Цветы в технике монотипия для дошкольников и школьников младших классов
Автор: Оля Семерня, ученица 4 класса МОУ СОШ №1 Юрюзани
Руководитель Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл
Цели:
Создание открытки, рисунка на выставку
Задачи:
- Обучать принципам работы с гуашью в технике монотипия
- Развивать глазомер и чувства цвета
- Воспитывать любознательность и желание совершенствовать художественные навыки
Материалы:
Гуашь, палитра, кисти, бумага белая или цветная формата А 4
Вступление
Монотипия – давно известная техника. Но каждый раз изображение радует автора новыми, неповторимыми эффектами.
Можно использовать прием отпечатывания, рисуя на стекле и накладывая на него чистый лист бумаги целиком. Если работать акварелью,то такую работу можно потом дорисовать фломастерами или маркерами. (Этот пример взят из интернета).
Если же пользоваться гуашью, то фломастерами потом не стоит рисовать – они забьются краской. Но можно воспользоваться тонкой кистью и дорисовать недостающие части, превратить во что-то узнаваемое пятна или пятно. Чаще всего художники используют этот прием при изображении пейзажа. Горы, леса, облака прекрасно получаются при отрывании листа бумаги от плоскости. Но этот прием достаточно сложен. Легче и проще использовать монотипию для создания симметричных изображений.
В нашем варианте мы и будем использовать складывание листа пополам. При этом важно заранее представлять по половине рисунка окончательный вариант. Мы уже складывали пополам бумагу, получая отпечатки осенних листьев и бабочек. А сегодня попробуем изобразить красивый цветок.
Цитата:
Монотипия — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Ход занятия
1 вариант – сказочный цветок (цветик-семицветик)
В данном варианте мы и знание последовательности цветов радуги можем закреплять
Складываем альбомный лист пополам короткими сторонами друг к другу. Примерно посредине ставим желтую точку. Это будет серединка нашего цветка.
Начинаем рисовать с красного цвета. Рисуем один лепесток и отпечатываем его. Получаем два красных лепестка на макушке цветка.
Теперь рисуем оранжевый лепесток и отпечатываем его.
Желтый лепесток сливается с цветом серединки. Хотя желтый цвет бывает и другого оттенка - лимонного. Если использовать его, то они не сольются.
Следующий цвет- зеленый. Каждый лепесток получается у нас чуть длиннее предыдущего.
В этом цветке голубой цвет «спрятался» за синим. Так решил автор.
Последний цвет – фиолетовый
Темно-зеленым рисуем стебелек и листья.
Украшаем верхушку цветка маленькими зелеными листочками.
2 вариант
Складываем лист вертикально, теперь длинными сторонами друг к другу. Рисуем стебелек и листочки. Используем два оттенка зеленого цвета. Прожилки рисуем темно-зеленым цветом.
Первые лепестки рисуем снизу. Берем малиновый или алый оттенок, отпечатываем.
добавляем розовый цвет
А теперь - оранжевый
Желтый цвет тоже не помешает
Синий. Его мы будем использовать для фантазийных узоров.
Чтобы усилить сказочность цветка, добавляем еще немного синего цвета.
3 вариант
В этом варианте мы рисуем не половинку цветка, а целый цветок.
В результате получается небольшой букетик первоцветов.
Для вдохновения
Рассматриваем фотографии различных цветов.
Эти анютины глазки как будто сама природа раскрасила способом монотипии.
Петунии тоже хороши.
И орхидеи бесподобны.
Рекомендуем посмотреть:
Кокошник для Снегурочки в технике монотипия. Мастер-класс с фото
Монотипия "Бабочка" поэтапно с фото
Монотипия для детей 5-6 лет. Мастер-класс: Цветы для мамы
Рисование пейзажа поэтапно для детей дошкольников 5-6 лет