Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психология ребенка младшего школьного возраста

Психология ребенка возраста начальной школы или что от него можно ожидать?

Ребенок в этом возрасте хорошо понимает, что значит нельзя, и, конечно, в большинстве случаев слушается, когда вы говорите ему «нет». Но не всегда. Ваши постоянные «нет» очень часто вызывают в нем негативную реакцию и он начинает противиться, делать то, что вы ему запрещаете. Если вы хотите уберечь ребенка от проблем, научить его тому, что такое хорошо, что такое плохо, вам необходимо применять следующие методы.
Объяснение и еще раз объяснение. В свои просьбы вы должны вкладывать положительный смысл. Не говорите, чего он не должен делать, скажите, что лучше сделать. Например, если ребенок говорит с кем-то капризным голосом, кричит на кого-либо фраза «так нельзя разговаривать» не подойдет, скажите «в разговоре с людьми мы разговариваем хорошо, вежливо и т.п.» В этом возрасте ребенок вполне способен понимать ваши объяснения.
Предлагайте выбор. Ребенку необходимо ощущать независимость, особенно остро это чувствуется, с началом школьной жизни, где ребенок зажат в жесткие рамки «надо и нельзя». Поэтому дома ему просто необходимо чувствовать свою независимость, в противном случае, это не только отразится на его поведении (оно ухудшится), но и на здоровье. Например, если ребенок не хочет делать уроки до ужина, можете предложить ему сделать до ужина что-то еще, что обычно в вашем распорядке стоит после приема пищи.
Или, если ребенок желает съесть конфету до обеда, попробуйте предложить ему что-нибудь другое сухофрукты, фрукты и т.п., объясните, почему важно не есть конфеты и другие сладости до основного приема пищи. И еще один момент - не критикуйте выбор ребенка.
Избегайте ситуаций, вызывающих непослушание. В этом возрасте такие ситуации сводятся к минимуму, хотя их трудно избегать, тем не менее, постарайтесь. Зачем например, идти в гости к бабушке или тете, у которой в доме идеальный порядок, много хрупких вещей, а ваш ребенок именно там стремится все потрогать, переставить. Вместо этого пригласите тетю или бабушку в гости к вам, таким образом, вы обойдете сложную ситуацию, вам не надо будет говорить ребенку «нет».
Альтернативы. Можно придумать специальные коды, по которым ребенок будет распознавать, что вы против того или иного действия. Например, вы можете называть ребенка по взрослому, по имени и отчеству, когда недовольны его поведением, это может быть похлопывание по плечу или что вам подсказывает ваша фантазия. Единственное в чем вы должны быть уверенны, так это в том, что ребенок четко понимает смысл вашего сигнала.
Терпимость и твердость. Прежде чем сказать ребенку «нет» подумайте, насколько обоснован ваш запрет, может без него можно обойтись. Однако, если ситуация того требует, нам приходиться говорить нет. Если вы решили что ребенку необходимо что-то запретить, нужно проявить твердость, нельзя давать ребенку двойных сигналов. Например, говорить ласковым голосом «нет дорогой/ая, я думаю этого делать нельзя». Вы должны проявить настойчивость и строгость, а когда ребенок выполнит что требуется, обязательно похвалите его.
И не забывайте, что самый лучший способ воспитание – это собственный пример.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку» Конфликт и пути его решения Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания "Приглашение в хорошее самочувствие
Психологические игры для детей | Упражнения для детей на развитие устойчивости эмоций
Опубликовано: 3838 дней назад (21 мая 2014)
Просмотров: 1852
Рубрика: Рекомендации
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!