Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий речевого праздника по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» для 5 класса с нарушенным слухом

Сценарий речевого праздника по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Автор: Белоусова Ольга Олеговна, учитель ГКОУ СО «Нижнетагильская школа - интернат», Нижний Тагил
Описание работы:
Слухо – речевой праздник проводится в конце учебного года как итоговое занятие познавательной деятельности обучающихся. Этот материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, дефектологам и логопедам. Данный конспект разработан для обучающихся 5 класса с нарушенным слухом (диагноз - IV степень тугоухости, II – III группа глухоты). Образовательная деятельность построена на основе известной сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане».
Цель: Создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассной работе.
Задачи:
1. Формирование навыков сценического поведения.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитывать у обучающихся интерес к литературе, желание читать и понять прочитанное.
4. Закреплять умение внятно и выразительно произносить речевой материал.
5. Развивать и совершенствовать слуховое восприятие у учащихся на речевом материале основной темы праздника.
Материалы к празднику:
костюмы, корабль, орехи и белка, трон, поднос с мехами, стол, стулья, меч и щит, стрелы и лук, рисунки - дом, замок, бочка, лебедь, коршун 33 богатыря; музыка.
Ход праздника:
Повариха – кабы я была царица, то на весь мир, приготовила б я пир.
Ткачиха – кабы я была царица – то на весь бы мир одна, наткала я полотна.
Царевна – кабы я была царица, то для батюшки царя – родила богатыря (входит царь).
Царь – здравствуй красная девица, будь царица. Ты же будь ткачихой, ну а ты будь поварихой (все едут во дворец).
Автор – царь поехал на войну и пришёл с женой проститься. Шлет с письмом она гонца, чтоб обрадовать отца. А ткачиха с поварихой грамоту суют другую: бросить в бездну вод и царицу, и приплод (садят царицу в бочку, пускают по морю. Царь возвращается с войны, а жены нет).
Царевна – ты волна моя волна, плещешь ты куда захочешь, ты морские камни точишь. Не губи ты нашу душу, выплесни ты нас на сушу.
Князь – добрый ужин был бы нам однако нужен (сделал лук, пошёл к морю. Лебедь бьётся над водой, а над ней коршун).
Лебедь – ты царевич мой спаситель. Не тужи, что за меня есть не будешь ты 3 дня. Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил. Коршун это был злодей. Век тебя я не забуду, ты найдёшь меня повсюду.
(Князь вернулся к матери, легли спать).
Царица – ах, что это?
Князь – то ли будет, вижу я лебедь тешится моя (идут в терем, плывёт корабль).
Князь – чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте.
Гости – торговали соболями. Едем мы к царю Салтану.
Князь – добрый путь вам (провожает их к морю, грустит).
Лебедь – здравствуй князь. Что случилось?
Князь – видеть я хочу отца.
Лебедь – стань же комаром (взмахнула крылом, князь полетел за кораблём).
Царь – добрый день, где бывали? Какие чудеса видали?
Гости – новый город со дворцом, с теремами и садами. А сидит там князь Гвидон, он прислал тебе поклон.
Царь – надо город навестить.
Ткачиха – удивили! Где – то чудо белка есть. Она песенки поёт и орешки всё грызёт. А орешки не простые – золотые (музыка комара, залетел в глаз Ткачихи и все слуги гонятся за ним. Князь у моря ходит).
Лебедь – что случилось?
Князь – чудо – белка есть одна, очень мне она нужна.
Лебедь – это чудо знаю я, ступай (идёт домой, видит белку. Плывёт корабль).
Князь – чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?
Гости – торговали мы конями. Едем мы к царю Салтану.
Князь – добрый путь вам (провожает к морю, плывёт лебедь).
Лебедь – здравствуй князь, что случилось?
Князь – душа просит ... (взмахнула крылом и превратила в муху).
Царь – добрый день. Где бывали? Какие чудеса видали?
Гости – новый город со дворцом. Чудо белка в нём живёт и орешки всё грызёт. А сидит там князь Гвидон – он прислал тебе поклон.
Царь – надо город навестить.
Повариха – удивили! В свете есть другое диво – 33 богатыря. Все равны как на подбор, с ними дядька Черномор (музыка мухи – муха залетела ткачихе в глаз. Все её ловят. Грустный князь ходит у моря).
Лебедь – что случилось?
Князь – говорят, что где – то есть 33 богатыря?
Лебедь – это чудо знаю я. Они братья мне родные, ступай (князь идёт в замок и видит богатырей).
Князь – чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?
Гости – мы торгуем серебром. Едем мы к царю Салтану.
Князь – добрый путь вам. И напомните царю, к нам он в гости собирался (провожает их к морю. Плывёт лебедь и превращает его в шмеля. Под музыку он летит за кораблём).
Царь – добрый дань. Где бывали? Какие чудеса видали?
Гости – новый город со дворцом. 33 богатыря, с ними дядька Черномор. А сидит там князь Гвидон, он прислал тебе поклон.
Царь – надо город навестить, у Гвидона погостить.
Повариха – удивили! За морем царевна есть, невозможно глаз отвесть (под музыку шмель летит поварихе в лоб ей и все бегут за ним).
Лебедь – что случилось?
Князь – говорят царевна есть, я на ней хочу жениться.
Лебедь – царевна – это я (князь ведёт её в замок к матери).
Князь – выбрал я себе жену.
Царица – бог вас дети наградит (надела корону. Плывёт корабль).
Князь – смотрите, едет батюшка сюда (идут встречать царя к морю).
Царь – что я вижу, как? (обнимает и целует царицу).
(Танец князя с невестой и царя с царевной).
Автор - Я там был; мед, пиво пил — И усы лишь обмочил.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие педагога психолога со школьниками 5-7 класса Занятия с презентацией для детей с нарушением слуха, 8 класс «Спорт для глухих» Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию для детей 14-16 лет
Программа коррекционной работы по развитию слуха и формированию произношения для учащихся 1 класса | Конспект индивидуального занятия на тему: звуки Ш, П - Б. Текст: «Зимой»
Опубликовано: 2960 дней назад (14 ноября 2016)
Просмотров: 1580
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!