Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование елочек в средней группе поэтапно с фото

Урок рисования ёлочек разными способами с детьми 4-5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание тематического зимнего рисунка
Задачи:
- Обучать практическим навыкам рисования гуашью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение рисовать ель
- Обучать построению фронтальной (простейшей) композиции.
- Воспитывать любознательность

Материалы:
Гуашь, палитра, кисти, восковые мелки, бумага (ватман) формата А3, бумага формата А4, фотографии зимнего леса.

Вступление
Пошаговое рисование, рисование вместе со взрослым – самый действенный метод обучения.
В нашем детском саду растет несколько елей разного возраста (от огромных до маленьких). Растут у нас и сосны и лиственницы и кедры. Только пихты нет. Дети видят эти деревья на прогулке, они видны и из окон изостудии. Но вот при рисовании деревьев визуальные образы как–то теряются, исчезают, и приходится напоминать, что веточки ели смотрят вниз, что верхние веточки короче нижних вся крона хвойного дерева похожа на треугольник.

Поэтому перед началом рисования мы и в окно можем посмотреть и на фотографии обратить внимание.

Вот так выглядят ели за окном изостудии

А это фото из интернета

Ели выросшие в лесу растут свободно, как им хочется. А елочки, высаженные и выращенные людьми специально, растут «строем».

Ход занятия
1 вариант
Готовим фон. Голубым или синим мелком, плашмя, раскрашиваем небо. Рисуем легко, стараемся вести мелок слева направо и обратно в горизонтальном направлении. Раскрашиваем больше половины листа, оставляя примерно треть для снега. Линию горизонта может обозначить педагог. Сильно нажимать на мелок не стоит, потому, что потом по нему краска будет плохо ложиться. Да и небо зимним днем в отсутствии солнце не бывает насыщенного синего цвета.Оно скорее блеклое, бледно-голубое.

Тонкой кистью проходим по линии горизонта, отделяя небо и землю друг от друга. Линия может быть неровной, обозначая сугробы.

Коричневым цветом этой же кистью рисуем стволы елей. Рисуем их так, чтобы они не стояли слишком близко друг к другу . И стараемся рисовать их не одной высоты, а чуть выше или ниже друг друга.

Коричневый цвет должен немного высохнуть. Поэтому возвращаемся к голубому. Размываем чистой влажной кистью линию горизонта, прорисовываем тонкой кисточкой (единичкой) следы на снегу.
Используем все варианты, заполняем полянку (или склон оврага) следами от санок, лыж, добавляем следы птиц и зверей.

Теперь можно брать зеленый цвет. Сначала будем использовать светло-зеленый. Веточки рисуем направленными вниз. Можно начинать движение кисточки от ствола, а можно вести ее к стволу. В любом случае веточки и ствол встречаются, пусть даже где-то краски и смешиваются,

Теперь берем темно-зеленый цвет и рисуем веточки между светло-зелеными, как бы под ними, в тени. Темно-зеленый можно смешать самим, добавив к зеленому немного синего цвета.

Елочки у нас получились стройными и теперь можно добавить им «сестричек». Если елки выйдут пушистыми, добавлять, конечно, ничего не надо.

Если только падающий снежок. Он рисуется легко, осторожно, самым кончиком кисточки. Важно при этом рисовать снежинки хаотично, а не строем и располагать их и между елями, а не только над ними.

Детские рисунки
воспитанники 4-5 лет





2 вариант
Это второй вариант, для закрепления полученных знаний.
На лист бумаги формата А4 заранее был наклеен фон (ночное, черное небо). Разрезав лист черной бумаги плавной линией пополам, мы получили фон для двух рисунков. А поскольку цветная бумага оказалась чуть меньше белого листа, у нас и белая рамочка получилась. Маленький домик можно было и не вырезать. Почему именно бумага? Рисуя по ней, белая гуашь не будет смешиваться с краской и превращаться в серую.

Рисуем белой гуашью ствол и веточки первой ели

Рядом – еще одну ель.

Рисуем елочки рядышком друг с другом

Добавляем последнюю елочку и снежок

Голубым раскрашиваем крышу и рисуем следы на снегу.

Из-под снега чуть видны зеленые иголки.

Детские рисунки
воспитанники 4-5 лет




Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования на тему «Зима» с детьми 3-5 лет пошагово с фото Нетрадиционная техника рисования елки в подготовительной группе пошагово с фото Рисование ветки ели в старшей - подготовительной группе пошагово с фото Нетрадиционная техника рисования ветки ели в подготовительной группе пошагово с фото
Участник №14 творческого конкурса для педагогов «Зимушка - зима» с 1 декабря 2020 года по 28 февраля 2021 года
Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно с фото, 1-2 класс | Рисование зимнего букета с детьми 1-3 класса поэтапно с фото
Опубликовано: 1209 дней назад (27 декабря 2020)
Просмотров: 7693
+7
Голосов: 7
Лилия Сергеевна Бариева # 27 декабря 2020 в 19:36 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Спасибо за мастер-класс. Все подробно и доступно! Описание сопровождается качественными фотографиями. Детские работы говорят об успешности данного мастер-класса. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 28 декабря 2020 в 19:26 +2
Здравствуйте, Лилия Сергеевна!
Благодарю Вас за первый отклик. В мастер-классах всегда хочется показать что-то сложно, новое,интересное, и чаще мы видим работу с воспитанниками подготовительных групп. Но ведь и в старших и средних есть что посмотреть.
Конечно, я фотографирую не все подряд рисунки, выбираю наиболее удачные. Иногда фотографирование становится даже чем-то вроде пятерки. Я говорю, что самые лучшие рисунки обязательно сфотографирую и дети стараются вовсю!
smile
Ольга Васильевна Яковлева # 28 декабря 2020 в 19:12 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Отличный МК! Полностью соответствует заявленному возрасту. МК понятный, доступный. Замечательный результат: творческие работы детей! голос
Ольга Станиславовна Средина # 28 декабря 2020 в 19:35 +1
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Спасибо за отклик!
Работы с черным фоном получились более яркими, зрелищными. Но сначала мы в поучились зеленые ели рисовать.
Елена Васильевна Бычкова # 16 января 2021 в 19:04 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна. Я работаю в детском саду десятый год. Из них девять лет в ясельном корпусе, сейчас с детьми средней группы. К сожалению, не владею методикой обучения рисованию. Поэтому ООД по рисованию для меня настоящее испытание; неделю назад рисовали ЁЛОЧКУ; посмотрев Ваш МК убедилась, мы с детьми хорошо справились работой; не которые даже проявили фантазию, рисуя под ёлочкой новогодние подарки, сугробы снега... СПАСИБО!
Мой ГОЛОС Вам!
Ирина Николаевна Кириллова # 17 января 2021 в 11:26 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Отличные ёлочки получились. Лёгкий способ рисования, как раз для детей дошкольников. В МК Вы предлагаете два варианта рисования елей, создающие совершенно разные по настроению рисунки. ГОЛОС. Творческого вдохновения, удачи и успехов!
Светлана Анатольевна Ковтунова # 16 февраля 2021 в 19:58 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!Ёлочки получились замечательные!Отличный мастер класс! Всё понятно, просто и доступно для повторения.Желаю удачи и новых творческих побед! Примите голос!