Конспект НОД для детей старшего возраста по познавательному развитию
Автор работы: Степаненко Ольга Олеговна, воспитатель ДОУ №5 "Янтарный" г.Снежное,Донецкая Народная Республика
Тема: "Приключение в Понивиль"
Задачи:
• Продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, составлять по образцу простые и сложные предложения;закреплять порядковый счет в пределах 5, учить различать количественное значение числа, отвечать на вопрос«Сколько?»; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (под, между,перед);
• Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы; развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями.
Оборудование:предметные картинки для определения звука, карточки: математические, домик для пони; набор для эксперимента: краски, кисти, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня особенный день у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними! Занятие сегодня не обычное. Я предлагаю его начать с помощью волшебных слов «Пони, пони, пони, пони - мы сидели на балконе. чай пили в ложки били по- турецки говорили: чаби-чаляби-чаляби- чаби- чаби. Мы набрали в рот воды и сказали, всем замри»
Воспитатель: Кто такие пони?
Дети:маленькие лошадки.
Воспитатель: В каких мультфильмах вы встречали пони?
Дети: «Мои маленькие пони», «Понивиль».
Воспитатель: Чем пони в мультфильмах отличаются от настоящих пони?
Дети: отличаются разноцветной окраской, они летают, делают волшебство
Воспитатель: Как называется место, где живут эти пони?
Дети: Понивиль
Воспитатель: Я вам приготовила видео, в котором , вы сможете отгадать о какой пони там рассказывается! (дети смотрят видео). Пока мы смотреливидео, нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, кто его нам прислал?
Дети: Да, хотим
Воспитатель (достает письмо из конверта, читает): «Дорогие ребята, у нас произошла неприятность, мы с подружками растеряли свои волшебные значки и теперь не можем делать волшебство. Спешите к нам на помощь в Понивиль. На пути встречая задания, выполняя их, получайте конверты со значками. Ваша пони Рейнбоу Деш». Ребята что же делать?! Мы сможем помочь милым пони?
Дети: конечно, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но сначала нам необходимо собрать вещи для дороги. Выберите себе по картинке с изображением, на котором буде предмет, который вы возьмете с собой в Понивиль.
-покажите картинку с предметом название, которого начинается на звук «К» («Ф», «М», «Н» и т.д.);
- составьте предложение с той картинкой, которую вы выбрали
«Я с собой в Понивиль возьму ….»
Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные, правильно называли звуки и составили предложения. Теперь разместим предметы в рюкзак, но сначала давайте определим какие же предметы мы берем с собой.
Дидактическая игра «Назови одним словом», «Четвертый лишний».
Воспитатель: с первым задание справились, а вот и конверт.(открывают,рассматривают первый значок). Теперь предметы, которые мы берем с собой нужно пересчитать, что б всем хватило. Присаживайтесь за столы. Выполнение задания с математическими карточками.
Воспитатель: Вот и следующий конверт, но в нем не только значок. Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете,какое у него настроение?
Дети: грустное, не веселое, печальное
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель:Кто его друзья?/ответ детей: геометрические фигуры/. А с какими геометрическими фигурами он дружит?
Дети: с кругом, квадратом, треугольником, овалом
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем ему друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы изобразите его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, КАРТИНА, КРЫША ДОМА, ШИШКА, ДВЕРЬ
Работаем на полоске простым карандашом.
Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети:круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
Воспитатель: молодцы и с этим задание справились без проблем (открывают следующий конверт со значком). Для дальнейшего пути необходимо набраться сил и размяться, как следует.
(Дети выходят на музыкальную разминку, находят конверт, просматривают его)
Воспитатель: В конверте следующее задание. Нужно разрешить логические задачки
Воспитатель: Вот ребята мы уже приближаемся к Понивилю и необходимо выполнить очередное задание. Вам нужно расселить пони в их квартиры.
1.пони Твайлет живет в квартире №3
2.пони Пинки Пай живет под Твайлет
3.пони Флантершай живет в первой квартире
4.пони Эпелджек живет между первой и второй квартирой
5.пони Рейнбоу живет в пятой квартире
6. пони Рерити живет перед Рейнбоу.
Воспитатель: Замечательно мы собрали все значки для милых пони. Как же теперь мы их отправим пони Рейнбоу?
Дети: по радуге
Воспитатель: Я предлагаю создать радужные мостики, по которым отправим значки для пони. Подойдите к столам, перед вами баночки с водой, раскрасьте воду в цвета радуги. Что бы ни запутаться, в последовательности цветов давайте вспомним стихотворение – подсказку: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДЯТ ФАЗАНЫ.
Проведение эксперимента «Окрашивание воды»
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми трудностями, помогли пони, но пришло время возвращаться в детский сад. Что бы вернуться используем те же магические слова «Пони, пони, пони, пони - мы сидели на балконе. чай пили в ложки били по- турецкиговорили. чаби-чаляби-.чаляби- чаби- чаби. Мы набрали в рот воды и сказали, всем замри».
Подведение итога деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников
Развитие у старших дошкольников певческих способностей
Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа
Педагогический проект в старшей группе на тему «Мы - за здоровый образ жизни»