапова # 23 июля 2014 в 21:41 0
Отличный материал! Игры замечательные, все подобрано идеально. Спасибо вам огромное, успехов в дальнейшей работе! v
Алена Борисовна Голубева # 24 июля 2014 в 21:10 0
В последнее время гиперактивных детей стало намного больше и ваш материал будет очень полезен как детям,так и педагогам, которые работают с такими детками.Спасибо!