Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование цветов в технике монотипия поэтапно с фото для детей

Цветы в технике монотипия для дошкольников и школьников младших классов
Автор: Оля Семерня, ученица 4 класса МОУ СОШ №1 Юрюзани
Руководитель Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл
Цели:
Создание открытки, рисунка на выставку

Задачи:
- Обучать принципам работы с гуашью в технике монотипия
- Развивать глазомер и чувства цвета
- Воспитывать любознательность и желание совершенствовать художественные навыки

Материалы:
Гуашь, палитра, кисти, бумага белая или цветная формата А 4

Вступление
Монотипия – давно известная техника. Но каждый раз изображение радует автора новыми, неповторимыми эффектами.
Можно использовать прием отпечатывания, рисуя на стекле и накладывая на него чистый лист бумаги целиком. Если работать акварелью,то такую работу можно потом дорисовать фломастерами или маркерами. (Этот пример взят из интернета).

Если же пользоваться гуашью, то фломастерами потом не стоит рисовать – они забьются краской. Но можно воспользоваться тонкой кистью и дорисовать недостающие части, превратить во что-то узнаваемое пятна или пятно. Чаще всего художники используют этот прием при изображении пейзажа. Горы, леса, облака прекрасно получаются при отрывании листа бумаги от плоскости. Но этот прием достаточно сложен. Легче и проще использовать монотипию для создания симметричных изображений.
В нашем варианте мы и будем использовать складывание листа пополам. При этом важно заранее представлять по половине рисунка окончательный вариант. Мы уже складывали пополам бумагу, получая отпечатки осенних листьев и бабочек. А сегодня попробуем изобразить красивый цветок.

Цитата:
Монотипия — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Ход занятия
1 вариант – сказочный цветок (цветик-семицветик)
В данном варианте мы и знание последовательности цветов радуги можем закреплять

Складываем альбомный лист пополам короткими сторонами друг к другу. Примерно посредине ставим желтую точку. Это будет серединка нашего цветка.

Начинаем рисовать с красного цвета. Рисуем один лепесток и отпечатываем его. Получаем два красных лепестка на макушке цветка.

Теперь рисуем оранжевый лепесток и отпечатываем его.

Желтый лепесток сливается с цветом серединки. Хотя желтый цвет бывает и другого оттенка - лимонного. Если использовать его, то они не сольются.

Следующий цвет- зеленый. Каждый лепесток получается у нас чуть длиннее предыдущего.

В этом цветке голубой цвет «спрятался» за синим. Так решил автор.

Последний цвет – фиолетовый

Темно-зеленым рисуем стебелек и листья.

Украшаем верхушку цветка маленькими зелеными листочками.

2 вариант
Складываем лист вертикально, теперь длинными сторонами друг к другу. Рисуем стебелек и листочки. Используем два оттенка зеленого цвета. Прожилки рисуем темно-зеленым цветом.

Первые лепестки рисуем снизу. Берем малиновый или алый оттенок, отпечатываем.

добавляем розовый цвет

А теперь - оранжевый

Желтый цвет тоже не помешает

Синий. Его мы будем использовать для фантазийных узоров.

Чтобы усилить сказочность цветка, добавляем еще немного синего цвета.

3 вариант

В этом варианте мы рисуем не половинку цветка, а целый цветок.

В результате получается небольшой букетик первоцветов.

Для вдохновения
Рассматриваем фотографии различных цветов.

Эти анютины глазки как будто сама природа раскрасила способом монотипии.

Петунии тоже хороши.

И орхидеи бесподобны.

Рекомендуем посмотреть:

Кокошник для Снегурочки в технике монотипия. Мастер-класс с фото Монотипия "Бабочка" поэтапно с фото Монотипия для детей 5-6 лет. Мастер-класс: Цветы для мамы Рисование пейзажа поэтапно для детей дошкольников 5-6 лет
Участник №31 творческого конкурса для детей и педагогов «Радостная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Аппликация и рисование клеем ПВА "Бабочка" поэтапно с фото для дошкольников | Рисование "Кляксография с трубочкой" для детей поэтапно с фото
Опубликовано: 1703 дня назад (24 марта 2020)
Просмотров: 3768
+7
Голосов: 7
Ольга Анатольевна Котенко # 24 марта 2020 в 22:24 +3
Ольга Станиславович, здравствуйте. Прекрасное занятие "Цветы в технике монотипия для дошкольников и школьников младших классов". Яркие, красивые, волшебные цветы получаются в этой технике! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 19 мая 2020 в 10:23 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
Техника монотипии давно известна и используется на занятиях как с дошкольниками, так и со школьниками. Она дает очень интересные красочные эффекты.
Моя воспитанница - человек творческий. И мы с ней решили дать волю фантазии. Мне кажется, что у нее и неплохо получилось.
Людмила Александровна Козырева # 24 марта 2020 в 23:42 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Красивый мастер-класс по созданию нарядного цветочка, каждый лепесток, как маленькая загадка. Что получится? Несложное, но интересное занятие. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 19 мая 2020 в 10:25 0
Людмила Александровна, здравствуйте!
Мы с Олей эту работу делали после окончания основных занятий, вечером. Но никакой усталости, одн энтузиазм. Надеюсь, что ее увлечение рисованием впоследствии во что-то выльется, хотя она и танцами занимается.
Вера Валерьевна Павлова # 25 марта 2020 в 15:20 +3
Ольга Станиславовна и Ваша воспитанница Ольга!
Вы представили интересный, актуальный и разнообразно - вариативный МК цветы в технике монотипия.
Столько интересного можно оказывается нарисовать в такой технике, если ее грамотно использовать.
Цветы все такие яркие, необычные, а умений для их изображения не надо много, дошколята тоже могут справиться под руководством взрослого.Вариативность работы тоже интересна, кроме того, что закрепляются цвета радуги, еще развивается цветовое видение у Вашей воспитанницы.
Задачи МК решены, цель достигнута. Ваши МК легко будет использовать в работе.Работы очень яркие и аккуратные.
Желаю Вам творческих успехов, весеннего настроения. Мой ГОЛОС для Вас.
Ольга Станиславовна Средина # 19 мая 2020 в 10:27 0
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Действительно, дошкольники с такой техникой тоже могут справиться. Мы рисовали в детском саду простые осенние листья, а на кружковых занятиях делали вещи и более сложные, но у школьницы, конечно, рисунки получаются более аккуратные и интересные.
Спасибо Вам за комментарий и поддержку!
И за ГОЛОС, конечно!
Ирина Николаевна Кириллова # 29 марта 2020 в 12:51 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна и Оля! Прекрасные цветы получились у Оли. Интересная и увлекательная техника рисования. Ребята любят рисовать когда нет ограничений в творчестве. Каждая работа получается индивидуальной и неповторимой. Фантазировать можно не ограничивая себя, дополнять различными деталями, а какие интересные фоны получаются с помощью монотипии. Мы очень часто используем эту технику, в некоторых случаях она просто не заменима. Успехов и творческих идей. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 19 мая 2020 в 10:33 0
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Тема рисования цветов неисчерпаема, как и сами цветы. И техник, которые могут использовать дети придумано немало. Иногда просто не хватает времени, чтобы осуществить все задумки. Вот и в этот раз короновирус преподнес нам неприятный сюрприз. И учебный год мы заканчиваем на удаленке.
Тем более радостно, что у нас есть возможность хотя бы на площадке "Педкопилки" общаться, выставлять работы воспитанников, которые мы успели сделать до отмены очного общения.
Спасибо за поддержку и за голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 30 марта 2020 в 11:13 +2
Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 19 мая 2020 в 10:33 0
Оксана Анатольевна, благодарю Вас за краткий отзыв и голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 апреля 2020 в 15:33 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна и Оля! Замечательные цветы у вас получились! Отличная, увлекательная техника рисования! МК подробный, доступный. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 19 мая 2020 в 10:34 0
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!