Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час о семейных ценностях, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Дом, в котором я живу
Классный руководитель: Шибанова Ольга Петровна, МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», п.Новый Свет, Гатчинский район, Ленинградская область.
Класс: 2
Цель. Подвести детей к пониманию того, что семья строится на любви и уважении друг к другу; обобщить знания о семейных ценностях; обозначить роль семьи для каждого человека.
Актуальность. Одной из отличительных черт нового стандарта является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой. Ведь они по закону равноправные участники образовательного процесса. Сегодня каждое общеобразовательное учреждение должно разработать организационно-педагогические основы взаимодействия с семьёй на основе принципа уважения.
Только в тесном контакте с родителями, активизируя их гражданскую позицию, постоянно повышая родительскую компетентность по вопросам воспитания и обучения детей, привлекая их к сотрудничеству и активному участию во всех делах школы и поселения, можно добиться эффективных результатов в воспитательном процессе.
Краткое описание. Особенность данного мероприятия - активное участие родителей. Использованы различные методы и приёмы: беседа, тренинг, просмотр презентации, обсуждение, элементы дискуссии, решение проектных задач. Классный час носит празднично-торжественный характер: дети читают стихи (автор: Шибанова Ольга Петровна), показывают сценку, исполняют песню под гитару. Круговые тренинги «Лучик доброты» , «Нить любви», тёплые стихи под лирическую музыку, песня о доме, выставка детских рисунков «Моя семья» вызывают у всех присутствующих самые положительные чувства. На классном часе родители и дети рассуждают о семейных ценностях, о роли семьи в жизни человека. Итог мероприятия - построение на доске дома «СЕМЬЯ» из карточек, где написаны те качества и принципы, на которых должны строиться отношения в семье и семейных фотографий.
1.Вступительное слово учителя
(звучит красивая лирическая музыка):
Мы разговор наш начинаем
О ценностях своей души.
Сегодня мы поразмышляем,
О том, что важно для семьи.

Семья для каждого ребёнка-
Есть островок любви и дома.
Где утром слышит он спросонку-
Вставай, малыш, любимый соня!

В семье поддержат и поймут,
Помогут, если что случится.
В семье есть отдых, есть и труд.
Семьёй своей должны гордиться !
2. Цель мероприятия
- Ребята и уважаемые родители, мы поговорим о семье, о человеческих качествах, которые помогают сохранить в семье теплоту, любовь и гармонию.

Видеоролик(2 мин) «Счастливая семья», настраивающий на задушевный разговор.
3. Строим дом
- Ребята и уважаемые родители, на столе лежат таблички со словами:
уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость, взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность, взаимопонимание, забота, искренность, лживость, хвастовство, справедливость, щедрость, сопереживание, дружба.

Учитель:
Перед вами таблички – смотрите!
Слова на них тихо прочтите,
И каждый для себя возьмите
Лишь то, чем в жизни дорожите.

Каждый ученик и родитель выбирает для себя табличку со словом.

Теперь табличку покажите,
И выбор свой нам объясните

Ученики и родители читают слово, написанное на табличке, и объясняют, почему выбрали именно это слово, какое значение имеет для семьи.
Учитель:
На том, про что вы рассказали
И строится семья любая.
А мы построим с вами дом,
Семьёй в нём дружно заживём.

Дети подходят к доске. При помощи магнитов, из табличек выстраивают дом. (Схема прикрепления табличек уже нарисована на доске)
Учитель:
Наш дом семьи готов,
Нет крыши только в нём.
Я выбрала любовь,
Свет будет, точно днём.
(Учитель прикрепляет крышу «ЛЮБОВЬ»)
4. Отношения в семье
Ученики показывают подготовленную сценку, отрывок из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Учитель:
- Почему Павлик на всех родных обиделся? (ответы детей)
- В чём он был не прав? (ответы детей)
- Как он должен был поступить? (ответы детей и родителей)

Ученик:
Обидят тебя – тянет тоже обидеть,
И хочется всё и везде ненавидеть.
А любят тебя - хочешь тоже любить!
И сразу светлее и радостней жить.

А может, кого-то не стоит нам ждать?
А лучше всего самому начинать?
Не множить обиды, а прямо с утра,
Идти в этот мир по дороге добра!

Учитель:
Забота о ближнем, добрые слова,
Как лучик света согревают нам сердца.
Прошу всех в круг наш дружный встать
И добрый лучик передать.

Тренинг « Лучик доброты»
(Участники садятся в круг и передают светящийся шар, с добрыми пожеланиями принимающему: «Желаю тебе…»)

Учитель:
Добро вернулось к тебе снова,
И в жизни будет так всегда,
Всё доброе, что отдал дому,
К тебе вернётся сквозь года!
5. Домашние обязанности
Ученик:
Только тот надёжный дом.
Где все заняты трудом.
Где работают, там «густо»,
А в ленивой семье пусто.

Ученик:
Дом построен. Дружно в нём
Мы порядок наведём.
Чтобы делом всех занять,
Нужно инвентарь раздать.
Кто загадку разгадает,
Приз тот час же получает.

Ученики читают загадки родителям. За правильный ответ- приз.
На экране меняются слайды с фотографиями учащихся, выполняющими домашние обязанности.


Чтоб тарелки заблистали,
Чистотою засияли,
Мы, рекламе свято веря,
Всю посуду моем с … («Ферри»).

Зимней свежести белья
Удивилась нынче я.
Кто же в этом нам помог?
Ароматный …( порошок).

По кастрюле погуляет,
Всё, что в ней перемешает.
Любит погонять картошку
Озорная … (поварёшка).

Всех приласкать старается,
При этом раскаляется.
Для белья он – лучший друг-
Электрический … (утюг).

Учитель:
Потрудились вы с охотой,
Не боитесь вы работы.
Без труда прожить нельзя.
Дружбою крепка семья.

- А как вы, ребята помогаете маме?
Ответы детей. (На экране фотографии учеников "Я помогаю маме»)
6. Взаимосвязь в семье
Учитель:
Взаимопомощь и поддержка в семье
Нужна как воздух, и мне, и тебе!

Тренинг «Нить любви»
Участники игры садятся по кругу и передают клубочек. Обвязывая, поочередно палец на руке. Передавая клубок, нужно сказать фразу «А в нашей семье…» и закончить позитивно. В конце игры все участники оказываются связанными.

Учитель:
В семье все связаны нитью одной-
И радость, и горе разделим семьёй.
Семья - это взаимностей круг,
Где каждый – слуга и надёжный друг.
В семье без заботы прожить нам нельзя,
Вниманьем, заботой крепка семья.
7. Итог. Мы построили дом для семьи
Учитель:
Вот он наш счастливый дом!
Тепло, уютно будет в нём!
Но дом тогда лишь дом, друзья,
Когда в том доме есть … семья.

-Я предлагаю «поселить» ваши семьи в наш дом.

Дети прикрепляют к доске фотографии своих семей.

- Ребята, давайте споём песню о доме

Песня о доме
(слова на экране, чтобы родители подпевали)
Синее небо как река,
Плыли куда-то облака.
Шёл человек. Была дорога нелегка.
Но человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним в доме одном.
Если когда-то он сдавал,
То непременно напевал
Песню любимую свою,
Ту, что пою.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья со столом,
Это не дом!
Дом- это там куда готов.
Ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом- это твой дом!

8. Заключительное слово классного руководителя

Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды стороной пройдут,
Пусть солнце ярче светит на земле,
Любовь и мир пусть в каждый дом зайдут.

Прощание. Рукопожатие «Солнышко»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час во 2 классе "Милосердие"

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Участник №73 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Музыкально-развлекательная программа для девочек 1 класса к 8 марта | Сценарий выступления учащихся 3 класса к Дню снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 3846 дней назад (12 июня 2014)
Просмотров: 10839
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 июня 2014 в 23:02 +1
Ваше мероприятие тронуло меня до глубины души. Вы большой молодец. Материал составлен грамотно, с учётом возрастных особенностей учащихся. Обязательно порекомендую ваш классный час учителям начальной школы своего образовательного учреждения. Мой голос +1
Ольга Петровна Шибанова # 12 июня 2014 в 23:22 0
Татьяна Николаевна, благодарю Вас!
Лариса Дорогина # 13 июня 2014 в 05:25 0
Ольга Петровна, замечательное мероприятие. Столько любви и нежности. Семья - наш тыл, крепость, надежда, помощник и друг. Совместные мероприятия помогают найти "ключик" к сердцам. Я двумя руками за такую работу с родителями. Вы молодец!!!!
Ольга Петровна Шибанова # 13 июня 2014 в 12:43 0
Большое спасибо за две руки!
Светлана Христьяновна Лаптева # 13 июня 2014 в 05:46 0
Ольга Петровна, спасибо за такое интересное и продуманное мероприятие. Очень важно донести до детей понятие того, что настоящая семья строится на любви и уважении друг к другу,показать роль семьи для каждого человека, что у вас и прослеживается на протяжении всего занятия. По своему содержанию мероприятие насыщенно разнообразными методами и приемами работы: тренинг, беседы,просмотр презентации, обсуждение,присутствуют элементы дискуссии, что позволяет поддерживать интерес детей к занятию на протяжении всего времени. Примите мой голос! 1+
Ольга Петровна Шибанова # 13 июня 2014 в 12:42 0
Спасибо за такую высокую оценку и развёрнутую характеристику мероприятия
Наталья Сергеевна Должикова # 13 июня 2014 в 07:16 0
Ольга Петровна, спасибо за душевное мероприятие.Уверена, что вашим ребятам очень понравилось. Если не возражаете, возьму в свою копилочку. Спасибо.
Ольга Петровна Шибанова # 13 июня 2014 в 12:43 0
Спасибо! Возражений нет.
Марина Владимировна Приходько # 13 июня 2014 в 10:52 0
Спасибо, Ольга Петровна за разработку семейного классного часа. Очень актуальная тема семейного воспитания. Молодец!
Ольга Петровна Шибанова # 13 июня 2014 в 18:19 0
Благодарю Вас.
Татьяна Григорьевна Маня # 13 июня 2014 в 14:20 0
Добрый день, Ольга Петровна! Ваш классный час просто изумительный, содержательный, наполненный смыслом нравственного воспитания, на котором строятся внутрисемейные отношения. Как редко мы рассматриваем внутрисемейные отношения, а ведь в отличии от других общественных отношений, именно они обладают целым рядом особенностей, обеспечивающих духовный потенциал ребенка. По своему содержанию мероприятие очень насыщенно, но всё как то гармонично переплетается, благодаря разнообразию приёмов и методов использованных вами. В доме, который вы все вместе построили, будет комфортно каждому, потому что вам удалось поселить в нём любовь к близким и окружающим. Ваш классный час выше всех похвал, такое мероприятие по силам только настоящему педагогу, у которого всё идёт от души и от сердца. Вам удалось достичь поставленных целей и задач в полной мере, лично меня вы и растрогали и вдохновили и нацелили на проведение мероприятия именно о семейных ценностях. Благодарю вас от всей души. Дерзайте, творите, это у вас прекрасно получается!!!
Ольга Петровна Шибанова # 13 июня 2014 в 18:22 0
Татьяна Григорьевна, рада, что моя работа Вам понравилась и вдохновила. Благодаря этому порталу, среди педагогов идёт колоссальный обмен опытом. Это замечательно. Спасибо Вам за добрые слова!
Марина Васильевна Вилкова # 13 июня 2014 в 23:56 0
Уважаемая Ольга Петровна, тема Вашей работы актуальна всегда, поэтому материал будет востребован педагогами. Приятно увидеть в содержании сценария теплые стихи, добрые песни. Особая благодарность за тренинговые задания, которые включают ребенка в деятельность, формируют у него навыки позитивного поведения. Спасибо! +1
Ольга Петровна Шибанова # 14 июня 2014 в 00:02 0
Марина Васильевна, спасибо Вам за высокую оценку моей работы.Стихи написала сама.
Надежда Николаевна Добрецкая # 15 июня 2014 в 10:50 0
Ольга Петровна! Просто замечательный конспект, содержательный. В наше время так важно поднимать роль семьи. Спасибо Вам за такую работу.
Ольга Петровна Шибанова # 16 июня 2014 в 01:08 0
Тема сложная, но стараемся. Спасибо!
Валентина Викторовна Страхова # 26 октября 2015 в 11:38 0
Ольга Петровна! У вас замечательное мероприятие. Голос.