Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коррекционно – развивающее занятие для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации, по теме «Противоположности»

Коррекционно – развивающее занятие для детей

Цель: развитие учебной мотивации и учебно–познавательных мотивов у учащихся первого класса.
Задачи:
1) формирование у учащихся определенного уровня понятий, правил, знаний;
2) расширение знаний, позволяющее увидеть общее и частное в предметах, явлениях, действиях;
3) знакомство учащихся со знаниями о прогнозировании, о соответствии причины и следствия, о возможных решениях одной и той же задачи;
4) формирование знаний о различных знаковых системах;
5) формирование умения ставить перед собой цель или удерживать предложенную учителем;
6) формирование умения прогнозировать результат деятельности.
Адресат коррекции: учащиеся 1 класса, имеющие низкий уровень учебной мотивации.
Предмет коррекции: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты учебной деятельности учащихся.
Средства коррекции:
1) вербально – коммуникативные;
2) орудийно – манипулятивные;
3) изобразительно – графические;
4) экспрессивно – мимические.
Форма коррекции: групповая.
Условия организации занятий: продолжительность занятия 30 минут.
Структура занятий:
1) организационная часть. Приветствие;
2) основная часть. Игровой блок;
3) заключительная часть. Рефлексия.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды, созданные в программе PowerPoint, карточки для индивидуальной работы, пред-метные картинки, конверты с пиктограммами эмоциональных состояний, листы бумаги формата А-4, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Оргмомент.

Приветствие.
Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и произносят имя следующего ребенка с прилагательным («Имя ребенка», ты самый добрый и т. д.)

1.1. Упражнение «Настроение в образах».
Педагог-психолог: Дети выберите одну пиктограмму с выражением какой – либо эмоции, на начало занятия (образа, выражающего то или иное эмоциональное состояние).

1.2. Повторение эмоциональных состояний.
Педагог-психолог: Послушайте меня внимательно и смотрите презентацию.

Презентация «Эмоции».
II. Основная часть
2.1. Игра «Рисование на заданную тему».
Детям предлагается нарисовать противоположные понятия (добро и зло, красивое и безобразное, веселое и грустное и т.д.).
Цель: формирование умения сравнивать противоположные понятия и передавать свое эмоциональное состояние.
Беседа – обсуждение детских рисунков.
2.2. Физкультминутка. Игра «Четыре стихии». Психолог произносит слова: «земля» - дети опускают руки вниз; «вода» - дети вытягивают руки вперед; «воздух» - поднимают руки вверх; «огонь» - вращают руками в локтях.
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.
2.3. Упражнение «Четвертый лишний».
Работа учащихся с презентацией. Детям раздаются задания на листочках. Психолог называет ряд предметов, один из которых по своим признакам является «лишним». Затем дети играют друг с другом.
Цель: развитие умения обобщать предметы по существенным признакам, развитие умения дифференцировать признаки на существенные и несущественные, развитие коммуникативных навыков.
1. сын, учитель, бабушка, папа.
2. стул, кресло, стол, диван.
3. сыр, мясо, кефир, масло.
4. береза, сосна, клен, тополь.
5. трамвай, автобус, трактор, троллейбус.
6. печка, мама, вагон, ворота.
7. добрый, ласковый, веселый, злой.
8. видеть, слышать, одеваться, нюхать.
9. минута, секунда, час, вечер.
10. Василий, Федор, Иванов, Семен.

III. Заключительная часть. Рефлексия.
Упражнение «Настроение в образах». Дети выбирают одну пиктограмму с выражением какой – либо эмоции, на конец занятия.
Рефлексия. Ответы учащихся. Словесное оценивание работы учащихся.
- Какие знания вы приобрели на занятии?
- Для чего нужны эти знания?
- Что для вас было трудно?
- Какое задание вызвало интерес?
- Спасибо за работу.
Дети прощаются с психологом и друг с другом.
Использованные источники
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968
2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006
3. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990
4. Маркова А.К., МатисТ.А., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983.
5. Маркова А.К. Формирование мотивации учебной деятельности в школьном возрасте. Пособие для учителей - М.: Педагогика, 1983.
6. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.П. Психология младшего школьника - М.: Просвещение, 1976.
7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. –
8. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ "Сфера", 1996.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку» Конфликт и пути его решения Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания "Приглашение в хорошее самочувствие
Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания "Приглашение в хорошее самочувствие | Конспект урока психологии. Восприятие
Опубликовано: 3603 дня назад (18 мая 2014)
Просмотров: 4845
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!