Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перспективный план по физкультурно - оздоровительной работе в средней группе

Перспективный план по теме: Физкультурно -оздоровительная работа с детьми 4-5 лет"
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста "
Описание: предлагаю вам перспективный план по теме:" Физкультурно -оздоровительная работа с детьми 4-5 лет". Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, которые работают по данной теме.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей;
- повысить адаптационные возможности их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов;
- развивать физические качества детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

Сентябрь
1. Утренняя гимнастика: «Вместе с зайкой» (ежедневно) (1 половина месяца)
Утренняя гимнастика с предметами: «Ты, да я, да мы с тобой (с флажками) (ежедневно)) (2 половина месяца)
2. Дыхательная гимнастика: «Паровоз», «Ветерок» ( ежедневно во время проведения режимных моментов)
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Подпрыгни выше», «Удочка», «Лягушки», «Гуси-Лебеди» ,«Мышки в норках» (в течение дня, ежедневно)
4. Оздоровительные паузы в свободной и образовательной деятельности: Физкультминутки : «У нас в детском саду», «Мы шагаем друг за другом», «Мы сегодня рано встали», «Осень». (в течение дня, во время занятий 1-3 мин.)
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать», «Осенние листочки», «Листочки» «Спортсмены». (в течение дня, ежедневно)
5. Гимнастика после дневного сна. «Любопытные вороны», «Мы проснулись», «Осень», «Весёлый котёнок». (ежедневно)
6. Свето - воздушные ванны, кварцевание игрушек и помещений (в течение дня)
7. Закаливающие процедуры (босохождение). (ежедневно)
8. Ходьба по дорожке «Здоровья» ( с разными наполнителями) (в течение дня)
9. Гигиенические и водные процедуры (Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. (закаливание) (в течение дня, ежедневно)
10. Информация для родителей об оздоровительных мероприятиях
на учебный год

Октябрь
1. Утренняя гимнастика : «Осень – золотая пора», (ежедневно),(1 половина месяца)
Утренняя гимнастика с предметами: «Топ, топ, по паркету». (со следами) (ежедневно) (2 половина месяца)
2. Дыхательная гимнастика: «Кипящая каша» «Воздушный шарик» «Летит пчела» ( ежедневно во время проведения режимных моментов)
3. Подвижные игры: «Лошадки» «Скок-поскок» «Поймай мяч» «Кто ушёл?» «Мышки в норках» (в течение дня, ежедневно)
4. Оздоровительные паузы в свободной и образовательной деятельности: Физкультминутки: «Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем», «Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап!», «Пошли детки гулять, стали листья собирать». (во время занятий 1-3 мин, ежедневно)Пальчиковая гимнастика: «Дождь, дождь целый день», «Дождь прошел» (в течение дня, ежедневно)
5. Гимнастика после дневного сна: «Пробуждение солнышка». «Лесные зверушки», «Медведь в берлоге», «У нас в детском саду».
6. Свето - воздушные ванны, кварцевание игрушек и помещений (в течении дня, ежедневно)
7. Финтоцидотерапия (лук, чеснок) (в течение дня, ежедневно)
8. Гигиенические и водные процедуры процедуры ( Мытье рук, лица, шеи про-хладной водой). (в течение дня, ежедневно)
9. Консультация для родителей « Растим детей здоровыми !» 10.Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

Ноябрь
1. Утренняя гимнастика: «Зверобика» (1 половина месяца) (ежедневно)
Утренняя гимнастика с предметами: «Птичий рынок» ( с палками) (2 половина месяца). ( ежедневно)
2. Дыхательная гимнастика: «Паровоз» ,«Подъёмный кран», «Дудочка» (ежедневно во время проведения режимных моментов)
3. Подвижные игры: «Пилоты» ,«Цветные автомобили» ,«Мяч через сетку», «Попади в цель» ,«Мышки в норках» (в течении дня, ежедневно)
4. Оздоровительные паузы в свободной и образовательной деятельности: Физкультминутки; «Медвежата в чаще жили головой они крутили», «На болоте две подружки», «Вышли уточки на луг», «Мишка лапки подними», «Дикие животные», «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше». «Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем», «Меж еловых мягких лап».(во время занятий 1-3 мин, ежедневно)
Пальчиковая гимнастика «Гроза», «Заяц и кочан капусты».( в течение дня, ежедневно)
5. Профилактика плоскостопия. ( ходьба по дорожке «Здоровья» с разными наполнителями по выбору) (в свободной деятельности)
6. Фитонцидотерапия – изготовление чесночниц (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания), (в течении дня, ежедневно)
7. Гимнастика после дневного сна. «Не болей-ка», «Пробуждение солнышка», «Весёлый котёнок», « Прогулка по городу».
8. Самомассаж «Моем голову», «Ушки – по слушки» (2 половина дня, 2 раза в неделю)
9. Свето - воздушные ванны, кварцевание игрушек и помещений (в течении дня, ежедневно)
10. Гигиенические и водные процедуры. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. (в течение дня, ежедневно).
11. Беседа с родителями «Как уберечься от простуды»

Декабрь
1. Утренняя гимнастика : «На дворе у нас мороз» (1 половина месяца) (ежедневно)
Утренняя гимнастика с предметами: «Физкульт-ура!» ( с султанчиками). (2 половина месяца) (ежедневно)
2. Дыхательная гимнастика: «Пожарные» «Подъёмный кран» «Кто самый громкий» (после сна, ежедневно)
3. Подвижные игры: «Птички и кошка» «Мыши» «Найди себе пару» «Попади в цель» «Зайцы и волк» (в течение дня, ежедневно)
4. Оздоровительные паузы в свободной и образовательной деятельности: Физкультминутки; «Выпал беленький снежок», «Собираемся в кружок», «Как интересно нам зимой!», « На санках едем мы гурьбой», «Сел на ветку снегирек», «Снежная баба», «Снеговик», «Художник-невидимка».
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?», «Зимовье зверей». (в течение дня, ежедневно)
5. Массаж ушных раковин «Игра с ушками». (во время занятий 1-3 мин, ежедневно)
6. Профилактика плоскостопия (хождения по дорожке «Здоровья»)
(дорожки с пуговица, карандашами, следами, ребристые, с крышками от бутылочек)
7. Фитонцидотерапия – изготовление чесночниц (лук, чеснок) (в течении дня, ежедневно)
8. Свето - воздушные ванны, кварцевание игрушек и помещений (в течении дня, ежедневно)
9. Гигиенические и водные процедуры. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. (в течение дня, ежедневно)
10. Беседа с родителями «Как не надо кормить ребёнка»

Январь
1. Утренняя гимнастика: «Слушай сказочный народ» (1 половина месяца)
(ежедневно)
Утренняя гимнастика с предметами: «На прогулке» (с мячом) (2 половина месяца) (ежедневно)
2. Дыхательная гимнастика: «Чайник» «Часики» «Самолёт на посадку» «Летит пчела» (после сна, ежедневно)
3. Подвижные игры: «Лошадки» «Бездомный заяц» «Котята и ребята» «Колечко» «Зайцы и волк» (в течение дня, ежедневно)
4. Оздоровительные паузы в свободной и образовательной деятельности: Физкультурные минутки: «Я мороза не боюсь», «Посуда», «Дружно встали», «Оловянный солдатик» (во время занятий 1-3 мин, ежедневно)Пальчиковая гимнастика: «На елке» , «Мы во двор пошли гулять», «Подарки», «Елочка» (в течение дня, ежедневно)
5. Самомассаж (ушных раковин): «Обезьянки в парикмахерской», «Глазки отдыхают»
6. Фитонцидотерапия – изготовление чесночниц (в течении дня, ежедневно)
7. Гимнастика после дневного сна «Пробуждение солнышка», «Прогулка в лес», «Самолет», «Зима» (ежедневно)
8. Световоздушные ванны, кварцевание игрушек и помещений (в течении дня, ежедневно)
9. Гигиенические и водные процедуры. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. (в течение дня, ежедневно)
10. Фиточай (отвар шиповника) (1 половина дня, 3 раза в неделю)
11. Беседа с родителями «Как не надо кормить ребёнка»

Февраль
1. Утренняя гимнастика: «Вместе весело шагать по просторам» (1 половина месяца) (ежедневно)
Утренняя гимнастика с предметами: «Укрепляем руки» ( с кубиками) (2половина месяца) (ежедневно)
2. Дыхательная гимнастика: «В гости к бабушке» «Вырасти большой» «Воздушный шарик» (после сна, ежедневно)
3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Прокати в ворота», «Ловишки»,«Обезьянки» ,«Зайцы и волк» (в течение дня, ежедневно)
4. Оздоровительные паузы в свободной и образовательной деятельности:
Физкультминутки: «Наша козочка скакала, да ноженьку сломала»,«Это я», «Умывалочка», «Колобок», «Мы проверили осанку». (во время занятий 1-3 мин, ежедневно)
Пальчиковая гимнастика : «Дружат в нашей группе, Девочки и мальчики», «Наши пальцы» (в течение дня, во время занятий 1-3 мин, ежедневно )
5. Самомассаж. «Пружинка». (Массаж стоп ног). Самомассаж тела «Чудо варежка». (в течение дня)
6. Фитонцидотерапия – изготовление чесночниц (лук, чеснок) (в течении дня, ежедневно)
7. Свето - воздушные ванны, кварцевание игрушек и помещений (в течении дня, ежедневно)
8. Гигиенические и водные процедуры процедуры ( Мытье рук, лица, шеи про-хладной водой. (в течение дня, ежедневно)
9. Консультация для родителей: «Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ»
10. Фиточай (отвар шиповника) (1 половина дня, 3 раза в неделю)
11. Физкультурный праздник : «Мама, папа, я – спортивная семья»

Март
1. Утренняя гимнастика: «Строим скворечники» (1 половина месяца) (ежедневно)
Утренняя гимнастика с предметами: « Потанцуем мама» ( с ленточками), (2 половина месяца) (ежедневно)
2. Дыхательная гимнастика: «Маятник» «Гуси летят» «Трубач», «Гусь» (после сна, ежедневно)
3. Подвижные игры: «Пастух и стадо» «Лиса в курятнике» «Мышки в норках» «Попади в цель» «Найди где спрятано» (в течение дня, ежедневно)
4. Оздоровительные паузы в свободной и образовательной деятельности: Физкультурные минутки: «Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом», «Весна», «8 Марта», «Цветы», «Птицы» (во время занятий 1-2 минуты).
Пальчиковая гимнастика: «Что делать после дождика?», «Посадили в землю зернышко», «На небе выглянуло солнышко». (в течение дня, ежедневно)
5. Коррекция осанки: «Кузнечики» «Котик» «Аист» (во время занятий)
6. Гимнастика после дневного сна: «На лесной полянке», «Пробуждение солнышка» «Весна», «Птички». ( ежедневно)
7. Свето - воздушные ванны, кварцевание игрушек и помещений (в течении дня, ежедневно)
8. Гигиенические и водные процедуры процедуры ( Мытье рук, лица, шеи про-хладной водой.(в течение дня, ежедневно)
10. Фиточай (отвар мяты) (1 половина дня, 3 раза в неделю)
11. Беседа с родителями «Как предупредить весенний авитаминоз»

Апрель
1. Утренняя гимнастика «Полет к звездам» (1 половина месяца) (ежедневно).
Утренняя гимнастика .Сюжетная «Кошкин дом» с предметами (колечками) (2 половина месяца) (ежедневно)
2. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Гуси летят», «Кто самый громкий» (после сна, ежедневно)
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Вороны», «Найди себе пару», «Попади в цель» «Бездомный заяц» (в течение дня, ежедневно)
4. Оздоровительные паузы в свободной и образовательной деятельности: Физкультминутки: «Ложка - это ложка, ложкой суп едят», «Посуда», «Робот», «Катились колёса», «Мой будильник поутру». (во время занятий 1-3 мин, ежедневно)
Пальчиковая гимнастика: « Мои вещи », «Вот это мой зонтик –я в дождь хожу с ним».
5. Профилактика плоскостопия «Пройди по ребристой дорожке» (в течении дня)
6. Свето - воздушные ванны, кварцевание игрушек и помещений (в течении дня, ежедневно)
7. Гигиенические и водные процедуры
(Мытье рук, лица, шеи прохладной водой)(в течение дня, ежедневно)
8. Рекомендации для родителей «Точечный массаж, как профилактика простудных заболеваний»
9. Консультация для родителей« Как правильно закаливать ребенка»

Май
1. Утренняя сюжетная гимнастика «Мы едем, едем, едем»(1 половина месяца)
Утренняя гимнастика «Веселая зарядка» с предметами (с гирями (бутылочки),(2 половина месяца))
2. Дыхательная гимнастика: «Ветерок» «Летит пчела» «Кипящая каша» (после сна, ежедневно)
3. Подвижные игры: «Не опоздай» «Мыши» «Найди себе пару», «Попади в цель» «Подбрось выше» (в течение дня, ежедневно)
4. Оздоровительные паузы в свободной и образовательной деятельности: Физкультурные минутки: «Лето - это солнца луч, тёплый дождик из-под туч», «Садовник», «На окне в горшочках», «Васильки», «Бабочка
(во время занятий 1-3 мин, ежедневно)
Пальчиковая гимнастика: «Мы рисовали», «Прогулка», «Где обедал воробей?», «Сорока- белобока».
5. Гимнастика после дневного сна «Лесные приключения», «Я на солнышке лежу», «Будь здоров!», «Мы ловкие , мы быстрые».
6. Свето - воздушные ванны, кварцевание игрушек и помещений (в течении дня, ежедневно)
7. Гигиенические и водные процедуры (в течение дня, ежедневно)
8. Беседа с родителями «Как организовать летний отдых с детьми»
9. Физкультурный досуг «Катание на велосипедах»

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план факультатива в средней группе ДОУ Каждодневное планирование в средней группе Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада Перспективный план работы с родителями в средней группе на год

Похожие статьи:

Наблюдение на участке в средней группе

Спортивный праздник в подготовительной группе ДОУ. Сценарий
Опубликовано: 686 дней назад (5 января 2023)
Просмотров: 1479
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Валентина Борисовна Кукса # 5 января 2023 в 22:08 +2
Добрый вечер, Ольга Васильевна, ваш план охватывает все виды деятельности в том числе и работу с родителями. Очень удобно им пользоваться при планировании. Спасибо большое. Обязательно воспользуюсь вашим материалом. Мой голос вам!
Татьяна Владимировна Темина # 6 января 2023 в 22:47 0
Добрый вечер,хочу выразить благодарность за такой содержательный план!Мой голос вам!
Елизавета # 7 января 2023 в 11:23 0
Замечательный план. Пригодится в дальнейшей работе. Сохранила☺
Ксения Сергеевна # 7 января 2023 в 12:00 0
Ольга,спасибо большое за Ваш труд! Возьму в работу. Мой голос Вам.
Живаева Ольга Васильевна # 7 января 2023 в 12:42 0
Добрый всем день! Спасибо за отзывы! Буду очень рада если моя работа кому-то будет полезна.