Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация и рисование клеем ПВА "Бабочка" поэтапно с фото для дошкольников

Нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста "Бабочка". Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание выставочной работы
Задачи:
- Знакомить с различными нетрадиционными художественными материалами и способами работы с ними
- Обучать практическим навыкам работы с клеем ПВА и цветной солью
- Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность
- Закреплять понятие симметрии.

Вступление
Для развития творческих задатков необходимо давать детям возможность экспериментировать с различными художественными материалами, пробовать их сочетать друг с другом. При этом достигается несколько задач. Кроме чисто художественных, воспитывается еще и важные человеческие чувства. Это уверенность в себе и упорство в достижении цели.
Для педагога необходимо подсказывать лучшие варианты, давать направление движения, помогать, но не мешать.

Материалы:
Штампики, бумага белая или цветная формата А3 и А4, клей ПВА, клей-карандаш, цветная соль или блестки (или любой другой цветной сыпучий материал)
Блестки, которые использовали мы:

Если эту работу будут делать школьники, то - ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа:

Просмотр плакатов или открыток с бабочками. Можно просто полюбоваться их красотой. А можно и названия изучить.
2
Скачивание трафаретов или самостоятельно рисование этих насекомых
3
Создание цветной соли. Можно перемешать соль с растертыми цветными мелками. Так сделали мы. в этом Случае соль не будет яркой, ее оттенки получатся матовыми. Можно соль окрасить с помощью гуаши и высушить. Тогда она получится более яркой.
Можно использовать цветной песок, манную крупу, цветную стружку от карандашей. Можно просто насыпать соль и потом ее окрасить акварелью.
Ход занятия
Подготовительный этап для дошкольников делает взрослый.
Берем цветную бумагу формата А4. Два листа подбираем так, чтобы они гармонировали друг с другом (дополняли или контрастировали).

Складываем первый лист пополам и вырезаем два крыла бабочки .

Получившуюся бабочку накладываем на второй лист. Обводим и вырезаем с запасом.

Срезаем ровный край первой, маленькой бабочки так, чтобы при разворачивании получилось туловище бабочки.

Склеиваем бабочку при помощи клеящего карандаша. Хорошо прижимаем.

Пока откладываем бабочку в сторону. На листе формата А3 рисуем рамочку при помощи штампиков. У нас много штампиков – на выбор. И всего два цвета – красный и синий.

Набирая цвет, прижимаем штампик к листу один или два раза. Первый оттиск всегда будет четче и ярче, а второй – слабее. Но это даст интересный эффект.

Можно работать одним цветом и одним штампиком, а можно двумя цветами и разными рисунками.

На первом листе у нас бабочки, а на втором – цветы.

С помощью клея-карандаша приклеиваем бабочку на большой лист.

Делаем отпечатки на крыльях.

А теперь – самое интересное. Берем клей ПВА. Переворачиваем его, открываем колпачок и тонкой струйкой рисуем на силуэте бабочки узоры. Сильно сжимать баночку не стоит. Будут получаться слишком толстые линии, а то и кляксы. И держать клей лучше строго вертикально, не наклоняя. Рисовать линии можно, проводя носиком по бумаге или не касаясь ее. Это кому как удобно. Сначала можно обвести туловище и голову, нарисовать усики, глаза, обвести крылья по краю. Узоры рисуем одинаковые как справа, так и слева. Соблюдаем принцип симметрии.

Теперь дело за посыпкой. У нас это блестки. Можно набирать чистой сухой ложечкой или сыпать, перевернув емкость, сразу на рисунок.

Главное – правильно распределить их по листу. Слегка постукивая, перемещаем порошок от одной лини до другой, пока все не впитается. При необходимости досыпаем в те места, где блесток попало мало.

Убедившись, что все блестки прилипли, стряхиваем остатки и собираем их в баночку. Клеем ПВА обводим рамочку.

Посыпаем рамочку другим цветом. У нас это золотистый. Рисунок готов.

Дети посыпали свои рисунки цветной солью. Там, где клея было слишком много, и соли насыпалась гора. На этом фото- видно сколько соли прилипло и присохло на работе. Пройдет немного времени и соль может стать нежелательным мусором.

Поэтому поступим так: переворачиваем высохший уже рисунок и постучим по нему. На поверхности стола остался узнаваемый рисунок!

А у нас – вот такая работа!

Детские рисунки
(подготовительная группа, кружок)
Цветная соль у нас нескольких цветов. Это красный, оранжевый, голубой и зеленый.





Рекомендуем посмотреть:

Рисование Бабочки. Монотипия. Старшая группа. Пошаговая инструкция с фото Рисование «Бабочки по трафарету» в детском саду поэтапно с фото Нетрадиционное рисование меловой крошкой в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото Рисование бабочки с детьми 6-7 лет поэтапно с фото
Участник №29 творческого конкурса для детей и педагогов «Радостная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Аппликация "Цветы из пластилина" пошагово с фото для детей 5-7 лет | Рисование цветов в технике монотипия поэтапно с фото для детей
Опубликовано: 1707 дней назад (21 марта 2020)
Просмотров: 2165
+7
Голосов: 7
Тамара Михайловна Лавренко # 21 марта 2020 в 13:08 +3
Добрый день,Ольга Станиславовна!
Очень интересная Ваша новая публикация! Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционные техники рисования.А рисование клеем и солью, да еще с блестками -это вообще для них супер!
Очень хороший,подробный мастер-класс, с хорошими фото ,и главное, с хорошими результатами: красивыми детскими работами! Красоту бабочки дети увидели наглядно!
Дальнейших ,Вам ,творческих успехов! Ваши идеи,Ольга Станиславовна,фонтанируют!!! У Вас есть чему поучиться всем педагогам художественной направленности! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2020 в 19:58 +1
Тамара Михайловна, здравствуйте!
Благодарю Вас за первый отклик на мою публикацию.
Бабочек можно рисовать бесконечно, в самых различных техниках. В этот раз мы попробовали совместить несколько техник, работали штампиками, клеем, совмещали рисование с аппликацией. Самое интересное конечно - это посыпание клея. Детям понравилось!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 марта 2020 в 14:08 +4
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Интересный МК! Замечательная техника! Отличные детские работы! голос
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2020 в 20:00 +1
Ольга Васильевна, добрый вечер!
Я рада, что Вам детские работы понравились.Они большого формата - А 3. Детям интересно работать как с миниатюрами, так и с "гигантюрами".
Ирина Николаевна Кириллова # 21 марта 2020 в 16:43 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! С интересом посетила Ваш МК по рисованию бабочек. Красиво получилось. Действительно неординарно и нетрадиционно, но в тоже время здорово и необычно, мне понравились все работы. Очень креативная, оригинальная идея, которая воспитывает воображение детей, развивает их творческие способности. Несомненно, дети с радостью рисовали таких бабочек! Примите голос и пожелание новых идей!
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2020 в 20:02 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик! В сезонной смене тем некоторые темы присутствуют всегда. И хочется каждый раз что-то делать по -новому. Мы меняем материалы, технические приемы. И это доставляет удовольствие детям и преподавателям.
Людмила Александровна Козырева # 21 марта 2020 в 18:01 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Очень красивый, интересный мастер-класс. Дети любят нарядные работы, обычно блестки используют в новогодней или зимней тематике, а тут такая возможность поблестеть! Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 31 марта 2020 в 19:23 0
Людмила Александровна, добрый вечер!
Благодарю Вас за отклик и голос!
Блестки дети обожают, особенно девочки - это точно!
Тамара Александровна Новичкова # 22 марта 2020 в 14:43 +1
Просмотр мастер-класса "Аппликация и рисование клеем ПВА "Бабочка". доставил удовольствие. Вы подробно, обстоятельно описали и показали ход работы по рисованию бабочки. Результат получился отличный. На занятии вы учили детей рисовать, вырезать по контуру, был момент аппликации, работа со штампиками, рисование клеем, посыпка блёстками. Здорово! Было где малышам показать своё мастерство. И они справились с поставленными задачами. Выставка детских работ тому подтверждение. Ольга Станиславовна, желаю вам новых творческих работ и с удовольствием голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 31 марта 2020 в 19:25 0
Тамара Александровна, здравствуйте!
Чем больше техник мы используем в работе, тем интереснее получается результат. Так вышло и в этот раз. Дети ахали и охали. А теперь эти немаленькие (А3) шедевры у нас на выставке в ДОУ висят.
Ольга Анатольевна Котенко # 24 марта 2020 в 20:31 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим мастер-классом "Аппликация и рисование клеем ПВА "Бабочка" поэтапно с фото для дошкольников". Красочные , объемные бабочки получились в результате использования сразу нескольких техник! Не устаю восхищаться полетом Вашей фантазии! Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 31 марта 2020 в 19:26 0
Ольга Анатольевна,здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!