Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Самоменеджмент — условие личного и профессионального успеха


Самоменеджмент — условие личного и профессионального успеха
(1 слайд)
Цель: ознакомление студентов с методом работы над собой и своим временем - самоменеджмент ; развитие навыков рационального использования своего времени, расстановка приоритетов; изучение правил постановки целей; осознание студентами своих возможностей по достижению цели; умение работать в команде, формирование ответственности за свои решения.
Методы и приемы: словесный (рассказ- объяснение педагога); наглядно-иллюстративный (демонстрация картинок); игровой (использование игр); практический (выполнение упражнений).
Навыки
ХОД ЗАНЯТИЯ
Знакомство. Упражнение «Кросворд» или «Кто Я».
«Время — самый ограниченный капитал, и, если не можешь
им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим».
П. Друкер
(2 слайд)
Самоменеджмент — это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей. ( 3 слайд)
Самоменеджмент (или таймменеджмент) — техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы. Известный специалист в области менеджмента Ален Маккензи утверждал: «Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным».
Самоменеджмент позволяет эффективно пройти все этапы успешного пути к цели, а именно: (4 слайд)
— решить, чего вы хотите достичь;
— создать собственное видение успеха;
— использовать метод «больших скачков»;
— верить, что успех придет;
— сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;
— не падать духом при неудачах.
У самоменеджмента определен круг правил и функций.
Отметим основные из них. ( 5 слайд)
1. Постановка цели. Это временный процесс, поскольку в течение деятельности может выясниться, что те или другие параметры изменились, а это приводит к необходимости пересмотра цели. Одно из правил эффективного менеджмента гласит: «Случайные успехи красивые, но не гарантированные. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляются и случаются чаще».
Стоит устанавливать краткосрочную цель, согласованную с достижением долгосрочной глобальной цели.
2. Планирование. Призвано обеспечить рациональное использование самого ценного ресурса — времени. Чем лучше спланировано время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах лидера. Планирование как составная часть заданий и правил самоменеджмента означает подготовку к реализации цели. Планирование ежедневной работы, средне— и долгосрочных задач означает также выигрыш во времени, достижение успеха и большую уверенность в себе.
Главное преимущество, которое достигается путем планирования работы, заключается в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. Общий практический опыт показывает, что увеличение расходов времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.
3. Основные правила планирования времени:
3.1. Соотношение (60:40). Лучше всего составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (па 60 %). Приблизительно половину своего дня Вы проводите в колледже, учёба требует усилий, взаимодействия с людьми, обмена информацией. Всегда нужно оставлять определенный процент времени как резерв для экстренных случаев или в результате недооценки длительности каких-то дел.
3.2. Регулярность — системность — последовательность. Над планами времени нужно работать регулярно и системно, последовательно доводя до конца начатое дело.
3.3. Реалистичное планирование. Планировать нужно только такой объем задач, с которыи Вы реально можете справиться.
3.4. Заполнение потерь времени. Заполнять потерю времени лучше но возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня наверстывать потерянное накануне.
3.5. Фиксация результатов вместо действий. Фиксировать в планах нужно результаты или цель, а не просто какие-либо действия, чтобы усилия были исходно направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.
3.6. Срок выполнения. Во избежание промедления и откладывания дел, нужно устанавливать точные сроки выполнения для всех видов деятельности.
3.7. Согласование различных планов во времени. Чтобы более успешно внедрять свои планы в жизнь, Вам необходимо согласовывать их с планами других людей ( преподаватели, одногрупники, родители).
4. Принятие решений. Принятие решений допускает выбор первоочередных заданий и дел. Принять решение — значит установить приоритетность. Основная проблема руководителей заключается в том, что они пытаются сразу выполнить слишком большой объем работы и распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущихся необходимыми дела.
Очередность выполнения заданий можно определять, пользуясь следующими критериями и методами:
— принцип Парето (соотношение 80:20). Исходя из этой закономерности можно сделать вывод относительно рабочей ситуации руководителя: в процессе работы тратится 20 % времени для достижения 80 % результатов. Это значит, что не следуют сразу браться за самые легкие, интересные или нуждающиеся в минимальных расходах времени дела. Необходимо приступать к вопросам в соответствии с их значением и важностью;
— установление приоритетов с помощью анализа АБВ. Техника этого анализа основывается на том, что доли в процентах более важных и менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью буквы «А», «Б» и «В» все работы подразделяются на три группы в соответствии с их значимостью (важнейшие, важные и несущественные (менее важные)).
5. Реализация и организация. Допускает составление распорядка дня и организацию трудового процесса с целью достижения поставленной цели. Организация своего рабочего дня должна отвечать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот».
6. Контроль. Контроль над результатами служит улучшению, а в идеальном случае — оптимизации трудового процесса. Все перечисленные выше функции самоменеджмента будут не настолько эффективными, если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задания:
— осмысление физического состояния;
— сравнение запланированного с достигнутым;
— корректировка но установленным отклонениям.
Необходимо регулярно, через одинаковые промежутки времени, проверять свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и свое время и составлять листок дневных препятствий. Контроль над результатами труда должен в любом случае производиться после выполнения задания. Тот, кто хочет себя по-настоящему разгрузить, не может отказаться от самоконтроля.
7. Информация и коммуникация. Это важнейшая фаза, потому что все другие фазы нуждается в ней. На руководителя ежедневно обрушивается поток информации, с которым ему приходится разбираться. В жизни Вы обрабатываете намного больше информации, чем это необходимо для эффективной работы. Для того чтобы экономить свое время, Вам необходимо разработать рациональный подход к получению, обработке и использованию информации.
Сейчас предлагаю пройти тест, который позволит определить, нужно ли вносить изменения в рабочий стиль. ( 6 слайд)
Управление временем – это система повышения личной эффективности путем рационального использования времени. Многие подумают: “Как это нудно – жить по системе, четкому расписанию”. Но ведь речь идет не только о повышении эффективности на работе; методика управления временем применима в любой сфере человеческой жизни. (17 слайд)
«Поглотители» и «ловушки» времени (18слайд)
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритетов в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
5. Плохое планирование дня.
6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
7. Чрезмерное чтение.
8. Скверная система досье.
9. Недостаток мотивации.
10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11. Недостатки кооперации или разделения труда.
12. Отрывающие от дел телефонные звонки.
13. Незапланированные гости.
14. Неспособность сказать «нет».
15. Неполная, запоздалая информация.
16. Отсутствие самодисциплины.
17. Неумение довести дело до конца.
18. Отвлечение (шум).
19. Затяжные совещания.
20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22. Болтовня на частные темы.
23. Излишняя коммуникабельность.
24. Чрезмерность деловых записей.
25. Синдром «откладывания».
26. Желание знать все факты.
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
28. Спешка, нетерпение.
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Определите пять ваших основных «поглотителей» и «ловушек» времени
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:
Ваш «Поглотитель» времени
Возможные причины потерь времени
Меры по устранению
(столбцы по диагонали)
1. Работа индивидуальная.
2. Объединение в 3 группы общее обсуждение
(упражнение котик, собака, петух, произнося звуки этих животных объединиться в три группы с закрытыми глазами) .
Все обсуждают каждую таблицу в группах с целью определения возможных ошибок при заполнении таблиц и оказании помощи. ( 19 слайд), 20
Техника "Цель-Средство-Результат-Пустое" (21слайд)
Эта техника предназначена для упорядочивания ваших жизненных действий по категориям: "цель", "средство", "результат", "пустое". Разовое или - что лучше - систематическое проведение данной техники поможет определить причинно-следственные связи своей жизни, стать более целеустремленным и собранным, настроенным на достижение основных жизненных задач.
Содержание
У вас имеется таблица из четырех столбцов. Оглавление столбцов: "Цель", "Средство", "Результат", "Пустое".(21 слайд) Теперь настало время начать заполнять таблицу. Старайтесь сразу заполнять её мелким, убористым почерком. Этот лист может долго послужить вам в вашей напряженной жизнедеятельности.
В графу "Цель" записываете те явления своей жизни, которые представляют для вас наибольшую ценность, то, к чему настойчиво стремитесь. Обратите внимание, что цель это то некоторое конечное состояние, к которому вы стремитесь. Старайтесь максимально точно и где-то даже с помощью чисел формулировать цели своей жизни. Можно, например, написать: "Материальное благополучие". А можно и точнее: "Добиться ежемесячного личного дохода в [столько-то рублей]". Можно, конечно, поставить перед собой цель: "Быть самым крутым парнем микрорайона". Но лучше уточнить для себя; например: "Занять первое место на районных соревнованиях по настольному теннису".
В графе "Средство" пишете то, что является средством достижения той или иной цели. Не пишите сюда то, что нельзя отнести к какой-то цели. Если вы не можете отнести средство к какой-то цели, то это значит, что явление совсем не средство, а что-то другое (цель, результат или пустое). Для достижения целей материального благополучия, например, можете написать: "Получение образования" или "Повышение производительности труда".
В графу "Результат" заносите явления, которые важны, но которые нельзя отнести ни к целям, ни к средствам. Если, скажем, у вас в целях стоит материальное благополучие, а в средствах - работа, то в результатах может оказаться, например, отпуск или ссоры с коллегами. Вы могли бы работать совсем без отпуска, он вам не нужен даже для отдыха, но отпуск является непременным атрибутом работы. То же и со ссорами. Они совсем не являются вашей целью, не нужны, а - скорее всего - даже мешают. Но все равно конфликты случаются, и это является неизбежной платой за ваше старание. Поэтому вы ссоры заносите в графу "Результат". Может быть и такая ситуация: вы уже имеете стабильный источник дохода, не связанный с работой, деньги для вас целью не являются, но у вас есть хобби (например, преподавание), за что вы получаете деньги; в это случае "Зарплата" может занять свое законное место в графе "Результат".
Всем остальным жизненным явлениям место, скорее всего, в четвертой графе, "Пустое". Что сюда может отойти? Да всё что угодно! От пустых разговоров с пустыми друзьями и просмотра спортивных передач до ведения бессмысленных блогов в интернете, политических притязаний и занятий псевдонаукой.
Обратите внимание, что одно и то же жизненное явление может относиться к разным графам. Это часто бывает, когда что-то является и целью, и средством. Например, хороший заработок может стоять и в целях, и в свою очередь быть средством достижения других целей. Нельзя только заносить явление сразу и в "Пустое", и в иную категорию.
Жизнь течет, и со временем все может измениться. Не бойтесь менять, добавлять записи, их перетусовывать. Можно хранить записи в файле компьютера, иногда распечатывая его на принтере. Старайтесь, чтобы таблица была всегда под рукой. Если вас осенит какая-то идея, вы можете сразу занести её в таблицу. С самых первых дней использования этой таблицы вы не сможете не почувствовать, что жизнь ваша стала легче, потому что стала более понятной.
Упражнение «Выводы о времени» (22 слайд)
Просмотр ролика «Часики»
Размышляя о времени можно сделать следующие выводы: (23слайд)
1. Жизнь никогда не устроится до тех пор, пока я сам не решу, как ее устроить.
2. Работать — не значит жить.
3. Время — это прежде всего жизнь, а затем уже деньги.
4. Как правило, чем больше работы, тем меньше жизни; чем меньше работы, меньше эффективности и продуктивности,
тем больше жизни
5. То, как я использую свое время, во многом определяет мое самоуважение, мою идентичность и достижение поставленных мною целей.
6. Я не могу контролировать время, но я могу контролировать его использование и реакцию на его вызовы.
- Согласны ли Вы с этими выводами?
- Какие свои выводы о времени Вы готовы предложить?
Самоменеджмент — это настоящее искусство, и управлению собой нельзя научиться в один миг. Но можно начинать с малого — с правильной организации своего рабочего времени. (24 слайд)
Предлагаем вам несколько советов по управлению собой, своей деятельностью и временем: (25 слайд)
1. Сократите до минимума непродуктивное общение, которое отвлекает вас от дел.
2. Отведите время для работы .
3. Заведите органайзер (бумажный или электронный блокнот) для более эффективного планирования.
4. Не бойтесь браться за новые дела.
5. Следите за своем здоровьем — физическим и психологическим.
6. Планируйте свой рабочий день заранее, расставляя приоритеты (важные и срочные дела; важные, но не срочные; срочные, но не важные; не важные и не срочные).
Самоменеджмент — важная составляющая успешной карьеры.
Не бойтесь управлять своей жизнью! (26 слайд)
- А сейчас подводя итоги нашего семинара, Вам необходимо используя материалы написать, что вам запомнилось и сделать вывод о том, как полученные знания могут помочь вам в вашей деятельности. А размещать вашу информацию мы будем на «Профсоюзном клаксоне» см которым смогут ознакомиться студенты и почерпнуть нужную и полезную информацию для себя.
"Профсоюзный Клаксон" Это газета, дискуссионная панель, форум - в общем, место, где ВЫ можете размещать все результаты своей работы на семинаре и любую другую информацию из деятельности профоргов в колледже и как приобретенные знания сегодня вы можете использовать в своей деятельности как лидер.
А закончить сегодняшний семинар – тренинг хотелось бы так
Становимся в круг боком друг к другу соединяем по центру правые руки, поднимаем левую ногу и прыгая говорим
«Пусть сегодня нам везёт, пусть нам завтра повезёт, пусть всегда нам всем везёт!» Похлопали.
Не стойте на месте, творите и дома и на работе, ведь в этом заключается смысл нашей счастливой жизни!!!

Рекомендуем посмотреть:

Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у студентов Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и преподавания с целью повышения уровня саморе Тьюторское сопровождение молодых специалистов

Похожие статьи:

Положение о научном обществе в школе

Положение о школьной предметной олимпиаде

Положение о школьной предметной неделе

Положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

Требования к программе дополнительного образования детей

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников | Конфликт и пути его решения
Опубликовано: 3841 день назад (18 мая 2014)
Просмотров: 3389
+2
Голосов: 2
Алёшина Марина Леонидовна # 18 мая 2014 в 09:49 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна, очень серьезная проблема затронута в вашем материале-умение планировать свое время!!!Даны хорошие советы,попробую следовать им!А со слайдами было бы нагляднее!!!Спасибо!!!!+1
Ольга Николаевна Зарицкая # 3 июня 2014 в 14:13 0
Спасибо!! dance