Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование ватными палочками в детском саду в старшей - подготовительной группе поэтапно с фото

Мастер-класс с пошаговыми фото для дошкольников «Лось»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание учебной или творческой работы

Задачи:
- обучать приемам работы с ватными палочками
- развивать любознательность
- совершенствовать композиционные навыки
- стимулировать фантазию и воображение
- знакомить с пуантилизмом на примере работ известных художников

Материалы:
- альбомный лист, ватные палочки, гуашь,

Возрастная аудитория:
дошкольники, школьники младших классов

Вступление:
Пуантилизм - это разновидность постимпрессионизма
Суть пуантилизма – использование художником локальных, основных цветов. Смешивание их происходит не на палитре, не на плоскости холста или бумаги. Зритель видит нюансы и оттенки на определенном расстоянии от произведения. Вблизи – только хаотично расставленные точки.

Большие произведения, картины, развешенные в музеях, можно рассматривать издалека. Соотношение величины точек и размера холста позволяет визуально объединять изображение. В случае использования небольших листов бумаги (А4, А3), требуется какой-то специальный прием, помогающий зрителю (да и маленькому художнику) увидеть среди хаоса точек главного «героя» произведения. В данном случае – это четкий контур, прописанный с помощью кисточки. Какое же животное с характерным, легко узнаваемым силуэтом мы возьмем?

Лось – очень подходящий представитель животного мира. Древние художники рисовали его на стенах пещер. Недавно обнаружено на Урале, в Челябинской области, огромное животное, буквально «процарапанное» на земле, как рисунки в пустыне Наска.

В самом деле, лось так величественно выглядит! Немудрено, что древние люди ему поклонялись.
Трафареты:
Контуры животных можно нарисовать самим, либо взять и перевести с помощью копировальной бумаги из любимой книжки. Можно и из интернета скопировать.


Ход работы:

Рисуем или переводим изображение животного на лист. По желанию можно изобразить не одного лося, а пару.

Кисточкой обводим по краю и раскрашиваем всю фигурку одним цветом (коричневым).

Начинаем голубой гуашью покрывать точками небо. Чтобы не получалось четких линий или окружностей, нужно водить рукой хаотично, простукивая что-то вроде облаков. Нельзя работать только в центре, нужно и края листа заполнять.

Добавляем синий цвет и обозначаем ближние волны на поверхности воды.

Вдалеке показываем зеленую растительность на другом берегу реки или озера.

Справа и слева от лося коричневым цветом изображаем стволы и несколько веток лиственных деревьев. Стволы рисуем слегка изогнутыми, живыми. Может, это ветер их согнул, а может, и нет.
Линию берега изображаем охрой и коричневым цветом. Это песок и камни.

Светло-зеленым и темно-зеленым цветом обозначаем кроны деревьев и заполняем их хаотично

На берегу добавляем травку. На поверхности воды рисуем более синим цветом рябь. Теперь можно отличить – где небо, а где вода. Вода темнее неба.

Рядом с лиственным деревом рисуем высокую и стройную ель. Работаем темно-зеленым цветом. Им же и на брегу рисуем траву в правом углу .

Линию горизонта, линию гор показываем вдалеке зеленым цветом.

А теперь вписываем лося в картину, покрывая его шкуру пятнами охры.
Рисунок готов.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Рисование ватными палочками во второй младшей группе. Мастер-класс с фото Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в группе ранне Рисование ватными палочками в подготовительной группе на тему: Весна пошагово с фото

Похожие статьи:

Пуантилизм для детей. Мастер-класс

Рисование по теме Осень в подготовительной группе

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Отпечаток листьями

Нетрадиционная техника рисования при помощи отпечатка для дошкольников. Мастер - класс

Участник №70 творческого конкурса для детей и педагогов «Весна - красна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Стихи о салюте для детей на 9 мая - День Победы | Инопланетянин из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2176 дней назад (12 мая 2018)
Просмотров: 3716
+8
Голосов: 8
Ирина Николаевна Кириллова # 12 мая 2018 в 21:09 +4
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Прекрасная работа,интересная ,яркая. С удовольствием,голосую за весну и лося! Всё гениальное - просто! Не всем детям дано рисовать, а в такой технике у каждого получиться своеобразная картина. Моим ребятам очень нравится рисовать в технике "пуантилизм". Спасибо Вам за творчество! Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 12 мая 2018 в 21:20 +3
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Рада первому отклику. Мы тоже любим разные техники осваивать. Ватные палочки дают возможность и мелкую моторику развивать и глазомр и даже чувство ритма! Попробовали бабочек украсить, сирень порисовали. Идем дальше!
Благодарю За первый голос!
Марина Сергеевна Бородулина # 13 мая 2018 в 12:25 +4
здравствйте, Ольга Антольевна! Очень понравилась ваша работа! Всегда думаешь, чем заинтересовать детей и как просто споказать ребятам создать что-то красивое. Ваша работа показывает как можно без сложных навыков рисования научить детей создавать шедевр.Браво!Мы с ребятам непременно попробуем эту технику.Спасибо за мастер-класс!
Ольга Станиславовна Средина # 24 августа 2018 в 19:22 0
Марина Сергеевна, здравствуйте!
Всегда хочется как-то по-новому использовать знакомую технику или прием. Вот и контурное изображение и пуантелизм "нашли друг друга".
Желаю Вам творческих успехов!
Софья Владимировна Юхнина # 13 мая 2018 в 15:40 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом посетила Ваш МК: «Лось».
Для меня МК информационный, развивающий и обучающий. Прекрасно, что дошколята могут творить в такой креативной технике.
МК грамотно оформлен, пошагово проиллюстрирован качественными фото.
Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 24 августа 2018 в 19:43 0
Софья Владимировна, добрый вечер!
Благодарю за отклик и голос!
Ирина Ивановна Жабина # 13 мая 2018 в 21:45 +3
Добрый вечер! Отличный мастер-класс с подробным описанием всех этапов работы. Рисование в данной технике требует аккуратности, терпения и позволяет каждому юному художнику пофантазировать. Примите голос, желаю творческого вдохновения!
Ольга Станиславовна Средина # 24 августа 2018 в 19:45 0
Ирина Ивановна, здравствуйте!
Благодарю за отклик!
И за ГОЛОС!
Тамара Александровна Новичкова # 13 мая 2018 в 22:41 +2
Интересная техника рисования вами представлена, Ольга Станиславовна. С удовольствием изучила ваш мастер-класс. Вы всегда творчески подходите к составлению своих публикаций. МК подробный, грамотно оформленный, с хорошим фотоматериалом. Желаю успехов и отправляю голос в вашу копилку.
Ольга Станиславовна Средина # 24 августа 2018 в 19:46 0
Спасибо, Тамара Александровна!
Ольга Вячеславовна Варламова # 13 мая 2018 в 23:21 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С большим интересом посетила Ваш мастер-класс. Браво! Материал полезный, все доступно описано, хочется попробовать нарисовать! Спасибо за предоставленный опыт! Конечно голос! Творческих успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 24 августа 2018 в 19:45 0
Ольга Вячеславовна, здравствуйте!
Благодарю за отклик!
Ирина Александровна Грушина # 24 августа 2018 в 17:19 +1
Ольга Станиславовна, спасибо за ваш мастер - класс! Великолепно продуман,подача материала чудесная! И кажется, что так все просто!!!!Не зря говорят, ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО!!!!Творчество + Развитие+ Обучение! В вашем занятии есть все - Чудесный материал для развития речи и пространственной ориентировки!!!!Настоящий педагогический шедевр!!!!Спасибо!!!!!
Ольга Станиславовна Средина # 24 августа 2018 в 19:44 0
Ирина Алкксандровна, благодарю за такой яркий комментарий!
Заглядывайте в гости еще. Всегда рада чем-нибудь поделиться!
Тамара Михайловна Лавренко # 7 апреля 2019 в 07:23 +1
Ольга Станиславовна! Великолепный мастер-класс! С таким рисунком работы детей будут шедеврами v