Конспект НОД в старшей группе на тему: «Моя малая родина»
Автор: Ольга Васильевна Кузьминова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №128», г. Рязани.
Уважаемые коллеги хочу предложить вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Формирование интереса к родному городу, закрепление знаний детей об улицах, площадях, памятниках города;
2. Воспитывать любовь к своей малой Родине, к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
3. Уточнение и обобщение знаний детей о лесных животных родного края.
Предварительная работа: Проведение занятий «Животные нашего края», «Назови улицы нашего города», «Назови свой домашний адрес», «Знакомство с символикой страны и города», просмотр презентаций :
« Улицы которые находятся рядом с детским садом», «Край родной, навек любимый». Рассматривание фотоальбомов и открыток с видами города, достопримечательностями, чтение стихов о родине, отгадывание ребусов.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся и поприветствуем друг, друга.
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся
Мы с тобой теперь друзья
В путешествие пора!
Воспитатель, говорит детям, что сегодня, когда она шла на работу, то увидела белочку, которая была очень расстроена. Белочка заблудилась, и не знает где её дом, просит нас ей помочь. Поможем белочке.
Скажите, а где живет белочка? (в лесу) А мы где живем? (в городе) Правильно и нам надо помочь белочке из города добраться в лес. А о чём будет идти речь, вы узнаете, отгадав ребус.
На мольберте, зашифрованы слова «Малая Родина», детям дается задание составить слово по первому звуку картинки. Отгадали, молодцы, мы сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине, скажите, а что это значит Малая Родина?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем наш город, дом, где человек родился, где у него много друзей. Вы знаете, что наша страна самая большая, в ней много разных городов, скажите как называется наша страна? (Россия)
Назовите, какие города России вы знаете? (Ответы детей). А, как называется наш город? (Рязань) молодцы.
Проводится физкультминутка:
Мы шагаем дружно в ряд
Поиграть здесь каждый рад
Повернулись, присели
Потом встали и тихонько покричали у-у-у.
Ребята мы сегодня расскажем белочке о нашем городе, но город наш большой, поэтому мы поговорим о наших любимых местах, где все жители нашего города и вы с родителями любите гулять.
А сейчас узнаем, так ли хорошо вы знаете свой город.
Проводится Д/игры «Собери флаг Рязани» и «Найди герб Рязани» и «Четвертый лишний» (на мольберте 3 фотографии с видами нашего города, а 1 фото с видом Москвы, дети должны найти лишнее фото). Молодцы, справились и с этими заданиями.
А какие улицы и площади нашего города вы знаете? (ответы детей)
Ребята вы знаете, что наш город имеет четыре района? (Московский, Железнодорожный, Советский и Октябрьский). Скажите, в каком районе мы с вами живем? ( В Московском). Посмотрите на схему (районов), видите это Советский район, в этом районе есть поселок - Солотча, где много лесов, вот туда мы и проводим нашу белочку. Но начнем мы свой рассказ с Московского района.
Посмотрите внимательно на фотографии и расскажите, что на них изображено? По ходу воспитатель задает вопросы детям: Что это за место? Кому посвящен этот памятник? Где он расположен? и т.д.
1 фото (Памятник Георгию Победоносцу) (Московский район)
2 фото (Площадь Победы) (Железнодорожный район)
3 фото Дворец спорта «Олимпийский» (Октябрьский район)
4 фото (Рязанский кремль) (Советский район)
5 фото (Памятник С.А. Есенину)
Ребята послушайте строчки стихотворения С.А. Есенина:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать
Вот такие красивые стихи про наш край писал Есенин.
Ребята, а вы слышали, какую поговорку сложили про наш город?
«А в Рязани есть грибы с глазами». Вот теперь и на самом деле у нас в городе в городском парке есть «грибы с глазами». Посмотрите.
6 фото (Грибы с глазами)
Молодцы, хорошо знаете достопримечательности города, но у нас осталось ещё фото, чем оно отличается от других фотографий?
7 фото (лес, Солотча) Скажите, что на нем изображено? ( лес). Правильно, но давайте с вами немного передохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Мы по лесу идем, белку мы домой ведём
Через кочки мы шагаем, ноги к верху поднимаем
Раз – присели, на два – встали
Снова дружно зашагали.
Вы знаете, что Рязанский край богат парками, лесами. А что такое лес? Да, в лесу много растет деревьев, но и много живет животных. Давайте с вами поиграем и назовем животных Рязанского края.
Проводится Д/игра «Найди животных нашего края».
Вот ребята мы и добрались с вами до дома белочки. Скажите а где дом у белочки?(ответы детей).
А наше путешествие подошло к концу, давайте прощаться с белочкой, и нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Ребята, скажите, как называется наш Детский сад? («Семицветик»)
На какой улице он находиться? ( Московское шоссе).
Подведение итогов
Молодцы, вот мы с вами и вернулись. Где мы с вами были, что узнали нового? Что понравилось вам больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..."
Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Беседа о Конституции для старших дошкольников
Беседа о Президенте России в старшей группе
Об учителях духовных для детей
Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»
Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия