Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия, посвящённого Дню Победы для школьников

Конспект занятия, посвящённого Дню Победы
Автор: Булдакова Ольга Сергеевна, учитель технологии (швейного дела), воспитатель
Место работы: БОУ ВО «Грязовецкая школа интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Сценарий занятия, посвященного Дню Победы "Славься, День Победы!"
Цель: формирование активной гражданско-патриотической позиции.
Задачи:
- познакомить детей с героическим прошлым нашего города;
- закрепить знания детей о том, когда празднуют День Победы, как называется война, сколько лет длилась;
- активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать чувство гордости за участников войны.
Оборудование: магнитофон с записями песен: «День Победы» (музыка Д. Тухмановой, В. Харитоновой), «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача), «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича), иллюстрации и репродукции о войне.
Предварительная работа: экскурсии к памятным местам, поход в музей, просмотр картинок, фотографий, репродукций, заучивание стихов.
Описание: Материал рекомендован воспитателям и классным руководителям, для детей средних классов.
Ход занятия:
Воспитатель:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Воспитатель:
- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Дне Победы)
- Сегодня мы с вами будем беседовать о празднике, посвященному Дню Победы.
- Когда празднуют день победы? (9 мая)
- Скажите, почему праздник День Победа одновременно и радостный, и грустный? (Ответы детей)
Вы верно рассуждаете, радостный потому что наши солдаты отстояли мир на Земле, а грустный – много народу погибло.
Ребята, давайте вспомним и расскажем стихотворения, посвящённые Дню победы?
Ребята рассказывают стихотворения:
Ученики:
Что такое День Победы? (А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
День Победы (Т. Белозёров)
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель:
«22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути». (Рассказ сопровождается показом иллюстраций) См. приложение 1.
- Ребята, сколько лет длилась война? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Долгие четыре года длилась война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. (Звучит фрагмент песни «Священная война»).
Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты? (Ответы учащихся)
- Родина наградила героев за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами на стенде орден «Победа». (См. приложение 2)
Воспитатель: А еще в минуты затишья между боями бойцы писали письма родным, могли устроить настоящие соревнования, да удаль свою молодецкую показать.
Вот и мы сейчас посмотрим, какие вы быстрые да ловкие.
Соревнования:
1. «Солдаты собираются в поход»:
На столе лежат необходимые предметы для похода (среди них находятся лишние предметы: игрушки, конфеты…). Ребенок из команды бежит, берет один предмет для похода и передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и выберет нужные предметы.
2. «Варим кашу»:
Перед ребенком на столе тарелочки с разной крупой. Ребенок с закрытыми глазами должен определить крупу.
3. «Помощь раненым»:
Девочки-санитарки перебинтовывают раненого (кто-то руку, кто-то голову…).
Воспитатель: Какие вы все быстрые и ловкие. Думаю, мы все победители. Победила дружба.
Воспитатель: С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.
- Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)
Звучит песня "День Победы"
Итог занятия: (О каком празднике сегодня говорили мы с вами? Когда его отмечают, чему он посвящен? Кто защищал нашу Родину? Что вам больше всего понравилось?
Спасибо за внимание, до новых встреч!

Приложение 1




Приложение 2

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Война глазами детей. Сочинение Классный час на тему 9 мая День Победы 9 мая в школе. Сценарий "Вечер встречи трех поколений"

Похожие статьи:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Сценарий концерта День Победы в сельском клубе

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Опубликовано: 3551 день назад (5 марта 2015)
Просмотров: 4006
+6
Голосов: 6
Наталья Александровна Гречухина # 5 марта 2015 в 09:47 +1
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Хорошее мероприятие, удачи Вам в работе. Голос.
Оксана Викторовна К # 5 марта 2015 в 12:08 +1
Если позволяет время то исправьте материал. На сайте существуют определенные правила. Жирным шрифтом весь текст не надо было выделять, только слово: цель, задачи. Нет описание материала, для кого предназначен. Молодцы, что приложили фотографии.
Татьяна Петровна Цуканова # 5 марта 2015 в 13:18 +1
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Сценарий хороший, познавательный, развивающий. Вами проведена большая подготовительная работа. Хорошая подборка стихов. Включены подвижные игры. Надо прислушаться к коллегам, поправить оформление материала. Поздравляю с первой публикацией! Ничего, научитесь всё делать согласно требованиям Сайта. Удачи Вам в работе. Голос. С уважением Т.П.
Татьяна Семёновна Павлова # 5 марта 2015 в 20:27 +2
Ольга Сергеевна!В конспекте я прочитала свои любимые стихи о дне Победы. Вы даете детям элементарные представления о Великой Отечественной войне, сколько несчастья она принесла. Ребята должны знать исторические факты о фашистских завоевателях.Вы провели соревновательные игры, как помочь бойцам вылечить раны,как сварить кашу в военных условиях, способ сбора бойцов в поход.Вы подобрали фотографии по тематике,из которых можно понять о разрушении наших городов и деревень, и награждении доблестных воинов, которые защищали нашу страну. Единственное пожелание к оформлению конспекта: написать краткое описание, для детей какого возраста вы представляете материал, согласна с коллегами.Желаю вам творческих работ и успехов!
Ольга Сергеевна Булдакова # 5 марта 2015 в 22:36 +1
Спасибо всем за комментарии, все учла, буду исправлять
Галина Васильевна Поспелова # 6 марта 2015 в 00:31 +1
Ольга Сергеевна, Ваша разработка мероприятия -это большая помощь коллегам в проведении мероприятия, посвященного Дню Победы. Мне всё понравилось!
Галина Михайловна Чмелева # 6 марта 2015 в 15:39 +1
Здравствуйте. Хорошее мероприятие и очень актуальное. Спасибо.
Ксения Владимировна Подольская # 6 марта 2015 в 21:05 +1
Добрый вечер! Тема войны и Победы, как ни странно, сложна для восприятия современных школьников. Вроде слушают, кивают головами, сопереживают, а потом забывают все. В этом случае только постоянные беседы могут сформировать образ той трагедии, которая коснулась нашей страны. В вашей работе мне понравилось не только наличие фактического материала, но и возможность получить практические навыки, что немаловажно (соревнование "Помощь раненым") Может, стоит добавить еще несколько подобных? А в целом, большое спасибо!
Светлана Васильевна Новоселова # 7 марта 2015 в 06:05 +1
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Мне понравился предложенный Вами материал. Сценарий хороший, познавательный, развивающий. Вами проведена большая подготовительная работа. Хорошая подборка стихов. Включены подвижные игры.Очень актуально. Спасибо. Беру в закладки, голосую.
Любовь Сергеевна Новоселова # 8 марта 2015 в 10:55 +1
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Хорошее мероприятие, тема войны и Победы, как ни странно, сложна для восприятия современных школьников. Сценарий очень хороший, познавательный, развивающий. Ваша разработка мероприятия -это большая помощь коллегам в проведении мероприятия, посвященного Дню Победы. Ребята должны знать исторические факты о фашистских завоевателях. Вы провели соревновательные игры, как помочь бойцам вылечить раны, как сварить кашу в военных условиях, способ сбора бойцов в поход. Хорошая подборка стихов. Включены подвижные игры. Очень актуально. Мне всё понравилось! Спасибо. Беру в закладки, голосую. Успехов Вам в работе.
Надежда Леонидовна Макарова # 8 марта 2015 в 11:15 0
Ольга Сергеевна! Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный материал. Замечательно,что Вы знакомите детей с героическим прошлым своей страны. Дальнейших творческих успеов. Примите голос!
Лариса Алексеевна Трибунская # 25 апреля 2016 в 21:22 0
мне очень понравился сценарий! на мой взгляд данное мероприятие как никогда актуально в данное время! развививающий и познавательный сценарий! Спасибо большое за прекрасную идею!