Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Твои привычки – слагаемые здоровья»

Сценарий праздника на тему: ЗОЖ для школьников 1 класса
Хочется отметить, что в общеобразовательных учреждениях забыта или используется очень редко такая форма взаимодействия ребят разных возрастов как шефство. Данная разработка напоминает о нем. Представляю Вашему вниманию праздник, посвященный профилактике здорового образа жизни, который организовали и показали четвероклассники для ребят первых и вторых классов в актовом зале нашей родной школы.
Праздник для первоклассников «Твои привычки – слагаемые здоровья»
(Четвероклассники организовали праздник для первоклассников. Двое ведущих: 1 – слова опрятной, аккуратной девочки, 2 – слова девочки - неряхи в мятой, испачканной одежде )
1. Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
2. Что это вы тут делаете? Что здесь написано? Тво-и при-выч-ки - сла-га-е-мые здо-ро-вья, это как в примере чтоли? Первое слагаемое плюс второе слагаемое, получается сумма?
1. Да, примерно так. Если хочешь, проведёшь этот праздник вместе с нами.
2. Ну ладно, посмотрю, если понравится – останусь. Хотя я очень в этом сомневаюсь, что понравится.
1. А мы начинаем! Ребята, как вы считаете, что дороже денег? (Предположения детей.)
2. Так что же дороже всего? (Здоровье)
1. Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин)
Давайте подумаем, как же можно сохранить и укрепить здоровье. А помогать нам в этом будет портфель здоровья. В нем собраны слагаемые, из которых и складывается здоровье человека. Мы будем вынимать из портфеля карточки, а вы определите, какой совет в них зашифрован. Итак, карточка №1 ГИГИЕНА.
- Посмотрите на карточку и скажите, какой совет здесь спрятан? (Нужно соблюдать гигиену)
- Вот в этой коробке находятся наши друзья. С них мы начинаем каждый день. Попробуйте их отгадать. (читает загадки не оборотной стороне карточки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (достаёт мыло, показывает)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (мочалка). (достаёт мочалку, показывает)

2. А можно я тоже прочитаю?
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа.) (достаёт расчёску, показывает)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (показывает)

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (показывает)

(Приходят гости 3, 4, 5, 6)
3 Ой, мы наверно не туда зашли, здесь ребят так много…
4 Это наверно праздник, вон видишь, сцена украшена и надпись «Твои привычки – слагаемые здоровья», а про какие привычки вы сейчас говорите? (соблюдать гигиену)
А что такое гигиена? (дети отвечают)
3 А я знаю, что гигиена бывает разной, например ГИГИЕНА ТЕЛА.
Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет терморегулирующую, обменную, дыхательную и другие функции.
• Мойтесь ежедневно теплой водой. Через кожу человека за неделю выделяется до 300 г сала и до 7 литров пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались необходимо эти выделения регулярно смывать. Иначе на коже создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов, грибков и других вредных микроорганизмов.
• Следите за чистотой рук и ногтей. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Дизентерию, например, называют болезнью грязных рук. Руки нужно мыть до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после контакта с животными (как уличными, так и домашними). Если Вы находитесь в дороге, то руки необходимо протереть влажной салфеткой, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов.
• Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение.
4 – А я знаю, что есть еще ГИГИЕНА ВОЛОС.
• Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Сказать точное количество раз невозможно, потому что это зависит от длины волос, типа волос и кожи головы, характера работы, времени года и т.д. Зимой голову моют чаще, потому что шапка не дает коже головы дышать, из-за чего кожного сала выделяется гораздо больше, чем обычно.
• Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез.
• При расчесывании волос нельзя пользоваться чужими расческами.
5 Также есть ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы, а также помогает предупредить очень многие заболевания внутренних органов.
• Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером.
• Недопустимо пользоваться зубной щеткой другого человека.
• После приема пищи обязательно полощите рот.
• Посещайте стоматолога 2 раза в год.
6 Нельзя забыть и про ГИГИЕНУ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее.
• Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.
• Носки, колготки меняются ежедневно.
• Одежду необходимо регулярно стирать.
• Недопустимо ношение чужой одежды и обуви
• Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям.
3 – очень важно следить за чистотой своего спального места. У каждого члена семьи должны быть свое полотенце и своя постель.
• Постельное белье необходимо менять еженедельно.
• Перед сном необходимо проветривать спальное помещение.
• Перед сном нательное белье рекомендуется менять на ночную сорочку или пижаму.
• Старайтесь не допускать на постель домашних животных.
4 Можно мы пока посидим, посмотрим ваш праздник в зрительном зале?
1 Конечно можно! Присаживайтесь.
2 Как это можно запомнить! Столько информации!
1 Ничего, привыкнешь…
2 Ну давайте поиграем, надоело уже слушать .
1 Ладно, давай, только в хорошую игру
2 Например , «Это я, это я, это все мои друзья» , я предлагаю свои привычки, а если вы с ними согласны и также делаете, как я , то кричите: «Это я, это я, это все мои друзья» , а если вы так не делаете, то ничего не отвечаете, договорились?...

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
….
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладет?

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Молодцы! Ну что там у тебя еще в портфеле есть, давай, доставай.
1 Следующее слагаемое № 2 ДРУЖБА СО СПОРТОМ.
Кто скажет, какой совет здесь спрятан? (ответы детей)
А почему со спортом надо дружить? (ответы детей)
Очень важен спорт для всех.
Он здоровье и успех!
2 Давайте представим себя спортсменами и подвигаемся. Я говорю слова, а вы делаете движения вместе с нами, давайте встанем. Слушайте внимательно!
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)
Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперёд)
Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)
Будет сильным и умелым (шагаем на месте)
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)

А теперь ещё раз! (повторяют зарядку)

Да, спорт и физкультура - это круто! Давайте ещё поиграем, вот , например, с шариком!

1 Ну хорошо, давайте поиграем, только чуть попозже, а сейчас, давай посмотрим, что ещё есть в нашем портфеле здоровья.

2 – ну ладно, давай.
1 №3 РЕЖИМ ДНЯ
- Ребята, посмотрите, а здесь что изображено? (Часы)
- А как вы думаете, почему? (ответы детей)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья –
Должен быть режим у дня!
2 Смотри, тут ещё какой-то пакетик прикреплён, дай-ка посмотрю… (читает вслух) Иг-ра, ура, опять поиграем! (читает дальше) За-да-ние: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке. А , я поняла, вобщем сейчас включим музыку, а вы должны успеть, пока она играет встать по порядку с той карточкой, как должен правильно состоять режим дня школьника, поняли?...
Надо 10 ребят, кто желает выйти поиграть? (раздаёт карточки игрокам)
7:00-подъем, 13:00-прогулка, 7:15-зарядка, 14:00-домашнее задание, 7:30-завтрак,
16:00-отдых, 8:30-13:15-уроки (школа), 19:00-ужин, 12:00-обед, 21:00-сон
- Музыку!...
1 Давайте проверим, правильно ли выстроились ребята, знают ли они , какой должен быть режим дня!
Читаем хором!... 7:00-подъём, …
Молодцы, справились с заданием! А тебе, я хочу подарить вот такую открытку, но в ней не поздравление, а совет…
2 (перебивает) Да? Какой совет. Ну-ка дай почитать. (читает вслух текст из открытки)
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Да, надо выучить это наизусть, может и мне поможет исправиться, а то что-то…

1 Ты молодец! Ты видишь свои недостатки и хочешь измениться в лучшую сторону! Класс!

2 Ну что там еще в портфеле здоровья осталось? Давай посмотрим. (медленно вынимает тёмную карточку)

1 Ой, что это?
2 №4 ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ «Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать», (обращается к залу) это про что, я не поняла.
1 Это вредные привычки как-то проникли в портфель здоровья
2 Что значит вредные привычки?
1 А вот ребята сейчас тебе подскажут, какие есть вредные привычки и нужно ли это делать, чтобы сохранить своё здоровье. Ребята, какие бывают вредные привычки? (ответы детей)
Вот эти самые последние, такие страшные не просто для здоровья, а для ЖИЗНИ человека!
2Да, я с тобой согласна, что-то мне не нравится такой образ жизни (рвёт карточку и одновременно говорит), не хочу больше вредить своему здоровью, хочу жить долго и не болеть!
1 Ну ты просто молодец! «Здоровому всё здорово»
- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.
2 Ха-ха-ха!
1 В портфеле еще что-то есть, давай посмотрим
2 Давай. Но лучше ты вынимай.
1 №5 ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
- Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно… (питаться)
2 А я не согласна, я люблю вкусно поесть, это ж еда, она никогда не вредит здоровью. Я даже стишок знаю по этому поводу.

Суп в стакане - это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем в обе щеки!
Чипсы - просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
Ты даже не пытайся!
Вот порошок - добавь воды
И соком наслаждайся!
Чупа - чупсы я люблю,
Наслаждаюсь ими.
Кока-колу часто пью
С друзьями своими.
И жевачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, Чупсики, хот-доги
Всем нам очень нравятся!

1 Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?
А чем они вредны? (если молчат – №2 помогает: сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)
Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие болезни, поэтому еду тоже подбирать надо грамотно, а не только потому что сладкое, тягучее или хрустящее.
2 Предлагаю игру «Корзина покупок», надо два игрока. (выбирает из зала девочку и мальчика)
Пока играет музыка – в свою корзину надо положить (вставить в прорезь карточки) только полезную еду. Как только музыка выключается – покупки прекращаются. Внимание, начали.
Молодцы, много всего купили, расскажи, что ты купил, чем это полезно? А это?

1 А сейчас физкультминутка.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)


(гости №3 и №4 , №5, №6 заходят)
3 А мы знаем весёлую песню про здоровое питание, хотите споём? (Да)
(№2 уходит переодеваться)
Песенка о питании. Мелодия песни "Жил да был Брадобрей".
1 куплет
Чтоб здоровыми быть,
Не болеть. не хандрить, не ныть,
Чтоб веселыми быть всегда:
Кушай овощи и фрукты,
Молоко пить не забудь ты,
А еще кефир, печенье -
вам улучшит аппетит.
припев:
Нужно правильно питаться,
Чтоб здоровье сохранить.
Надо спортом заниматься
И диету тоже не забыть.
2 куплет
Если вдруг заболел,
Вспомни все, что вчера ты ел.
Знай, что лучше всего тебе-
кушать больше витаминов,
Яблок, груш и апельсинов,
А про торты, кремы, кексы
Надо просто позабыть.
припев.
(выходит №2 чистая и опрятная)
1 Ой, Настя, что это с тобой? Ты так изменилась!
2 Да вот решила взяться за своё здоровье и уход. (у зала спрашивает) Мне же так лучше? (да)
Даша, ты обещала поиграть попозже, сколько ждать-то еще?
1 Ой, точно, и шарики у нас есть.
2 Музыку!... (подбегает с шариком к одной половине зала, бросает шарик детям. Подбегает ко второй половине зала , передаёт ещё шарики. Дети играют под музыку)
1 Мы сегодня попытались определить, из чего складывается здоровье. Назовите, пожалуйста, какие советы вы будете соблюдать, чтобы оставаться здоровыми? (ответы детей)
Но помните: мало правила знать,
Главное – их выполнять!
2 Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет.
(1 и 2 вместе) Будьте здоровы!
Оборудование.
Оформление зала: плакат ЗОЖ, крупные надписи пословиц о здоровье (Чаще мойся - воды не бойся. Мойте руки перед едой - будете здоровы. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота - лучшая краса. Чистота - залог здоровья.) Воздушные шарики.
Главная надпись праздника ТВОИ ПРИВЫЧКИ – СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ.
К конкурсам:
две корзины (2 магнитовских пакета) с двумя наборами карточек здоровой еды и не очень.
Открытка с текстом о режиме дня.
Музыка для конкурсов (режим дня, здоровое питание) и мелодия песни «Жил да был брадобрей»
Портфель с карточками: ГИГИЕНА (на обороте наклеены загадки), ДРУЖБА СО СПОРТОМ, РЕЖИМ ДНЯ (в конверте дополнительные карточки с временем и действием 7:00-подъем, 13:00-прогулка, 7:15-зарядка, 14:00-домашнее задание,
7:30-завтрак ,16:00-отдых, 8:30-13:15-уроки (школа) , 19:00-ужин, 12:00-обед, 21:00-сон .) ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ (на черной бумаге), ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
Мыло, носовой платок, расческа, мочалка, зуб. щетка.
Костюм для девочки - неряхи.
Использованная литература:
1. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1998 г.
2. По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких, 2003 г.
3. «Старинные русские пословицы и поговорки» под ред. В.П. Аникина
4. «Библио-няня» - журнал. Серия: детская читальня 2012 г.




Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе. Моё здоровье - в моих руках Выступление агитбригады: За здоровый образ жизни в начальной школе Минутки отдыха для учащихся начальной школы Классный час для 1 класса на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка» на тему «Сценарии праздников, развлечений, мероприятий и классных часов» c 20 января по 20 апреля 2017 года
Рабочая программа патриотического кружка в начальной школе | Адаптация первоклассников к обучению в школе
Опубликовано: 2880 дней назад (2 февраля 2017)
Просмотров: 3103
+3
Голосов: 3
Оксана Викторовна Кушнарева # 18 февраля 2017 в 15:35 +1
Сценарий объемный, кое что возьму для себя на заметку.Спасибо.
Елена Ивановна Казанцева # 7 апреля 2017 в 00:48 +1
Ольга Петровна. Прекрасное мероприятие, хотя и объёмное для первого класса, но думаю что учащимся было так интересно, что они не заметили как пролетело время. Спасибо. Голос!