Нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста "Бабочка". Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание выставочной работы
Задачи:
- Знакомить с различными нетрадиционными художественными материалами и способами работы с ними
- Обучать практическим навыкам работы с клеем ПВА и цветной солью
- Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность
- Закреплять понятие симметрии.
Вступление
Для развития творческих задатков необходимо давать детям возможность экспериментировать с различными художественными материалами, пробовать их сочетать друг с другом. При этом достигается несколько задач. Кроме чисто художественных, воспитывается еще и важные человеческие чувства. Это уверенность в себе и упорство в достижении цели.
Для педагога необходимо подсказывать лучшие варианты, давать направление движения, помогать, но не мешать.
Материалы:
Штампики, бумага белая или цветная формата А3 и А4, клей ПВА, клей-карандаш, цветная соль или блестки (или любой другой цветной сыпучий материал)
Блестки, которые использовали мы:
Если эту работу будут делать школьники, то - ножницы, простой карандаш.
Предварительная работа:
Просмотр плакатов или открыток с бабочками. Можно просто полюбоваться их красотой. А можно и названия изучить.
2
Скачивание трафаретов или самостоятельно рисование этих насекомых
3
Создание цветной соли. Можно перемешать соль с растертыми цветными мелками. Так сделали мы. в этом Случае соль не будет яркой, ее оттенки получатся матовыми. Можно соль окрасить с помощью гуаши и высушить. Тогда она получится более яркой.
Можно использовать цветной песок, манную крупу, цветную стружку от карандашей. Можно просто насыпать соль и потом ее окрасить акварелью.
Ход занятия
Подготовительный этап для дошкольников делает взрослый.
Берем цветную бумагу формата А4. Два листа подбираем так, чтобы они гармонировали друг с другом (дополняли или контрастировали).
Складываем первый лист пополам и вырезаем два крыла бабочки .
Получившуюся бабочку накладываем на второй лист. Обводим и вырезаем с запасом.
Срезаем ровный край первой, маленькой бабочки так, чтобы при разворачивании получилось туловище бабочки.
Склеиваем бабочку при помощи клеящего карандаша. Хорошо прижимаем.
Пока откладываем бабочку в сторону. На листе формата А3 рисуем рамочку при помощи штампиков. У нас много штампиков – на выбор. И всего два цвета – красный и синий.
Набирая цвет, прижимаем штампик к листу один или два раза. Первый оттиск всегда будет четче и ярче, а второй – слабее. Но это даст интересный эффект.
Можно работать одним цветом и одним штампиком, а можно двумя цветами и разными рисунками.
На первом листе у нас бабочки, а на втором – цветы.
С помощью клея-карандаша приклеиваем бабочку на большой лист.
Делаем отпечатки на крыльях.
А теперь – самое интересное. Берем клей ПВА. Переворачиваем его, открываем колпачок и тонкой струйкой рисуем на силуэте бабочки узоры. Сильно сжимать баночку не стоит. Будут получаться слишком толстые линии, а то и кляксы. И держать клей лучше строго вертикально, не наклоняя. Рисовать линии можно, проводя носиком по бумаге или не касаясь ее. Это кому как удобно. Сначала можно обвести туловище и голову, нарисовать усики, глаза, обвести крылья по краю. Узоры рисуем одинаковые как справа, так и слева. Соблюдаем принцип симметрии.
Теперь дело за посыпкой. У нас это блестки. Можно набирать чистой сухой ложечкой или сыпать, перевернув емкость, сразу на рисунок.
Главное – правильно распределить их по листу. Слегка постукивая, перемещаем порошок от одной лини до другой, пока все не впитается. При необходимости досыпаем в те места, где блесток попало мало.
Убедившись, что все блестки прилипли, стряхиваем остатки и собираем их в баночку. Клеем ПВА обводим рамочку.
Посыпаем рамочку другим цветом. У нас это золотистый. Рисунок готов.
Дети посыпали свои рисунки цветной солью. Там, где клея было слишком много, и соли насыпалась гора. На этом фото- видно сколько соли прилипло и присохло на работе. Пройдет немного времени и соль может стать нежелательным мусором.
Поэтому поступим так: переворачиваем высохший уже рисунок и постучим по нему. На поверхности стола остался узнаваемый рисунок!
А у нас – вот такая работа!
Детские рисунки
(подготовительная группа, кружок)
Цветная соль у нас нескольких цветов. Это красный, оранжевый, голубой и зеленый.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование Бабочки. Монотипия. Старшая группа. Пошаговая инструкция с фото
Рисование «Бабочки по трафарету» в детском саду поэтапно с фото
Нетрадиционное рисование меловой крошкой в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото
Рисование бабочки с детьми 6-7 лет поэтапно с фото