Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование портрета медицинской сестры для детей 6-10 лет поэтапно с фото

Рисование портрета медицинской сестры для старших дошкольников и младших школьников (6-10 лет)
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Рисование портретов девушек - санитарок 1941-45 годов
Задачи:
- Закреплять навыки рисования человека
- Обучать принципам композиционного построения портрета
- Развивать глазомер и чувство цвета
- Воспитывать патриотизм, а так же любознательность, желание совершенствовать художественные навыки

Материалы
1 вариант - масляная пастель, тонированный картон формата А4
2 вариант - бумага формата А 3, гуашь, кисти, палитра
Фотографии девушек, принимавших участие в Великой Отечественной войне, презентация о них.

Вступление
Тем ветеранам, что встречают в 2020 году день Победы, уже за 90. А ведь когда-то это были молоденькие мальчики и девочки… Хочется вспомнить, какими они были тогда, 75 лет назад, рассмотреть старые фотографии в семейных альбомах, вспомнить и тех, кто не дожил до победы.
В интернете можно найти много материалов об участниках Второй Мировой. Но мы возьмем сегодня только одну тему «Женщины на войне». Кем они были? Связистки, радистки, снайперы, летчицы, разведчицы, партизанки. Но самой массовой была, пожалуй, профессия врача, медицинской сестры. Самой массовой и самой гуманной. Эти девушки, женщины вытаскивали раненых во время боя, оперировали их на передовой, лечили в госпиталях и возвращали бойцов в строй.
Однажды маршал Баграмян сказал, что во время войны медики сделали столько, что это следует признать подвигом. Вот несколько сухих цифр, которые говорят сами за себя:
Благодаря усилиям докторов и медсестер, фельдшеров и санитаров, удалось вернуть к жизни порядка 17 миллионов солдат и офицеров. Обрели возможность выжить 73 процента раненых. Около 90 процентов больных вернулись к своим солдатским обязанностям.
Ход занятия
1 вариант
Берем тонированный лист формата А4 бледно-зеленого оттенка, располагаем его вертикально.
Простым карандашом намечаем фигурку санитарки по пояс. Располагаем ее не по центру, а слегка смещаем влево или вправо от середины листа.

Голубым мелком, плашмя тонируем голубое небо. Оставляем не закрашенными фигуру девушки и ствол березки.

Белым цветом рисуем ствол березки и кружок с красным крестом на сумке с медикаментами. Светло-бежевым рисуем и плашмя закрашиваем лицо и шею.

Зеленым цветом рисуем пилотку, воротник, погоны, ремень санитарной сумки, перекинутой через плечо, карманы, рукава гимнастерки. На пилотке красным цветом рисуем звездочку.

Желтым цветом рисуем пуговицы на гимнастерке и погонах. Коричневым цветом раскрашиваем волосы и намечаем черты лица? Брови, глаза, нос, рот.

Уточняем черты лица. Используем для создания более теплого цвета кожи охру. Делаем цвет волос более глубоким, насыщенным. Рисуем с нажимом, кое-где вводим черный цвет.

Рисуем у березки кору, веточки и листочки.

2 вариант
Композиция остается прежней.
Цвет лица составляем, используя охру, белила, немного оранжевого или другого теплого цвета. Сначала проводим овал лица, а потом слегка размываем контур. Можно сразу наметить свет и тень и размыть овал только слева или справа.
Зеленым цветом рисуем контур пилотки, намечаем линию плеч, талию, руки. Светло-коричневым цветом обозначаем волосы.
Зеленый цвет мы смешиваем с охрой. Добавляем и немного белил. Гимнастерка и пилотка служат своей хозяйке уже не первый день, и не должны быть слишком яркими, ядовито-зелеными. Закрашиваем одежду и головной убор.

Закрашиваем волосы. Коричневый цвет можно слегка разбавить оранжевым. Получится более живой и яркий цвет.

Теперь нам необходимо раскрасить небо. Составляем на палитре несколько оттенков голубого цвета, смешивая в разных пропорциях белый и синий цвет. Можно и белые облака изобразить. Это если мы рисуем портрет днем. Если же он сделан утром или вечером, на небо могут появиться розовые, оранжевые, темно-синие и фиолетовые оттенки.
Чтобы не размыть случайно волосы и гимнастерку (если они еще не высохли), оставляем узкую белую полоску между цветами.
Насыщенным зеленым цветом (меньше воды берем на кисточку) прорисовываем складки на пилотке, погоны, карманы, складки на рукавах, воротник-стойку, санитарную сумку.

А теперь займемся лицом девушки. Рисуем глаза, брови, губы. Зрачок рисуем голубым цветом. Она слегка улыбается, смущенная нашим вниманием. Может быть, ее впервые в жизни фотографируют для фронтовой газеты?

Красным цветом рисуем крест на сумке с медикаментами и звезду на пилотке. Коричневым рисуем ремень на талии.

Для чего же мы нарисовали фигурку девушки в левой стороне листа? Справа мы нарисуем деревце. Пусть это будет такая же юная, тоненькая березка. Рисуем белилами ее ствол. Серым цветом подчеркиваем контуры.
Пририсовываем серым и черным цветом кору березки, наверху добавляем тонких веточек с маленькими, еще не раскрывшимися еще листочками.

Дорисовываем белый круг вокруг высохшего уже красного креста. Прорисовываем тонкой кистью черты лица: губы, нос, глаза. Уточняем веки, рисуем белый блик и черный зрачок. Добавляем тени на шее, щеках, ушах, подбородке. Берем ту же краску для лица, но используем меньше воды. Цвет получатся более густым, насыщенным.
Осталось нарисовать пуговки на гимнастерке и погонах. Можно и награду изобразить. Но наша героиня пока без орденов и медалей. Она просто исполняет свой медицинский долг. А награды найдут ее позже.
Самой большой наградой служили спасенные, выжившие солдаты. Многие искали своих «сестричек» и после войны, писали им письма, благодарили за то, что остались живы.

Варианты


Детские работы
(9 - 10 лет)
Эти рисунки мы успели сделать до объявления карантина.






Вот только две истории девушек-санитарок, которым не удалось дожить до Победы:
Валерия Гнаровская
Благодаря усилиям Леры выжило более трех сотен человек. Бойцы ласково звали ее Ласточкой. В 43-м, когда немцы нарушили линию обороны и были уже на расстоянии 60 метров, она схватила гранаты и бросилась под танк. Раненых удалось спасти. Посмертно ее удостоили звания Героя Советского Союза

Зинаида Маресева
В 42-м стала добровольцем. Она героически проявила себя на трех фронтах и посмертно получила статус Героя. Это случилось в 44-м. Звание дали за заслуги при форсировании Северного Донца. За два дня она и помогавший ей санитар вынесли 64 раненых. Из них 52-х она эвакуировала через реку, сохранив их личное оружие. Одна из волгоградских улиц названа ее именем
Презентация на тему: Медицинские сестры. Военные медики

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать салют гуашью поэтапно с фото Рисование с использованием «трафарета» к 9 мая - День Победы пошагово с фото Рисование ко Дню Великой Победы. Начальная школа. Пошаговый мастер-класс с фото Рисование на тему "Великая Отечественная война" в начальной школе пошагово с фото
Участник №50 творческого конкурса для детей и педагогов «75-летию Великой Победы посвящается...» с 20 февраля по 20 мая 2020 года
Рисуем "Голубь Мира" поэтапно с фото | Стихи к 9 мая для школьников
Опубликовано: 1455 дней назад (2 мая 2020)
Просмотров: 6411
+7
Голосов: 7
Людмила Александровна Козырева # 4 мая 2020 в 11:56 +3
Здравствуйте. Замечательный материал. Особенно понравились детские работы, такие живые, разнохарактерные портреты, совсем не плакат, как можно было ожидать, ведь дети рисовали обобщенный образ из прошлого. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 6 мая 2020 в 08:20 +2
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Благодарю Вас за первый отклик!
Работая с детьми много лет, я заметила, что когда мы с ними рисуем какие-то абстрактные образы (девочки, бабушки, женщины или мальчика, мужчины, дедушки), дети часто их конкретизируют, привязывают к свои родным. И я поэтому специально занятия провожу так: сначала мы просто женский портрет рисуем, изучаем черты лица, пропорции, а потом рисуем свою маму. Это бываем через день или два. И задание даю- всмотреться дома в черты любимого лица, запомнить. Тогда портреты получаются узнаваемыми.
Бываем итак: рисуем к дню бабушек и дедушек портреты пожилого человека, а кто-то из детей рисует именно своего деда.
В этот раз, рисуя сестричек медицинской службы, дети старались одинаково изобразить форму, но нарисовать разные лица. И это, кажется, получилось.
Ольга Васильевна Яковлева # 6 мая 2020 в 17:09 +3
Отличный, актуальный МК! Замечательные детские работы! голос
Ольга Станиславовна Средина # 20 мая 2020 в 21:29 0
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за голос и поддержку!
Юлия Геннадьевна Розина # 8 мая 2020 в 12:56 +2
Очень понравился МК. Очень понятно и детские работы тоже очень впечатляют. Мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 20 мая 2020 в 21:29 0
Юлия Геннадьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!
Тамара Александровна Новичкова # 12 мая 2020 в 09:29 +2
Ольга Станиславовна, добрый день. Тема войны всегда вызывает трепетное ощущение, чувство гордости за свой народ. Народ победитель. Для меня тема, выбранная вами для рисования портрета медицинской сестры очень близка и дорога. Мои родители всю войну спасали раненых бойцов. Папа-капитан медицинской службы, мама- медсестра, ефрейтор. Награждены орденами и медалями. Победу встретили под Берлином. Много слышала от них о тех ужасах, которые им пришлось пережить. Поэтому, изучая ваш мастер-класс обратила внимание, как вы точно и доходчиво донесли до детского восприятия службу медицинской сестры. Они действительно каждый день совершали подвиг, спасая раненых и возвращая их в строй. Мастер-класс профессионально, грамотно оформлен. Этого у вас не отнять. Вы в доступной форме, подробно показали рисование человека, обратили внимание на рисование лица, характер девушки-медсестры. Этот мастер-класс показывает, что вы с раннего детства воспитываете патриотические чувства, любовь и уважение к тем, кто ковал победу. Прописанные задачи полностью выполнены. Цель достигнута. Это подтверждают детские рисунки. Они необычны и все разные. Ваша публикация заслуживает высокой оценки и я с огромны удовольствием оставляю голос.
Ольга Станиславовна Средина # 20 мая 2020 в 21:28 +1
Тамара Александровна,здравствуйте!
Очень Рада Вашему отклику.
Тема войны- тяжелая, трудная. Работая с детьми, нельзя ее не касаться, (особенно в этом, юбилейном году) но и выбирать героев надо так, чтобы дети с задачами справились. У меня в этом году одни девочки и тему женщины и войны мы взяли осознанно.
Ирина Николаевна Кириллова # 12 мая 2020 в 12:00 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Какие замечательные портреты медицинских сестёр у Вас и у детей, яркие, жизнерадостные, как-будто и не было той войны. Вдохновения Вам, Вашим детям и тем, кто воспользуется Вашим уроком. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 20 мая 2020 в 21:31 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за внимательное прочтение и позитивную оценку моего мастер-класса и детских работ!
Спасибо за голос!
Вера Валерьевна Павлова # 17 мая 2020 в 14:11 +1
Ольга Станиславовна!
Вы представили яркую и интересную публикацию Рисование портрета медицинской сестры
Меня впечатлила собранная Вами презентация о героических медсестрах во время войны, их труде имужестве.
Ход МК понятен, вариативен, представлен различными материалами исполнения.
Фотоматериал отличного качества.Ход выполнения работы подробно прописан.
Задачи МК решены, цель достигнута. Детские работы такие разные, но все отражают тематику Вашего МК.
Ваш МК меня очень ВПЕЧАТЛИЛ, особенно презентация.
Желаю Вам успехов в конкурсе и в творчестве. Мой ГОЛОС для Вас.
Ольга Станиславовна Средина # 20 мая 2020 в 21:35 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Готовясь к публикации, к занятиям, находишь так много интересного материала, что весь он никогда не вмещается. Что-то всегда остается про запас. Будет и следующий учебный год и новые ученики. Все пригодится.
А в этом году мне очень пригодились мастер-классы, выложенные на ПЕДКОПИЛКЕ, Я давала своим воспитанникам в ДШИ на "удаленке" ссылки на мастер-классы прошлых лет. Вот такая еще получилась польза!
smile