Автор блога: | Ольга Николаевна Зарицкая |
Коррекционно – развивающее занятие для детей
Цель: развитие учебной мотивации и учебно–познавательных мотивов у учащихся первого класса.
Задачи:
1) формирование у учащихся определенного уровня понятий, правил, знаний;
2) расширение знаний, позволяющее увидеть общее и частное в предметах, явлениях, действиях;
3) знакомство учащихся со знаниями о прогнозировании, о соответствии причины и следствия, о возможных решениях одной и той же задачи;
4) формирование знаний о различных знаковых систем...
Опубликовано: 18 мая 2014
из опыта работы психолога
|
ренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания "Приглашение в хорошее самочувствие"
________________________________________
Цель:
- формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом;
- способствовать определению, какими качествами должен обладать учитель, работающий в условиях современной школы;
- развитие навыков управления своим состоянием;
- создание благоприятных условий для работы группы;
- накопление психологических знаний о синдроме эмоционального в...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Как выйти из конфликта Тема: «Конфликт и пути его решения».Цель: формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения.
Задачи:
1. определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация».
2. Рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру.
3. Рассмотреть правила предупреждения конфликтов.
4. Самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации».
Возрастная группа: 14-17 лет.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рекоменда...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Самоменеджмент — условие личного и профессионального успеха
(1 слайд)
Цель: ознакомление студентов с методом работы над собой и своим временем - самоменеджмент ; развитие навыков рационального использования своего времени, расстановка приоритетов; изучение правил постановки целей; осознание студентами своих возможностей по достижению цели; умение работать в команде, формирование ответственности за свои решения.
Методы и приемы: словесный (рассказ- объяснение педагога); наглядно-иллю...
Опубликовано: 18 мая 2014
|
Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.
2. Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подгото...
Опубликовано: 16 мая 2014
|
ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ? Советы родителям
Делайте! Радуйтесь вашему ребенку.
Внимательно слушайте вашего ребенка, когда он разговаривает с вами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Будьте терпеливы.
Говорите медленно.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Чаще хвалите вашего ребенка.
Поощряйте игры с другими детьми.
Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
Если в семье слышат друг друга - проблемы поколений возникают гораздо реже.
...
Опубликовано: 16 мая 2014
|
Одиночество и особенности его проявления в юношеском возрастеАвтор: Зарицкая Ольга Николаевна, практический психолог
КВУЗ «Донецкий педагогический колледж»
Проблемы развития, формирования, социализации личности
Статья посвящена проблеме возникновения и проявления одиночества в юношеском возрасте и разработка рекомендаций по его предупреждению и преодолению.
Ключевые слова: юность, одиночество, экзистенциальный кризис, индивидуум, стереотипы, фрустрация, Я – концепция, социализация, деза...
Опубликовано: 16 мая 2014
|
Профессиональные деформации учителя и пути их преодоленияАвтор: Зарицкая О.Н., Психолог КВУЗ «Донецкий педагогический коледж» г. Донецк
Актуальность. Освоение личностью профессии неизбежно сопровождается изменениями в ее структуре, когда, с одной стороны, происходит усиление и интенсивное развитие качеств, которые способствуют успешному осуществлению деятельности, а с другой - изменение, подавление и даже разрушение структур, не участвующих в этом процессе. Если эти профессиональные изменения...
Опубликовано: 16 мая 2014
|