Мастер-класс с пошаговыми фото для дошкольников «Лось»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание учебной или творческой работы
Задачи:
- обучать приемам работы с ватными палочками
- развивать любознательность
- совершенствовать композиционные навыки
- стимулировать фантазию и воображение
- знакомить с пуантилизмом на примере работ известных художников
Материалы:
- альбомный лист, ватные палочки, гуашь,
Возрастная аудитория:
дошкольники, школьники младших классов
Вступление:
Пуантилизм - это разновидность постимпрессионизма
Суть пуантилизма – использование художником локальных, основных цветов. Смешивание их происходит не на палитре, не на плоскости холста или бумаги. Зритель видит нюансы и оттенки на определенном расстоянии от произведения. Вблизи – только хаотично расставленные точки.
Большие произведения, картины, развешенные в музеях, можно рассматривать издалека. Соотношение величины точек и размера холста позволяет визуально объединять изображение. В случае использования небольших листов бумаги (А4, А3), требуется какой-то специальный прием, помогающий зрителю (да и маленькому художнику) увидеть среди хаоса точек главного «героя» произведения. В данном случае – это четкий контур, прописанный с помощью кисточки. Какое же животное с характерным, легко узнаваемым силуэтом мы возьмем?
Лось – очень подходящий представитель животного мира. Древние художники рисовали его на стенах пещер. Недавно обнаружено на Урале, в Челябинской области, огромное животное, буквально «процарапанное» на земле, как рисунки в пустыне Наска.
В самом деле, лось так величественно выглядит! Немудрено, что древние люди ему поклонялись.
Трафареты:
Контуры животных можно нарисовать самим, либо взять и перевести с помощью копировальной бумаги из любимой книжки. Можно и из интернета скопировать.
Ход работы:
Рисуем или переводим изображение животного на лист. По желанию можно изобразить не одного лося, а пару.
Кисточкой обводим по краю и раскрашиваем всю фигурку одним цветом (коричневым).
Начинаем голубой гуашью покрывать точками небо. Чтобы не получалось четких линий или окружностей, нужно водить рукой хаотично, простукивая что-то вроде облаков. Нельзя работать только в центре, нужно и края листа заполнять.
Добавляем синий цвет и обозначаем ближние волны на поверхности воды.
Вдалеке показываем зеленую растительность на другом берегу реки или озера.
Справа и слева от лося коричневым цветом изображаем стволы и несколько веток лиственных деревьев. Стволы рисуем слегка изогнутыми, живыми. Может, это ветер их согнул, а может, и нет.
Линию берега изображаем охрой и коричневым цветом. Это песок и камни.
Светло-зеленым и темно-зеленым цветом обозначаем кроны деревьев и заполняем их хаотично
На берегу добавляем травку. На поверхности воды рисуем более синим цветом рябь. Теперь можно отличить – где небо, а где вода. Вода темнее неба.
Рядом с лиственным деревом рисуем высокую и стройную ель. Работаем темно-зеленым цветом. Им же и на брегу рисуем траву в правом углу .
Линию горизонта, линию гор показываем вдалеке зеленым цветом.
А теперь вписываем лося в картину, покрывая его шкуру пятнами охры.
Рисунок готов.
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм
Рисование ватными палочками во второй младшей группе. Мастер-класс с фото
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в группе ранне
Рисование ватными палочками в подготовительной группе на тему: Весна пошагово с фото
Похожие статьи:
Пуантилизм для детей. Мастер-класс
Рисование по теме Осень в подготовительной группе
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Отпечаток листьями
Нетрадиционная техника рисования при помощи отпечатка для дошкольников. Мастер - класс