Внеклассное мероприятие для 3-4 класса на тему "На рыбалку"
Описание: Данное занятие предназначено для учащихся младших классов. Дети совершают увлекательное путешествие, собираясь на рыбалку, узнают много интересного из жизни рыб. Совместная деятельность способствует воспитанию таких черт характера как организованность, сплочённость, чувство коллективизма. Работая над выбором ответа, учащиеся учатся отстаивать своё мнение, быть терпимыми к чужой точке зрения.
Цель: Обогащение знаний учащихся сведениями из жизни рыб.
Задачи:
• вовлечь учащихся в увлекательное путешествие;
• глубже познакомить с жизнью рыб;
• Развивать познавательную активность;
• учить пользоваться тестом, через выбор ответа;
• развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать знания;
• воспитывать умение договариваться, высказывать своё мнение, выслушивать чужое, отстаивать свою точку зрения;
В путешествии участвуют три команды. Выбирается 3-4 члена жюри.
Ход занятия
Ведущая:
- Мы решили с вами отдохнуть и вышли на природу. А чтобы узнать, о чём мы будем говорить, ребята, отгадайте загадку:
Не летит, не поёт, а клюёт. (
рыба)
Правильно.
Говорить мы сегодня будем о рыбах и отправимся сегодня на рыбалку. А знаете ли вы рыб, которые водятся в наших реках, мы сейчас узнаем.
Жюри оценивает каждое задание, выполненное командами. За каждый правильный ответ жюри присуждает житон-рыбку.
1 задание.
От каждой команды выбирается по одному человеку.
Назови название рыбы по очереди. Кто больше скажет названий, тот и получит больше рыбок.
2 задание.
Команды отгадывают загадки. Ответы записывают на бумаге.
• Он в самом омуте живёт – хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (
сом)
• Драчун и забияка живёт в воде,
Когти на спине - и щука не проглотит.
(ёрш)
• Хвостиком виляет, зубастая, а не лает.
(щука)
За правильный ответ – рыбку.
3 задание.
Ты собрался на рыбалку. Подумай, что ты возьмёшь с собой.
Из списка предложенных вещей выбери только самые нужные. Работает вся команда.
Рюкзак , стул,
удочка,
леска, шуба,
крючок, резиновый плащ, раскладушка,
ведро,
резиновые сапоги , молоток, мячик,
резиновая шляпа, зонтик,
черви, лопата,
поплавок.
4 задание.
На рыбалку мы собрались, рыбу знаем. Пришли мы на берег, а там комаров видимо-невидимо.
Сок какой травы нам поможет от укусов комаров? От каждой команды выбирается по одному человеку.
Выбери правильный ответ:
• Одуванчик
•
Пижма (содержит ядовитые вещества)
• Лук
5 задание.
Ответь на вопрос:
Какие рыбы могут жить длительное время без воды? От каждой команды выбирается по одному человеку.
Выбери правильный ответ:
•
Окунь
• Елец
• Карась
6 задание.
Ответь на вопрос:
Какая самая крупная промысловая рыба? От каждой команды выбирается по одному человеку.
Выбери правильный ответ:
• Горбуша
•
Белуга (достигает до 9м в длину, вес до1 тонны)
• Камбала
7 задание.
Заранее было дано предварительное задание: узнать какие рыбы сколько лет могут жить.
Попробуй – угадай. Какая рыба сколько лет живёт?
Белуга более 100 лет
Щука 60 лет
Сом 100лет
Ответ:белуга-100л, щука-более 100л,сом-60л.
8 задание.
Нарисуй рыбу с закрытыми глазами. От каждой команды выбирается по одному человеку.
9 задание.
Ответь на вопросы заядлого рыбака.
Вопросы первой команде:
• Почему рыбу нельзя ловить сетями?
(численность рыбы быстро уменьшится)
• В какое время нельзя ловить рыбу? Почему?
(весной, когда идёт нерест)
Вопросы второй команде:
• Что необходимо сделать на реке для рыбы зимой? Для чего?
(продолбить прорубь, чтобы рыба могла дышать)
• Ты поймал маленького карася, что ты сделаешь?
(выпущу, чтобы он смог принести потомство)
Вопросы третьей команде:
• Для чего в прорубь зимой кладут сено?
(чтобы прорубь не замёрз)
• Ты хочешь взять на рыбалку червя, что нужно сделать, чтобы червь не подох?
(поместить его в сырой мох)
Ответы на вопросы обсуждаются всей командой. Отвечает представитель от команды.
10 задание.
Собери пословицы. Объясни их смысл. (каждое слово пословицы написано на отдельном листке бумаги)
Это советы от мудрого рыболова.
Каждая команда работает с одной пословицей.
• Готовь снасти в ненастье.
• На зорьке не встал – рыбалку потерял.
• Дождь рыболову не помеха.
11 задание.
Отгадай название рыбы. По ходу чтения описания этой рыбы любая команда может поднять руку, просигнализировать о готовности отвечать. (ответ на листке) При оценивании ответа учитывается его правильность, а не быстрота получаемого ответа.
Эта рыба перед ненастьем начинает беспокоиться. Может предсказать землетрясение и цунами. Разведена в Японии. Эта рыба способна зарываться в ил на глубину 1-2 метра и погружаться в спячку до тех пор, пока вновь не появится вода. Может жить даже в болотной воде. Имеет змеевидную форму тела и редко превышает в длину 30-35см. (вьюн)
12 задание. Конкурс «Лучший рыбак».
Выбирается по одному человеку от команды. К картонной рыбке привязывается длинная нитка с карандашом на другом конце.
Задание: как можно быстрее смотать на карандаш нитку, тем самым приблизив максимально к себе рыбку. Кто быстрее, тот и победил.
13. Итог.
Жюри подводит итог конкурса, подсчитывает результаты каждой команды. Объявляется кто «наловил» больше всего рыбок.
Награждаются команды и по одному самому активному участнику конкурса от каждой команды. (наградой могут быть медальки с надписью «Самый смекалистый», «Умница!», «Победителю конкурса» и т.д.)
Все дружно говорят девиз:
И соревнуясь с вами, останемся друзьями. Это была только игра и всем понравилась она.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы
Классный час в 3-4 классе «Краски природы»
Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку»
Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»
Похожие статьи:
Классный час по теме Здоровье в 3 классе
Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»
Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей
Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»
Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта