Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото для детей 5-6 лет. «Чайная пара. Гжель»
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Создание учебного рисунка и склеивание объемной поделки
Задачи
Знакомить с искусством мастеров Гжели
Обучать созданию объемной поделки
Закреплять понятия симметрии
Развивать глазомер
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки
Расширять словарный запас
Инструменты и материалы:
Белая бумага формата А 4 (альбомная), фломастеры (голубой, синий, фиолетовый), ножницы, клеящий карандаш
Вступление:
Создание объемной кружечки, расписанной гжельскими узорами, требует довольно плотной бумаги. Альбомная бумага слишком рыхлая для этого и к тому же акварель и гуашь долго сохнут. А детям наверняка захочется взять в руки свое изделие уже на первом занятии.
Рисование фломастерами гжельских мотивов позволит создать чайную пары за одно занятие.
Предварительная работа:
Просмотр произведений мастеров Гжели.
Рассматривание различных форм, узоров, цветов и листьев.
Это усики, ягодки, стебельки, завитки, листочки, капельки.
А так же волна, сеточка и другие бордюры. Виды цветов очень разнообразны.
Ход занятия
1 вариант
Подготавливаем листы бумаги. Разрезаем альбомный лист вдоль пополам. Это две заготовки для кружки.
Блюдечки вырезаем из другого листа. (из одного листа тоже получается два круга). Остаток не выбрасываем из него можно сделать что-то полезное. Например, ручки, на которых пишутся имена авторов. Из коротких "ленточек" получатся простые ручки, из длинных отрезков – более изящные, с закрученными краями.
С помощью линейки и шариковой ручки или простого карандаша рисуем границы рисунка. С одной из коротких сторон оставляем место для склейки.
Рисуем три кружочка – три серединки цветов. Крайние, более мелкие просто закрашиваем, а средний заполняем узором «сеточка».
Для создания симметричных изображений, лепестки рисуем так: сначала сверху и снизу, потом слева и справа, На центральном цветке лепестки – капельки, на маленьких цветках лепестки – кружочки.
Рисуем между лепестками еще по одному лепестку.
На центральном цветке увеличиваем количество лепестков. Рисуем мелкие лепестки другого цвета.
Верхний и нижний край кружки рисуем волнистой линией и украшаем точками.
Украшаем точками серединку главного цветка. Рисуем у маленьких цветочков стебельки и листочки.
Склеиваем цилиндр.
Приклеиваем ручку.
Рисуем на блюдце узор, похожий на узоры, украшающие кружку.
2 вариант
Рисуем узор на ручке. (имя можно с другой стороны написать).
Рисуем два кружочка (головы птичек) и линии спинок.
Дорисовываем животики.
Теперь рисуем лапки.
Рисуем крылья, клювы, гребешки и хвостики.
Добавляем узоры, украшая хвосты и гребешки.
Проводим две линии по нижнему краю кружки и начинаем рисовать между ними узор «сеточка»
Дорисовываем узор по нижнему краю кружечки и оформляем узором верх.
Склеиваем цилиндр.
И приклеиваем к нему ручку.
Рисуем узор в круге . Создаем блюдечко.
Вот что у нас получилось
Детские работы до склейки
(подготовительная группа)
Детские работы. Окончательный вариант
Рекомендуем посмотреть:
Рисование "Гжельский петушок" поэтапно с фото для начинающих
Гжельский поднос - роспись своими руками для начинающих. Пошаговая инструкция с фото
Рисование с элементами аппликации в старшей группе пошагово с фото «Гжельские мотивы»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Гжель