Развлечение к проекту «Радужный мир» для детей 5-6 лет. Сценарий
Автор: Тихомирова Ольга Валентиновна, воспитатель «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область.
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям с целью проведения развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: подвести итог проекта «Радужный мир»;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Атрибуты: цветные ленты, три плоскостных «Цветика-семицветика» (лепестки отсоединяются), костюм Незнайки, проектор с экраном (для презентации), воздушные шары, ракетки, корзина, угощение в коробке.
Способы: подвижные игры, песни, танец-импровизация, сюрпризный момент, соревновательные игры.
Оформление: зал украшен радугой из воздушных шаров, детскими рисунками, радугой на ватмане.
Участники: воспитатель, взрослый в роли Незнайки, дети, родители.
Ход развлечения:
Дети входят в зал с разноцветными лентами, идут по кругу под песню «Радуга желаний» (Э.Лашук), выполняют упражнения с лентами. Садятся на стульчики.
Воспитатель:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота,
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Дети: Радуга)
- Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
Вот уже вторую неделю мы с вами живём в «Радужном мире», который создали сами, благодаря нашим родителям. Изо дня в день мы создавали "Радугу". "Радугу воздушную" (показ радуги из шаров), "Радугу бумажную" (показать радугу на ватмане), создавали цветовые выставки: «Красную», «Оранжевую» и т.д., рисовали картины цветом дня, одевались в одежду определённого цвета. Пытались почувствовать энергию цвета, вкус цвета. А сегодня мы устроим праздник по случаю создания полной радуги.
- Давайте с вами посмотрим презентацию «Радуга», а также фото с нашими разноцветными днями (показ презентации).
(Показать фото с разными радугами и со всеми цветными днями в группе).
- У каждого из вас есть любимый цвет в радуге? Вы выбрали ленточку в начале праздника, которая вам больше всего нравится, давайте с ними поиграем.
Игра «Определи цвет предмета»
- Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то своей ленточкой встанет и помашет тот, у кого синяя ленточка. А если предмет бывает разных цветов, то помашут несколько детей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой... Начнем: апельсин, море, лимон, трава, лиса, яблоко, василек, банан, мак, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, туча, солнце, елка, платье, сирень, огонь, цыпленок, сливы, щавель, небо, арбуз.
- Замечательно поиграли (убираем ленточки).
- А теперь давайте вспомним порядок цветов в радуге, какая поговорка нам поможет? Дети произносят слово, и выходит ребёнок с шариком нужного цвета, встают слева направо.
- Каждый... (выходит ребёнок с красным шариком), Охотник… Желает… Знать… Где… Сидит… Фазан.
Дети читают стихи:
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Небо цвета голубого.
Он прекраснее любого.
Пролески в лесу растут,
Голубым они цветут.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Композиция "Радуга"
Дети с шарами делают дугу (крайние приседают, в центре поднимают руки)
Ребёнок:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Воспитатель: - Вот какая радуга у нас получилась! Давайте похлопаем и споем песню.
Песня «Разноцветная игра» Автор: Рубальская Л.
Выход Незнайки под музыку.
Появляется Незнайка в руках у него лепестки цветов разного цвета, он под музыку проходит вокруг, останавливается в центре и начинает раскладывать к серединке цветка лепестки (цветов радуги), положил три лепестка, почесал затылок, поменял местами лепестки, полюбовался, поднял один лепесток, положил другой.
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка, что это ты тут делаешь!
Незнайка делает удивлённое лицо, смотрит по сторонам: – Здравствуйте (говорит протяжно). Как вас много, но это к лучшему, вы, то мне и поможете. Начинает здороваться с детьми, со всеми за руку.
- Здравствуй, Винтик.
- Здравствуй, Пончик.
- Здравствуй, Авоська.
- Здравствуй, Пилюлькин.
- Здравствуй, Синеглазка.
- Здравствуй, Бублик.
- Здравствуй, Звездочка.
Воспитатель: - Ты что, Незнайка, ребят совсем не так зовут.
Незнайка: - Да-а-а… А я других имен не знаю (дети называют свои имена). Ой, я столько не запомню. Буду тогда просто здороваться, Здравствуй! Привет! Как жизнь! Классно выглядишь! (продолжает жать руку тем детям, с которыми ещё не здоровался). Выходит в центр провозглашает:
- Я - Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Кто желает мне помочь,
Буду с тем шалить всю ночь.
Воспитатель: - Чем же тебе помочь, Незнайка.
Незнайка: - Да вот, этот Знайка- Зазнайка, опять говорит, что я ничего не знаю, говорит, что я даже цвета не знаю, а я знаю, хотел ему по цветку рассказать все цвета, а пока бежал с цветком все лепестки растерял, теперь не помню как собрать. Я знаю, только не помню (говорит протяжно).
Воспитатель: - Так это же Цветик-семицветик, здесь нужно лепестки разложить как на радуге. Ой, да у тебя тут много лепестков, получиться три цветика. Сейчас я позову трёх ребят, и они составят тебе Цветики-семицветики.
Игра «Собери Цветик-семицветик» под песню «Цветик-семицветик» ("Домисолька")
Незнайка: - Вот спасибо, я так и знал, только чуть-чуть позабыл, но теперь всё вспомнил. Это красный, это… (смотрит в потолок, дети подсказывают) - Знаю оранжевый (дальше перечисляет, останавливается на голубом и фиолетовом, ждёт подсказки от детей). Всё запомнил! Ура! За вашу помощь я с вами поиграю в интересную игру.
Игра «Мартышки»
Незнайка:- Встаньте и повторяйте за мной!
Мы веселые мартышки (кривляется)
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!!!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри! Раз! Два! Три!
Воспитатель: - Интересная у тебя игра, Незнайка, наши детки любят повеселиться, давайте покажем Незнайке интересный танец.
Танец «Здравствуй, здравствуй, здравствуй говорим»
Незнайка: - Здорово танцуете, ой, сколько у вас много шариков, а зачем вам столько шариков (берёт два воздушных шарика и начинает их подкидывать поочерёдно), я люблю играть с шариками.
Воспитатель: - А давайте поиграем с шариками, Незнайка вставай здесь, будешь ловить шарики и складывать в корзину, а вы ребята должны с помощью ракетки донести до Незнайки шар (подталкивая его в воздухе).
Игра «Шарики воздушные» под песню «Оранжевое солнце в облаках» (группа «Краски» автор А.Воронов)
Незнайка: - Как у вас интересно, но мне пора, пока мои «Цветики-семицветики» снова не разлетелись. Ой, стесняюсь у вас спросить, не могли бы вы мне подарить, вот этот оранжевый шарик (берёт фиолетовый). Дети его исправляют.
Незнайка: - Я так и сказал, фиолетовый.
Воспитатель: - Обманываешь, Незнайка, это не красиво, надо признавать свои ошибки. А шарик мы тебе подарим, ребята у нас добрые, правда, ребята.
Незнайка: - Ура, я вам тоже кое-что подарю, достаёт красивую баночку с конфетами, вручает воспитателю. Забирает Цветики-семицветики, шарик, машет всем: - Пока, до новых встреч!
Воспитатель: - Наш праздник подходит к концу. Осталось нам объявить самых активных участников проекта «Радужный мир». В течение двух недель дети получали разноцветные «похвалюшки» в виде сердечек и вклеивали их в свои альбомы: за элемент одежды нужного цвета, за оформление выставки, за стихотворение и загадку, за рисунок, нарисованный дома, либо в группе. Сегодня мы посчитали все «похвалюшки» и теперь приглашаем в центр зала самых активных. Аплодисменты! Хотелось поблагодарить всех родителей за активное участие в проекте «Радужный мир». Цели проекта достигнуты: дети были наблюдательны и внимательны друг к другу, слушали внимательно стихи своих товарищей, если у кого-то не было нужной кофточки, говорили не переживай, у меня тоже не было красной (например), зато у тебя загадка очень интересная. Дети развивали свою память: в какой день недели – какой цвет, каждый день обсуждали, дни недели закрепили, а сколько стихов выучили: Алина, Серёжа, Настя каждый день учили новый стих - браво! Родители были очень активны, сколько стихов, загадок они подобрали к каждому цвету, и даже сами сочиняли стихи, например, Кирилла мама – молодец! И дети тоже стали сочинять стихи: Саша, Витя попробовали себя в качестве поэтов. Ребята всем понравилось жить в «Радужном мире»? Ну, а напоследок угощение от Незнайки, одну конфету вам, а одну маме за жизнь в «Радужном мире» и выбираем любой шарик в подарок.
Звучит песня «Радуга» (музыка О. Хромушина слова В. Семернина)
Описание коллективного проекта "Радужный мир" вы можете посмотреть здесь:
/blogs/olga-valentinovna-tihomirova/kolektivnyi-proekt-raduzhnyi-mir-v-detskom-sadu.html
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей группе ко Дню республики
Конспект детско-родительского досуга в старшей группе
Сценарий развлечения для детей старшей группы о правах ребёнка
Развлечения по изодеятельности в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения на английском языке для старших дошкольников
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников «По следам Пушкинских сказок»
Сценарий игры путешествия по теме Осень для старших дошкольников
Развлечение в старшей группе детского сада «Труд людей»