Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перспективный план по ФЭМП во 2 младшей группе

Перспективный план по теме: «Формирования элементарных математических познаний во второй младшей группе»
Автор: Живаева Ольга Васильевна, воспитатель филиала 1 МБДОУ №137 г. Пензы.
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста и руководителям кружков, работающих по данной теме.
Задачи:
- выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов;
-сравнивать две группы предметов пользуясь приемами наложения и приложения;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат;
-продолжать учить ориентироваться во времени (утро, день, вечер);
-формировать понятие о длине, ширине;
-закреплять умение определять основные пространственные направления;
-упражнять в сравнении предметов по высоте;
-видеть в простых предметах окружающей действительности знакомые предметы;
-воспитывать интерес к математике.
Сентябрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Составь букеты»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
1.Заучивание считалки «Много нас, а он один», загадывание загадок (про огурец, подсолнух и другие)
2. Дидактические игры «Курица и цыплята», «Кошка и много котят», «Один и много».
3. Аутогенная тренировка «В лесу».
4.Собери много опавших листьев, протри свой стул (один).
Самостоятельная деятельность детей
1. Рисование на тему: «Нарисуй цыплятам много зернышек», «Обвести один пальчик, много пальчиков».
Работа с родителями
1. Родительское собрание на тему: «Математика в жизни малышей»
2.Совместный труд по уборке территории.
3.Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Октябрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Обследование круга и квадрата», «Домик».
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
1. Чтение: А. Барто «Наша Таня», загадывание загадок.
2. Рассматривание плаката и беседа на тему: «Найди знакомые геометрические фигуры»
3. Дидактические игры: «Помоги Котику»(найти круг, квадрат), «Волшебные фигуры».
4.Разложи круглые салфетки в завтрак, квадратные в обед.
Самостоятельная деятельность детей
1.Предложить квадраты и круги для раскрашивания.
2.Изготовление таблеток для игры «Больница»(из теста для лепки, формами круглой и квадратной).
Работа с родителями
1. Предложить родителям сделать раздаточный материал (круги, квадраты)
2. Оформление родительской витрины на тему: «Геометрия в жизни малышей».
Ноябрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность
«К Зайке в гости на обед»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Рассматривание картин, иллюстраций (утро, день, вечер)
2. Дидактические игры «Когда это бывает», «Назови»
3. Чтение стихотворения Кондратьева «Доброе утро»
4. Заучивание физкультминутки «Утренняя зарядка»
Самостоятельная деятельность детей
1.Предложить раскраски на тему: «Время суток»
2. Покормить рыбок (утром)
3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Работа с родителями
1. Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Что можно делать вечером» (или нельзя).
2. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Почему важен дневной сон»
3.Изготовление дидактической игры «Время суток»
Декабрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«По какой дорожке поскачет лошадка»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Инсценировка сказки «Колобок» (Шел по длинной, короткой дорожке).
2. Чтение «Почему у слоненка длинный нос».
3. Индивидуальное поручение: «Что слышу, то и делаю»(разложить карандаши по соответствующим коробкам).
4. Дидактические игры: «У кого, какой хвост», «Дорожки для машин», «Ленточка для куклы»
Самостоятельная деятельность детей
1. Нарисуй длинную, короткую дорожку.
2. Катание и игры на санках по короткой и длинной дорожкам.
3.Собери на участке длинные и короткие палочки.
Работа с родителями
1.Предложить родителям сшить для детей в физкультурный уголок длинные и короткие дорожки. 2.Анкетирование на тему: «Как часто вы играете с детьми»
Январь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Рассматривание картины Таня на елке»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Праздник «Зимние забавы»
2. Трудовая деятельность: собери мусор в домике, подмети наверанде,
3. Дидактическая игра: «Найди зверей в лесу», «Наведи порядок в комнате», «Где наши куклы».
5. Чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята»
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет « С дочкой на елке».
2. Изобразительная деятельность на тему: «Что вверху, а что внизу»
3. Игра малой подвижности «Найди игрушку (зайца или любую другую)»
Работа с родителями
1. Праздник «Зимние забавы».
2. Консультация для группы родителей на тему: «Знает ли ваш ребенок, как ориентироваться в пространстве».
Февраль
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Сравни предметы»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1.Кукольный спектакль «Колобок».
2.Рассматривание иллюстраций (широкие и узкие ворота, дорожки)
3.Дидактические игры: «Найди широкую и узкую дорожку», «Новоселье кукол»
4.Трудовая деятельность. Расчистим широкую дорожку к веранде, а узкую к домику от снега.
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевая игра: «Больница».
2. Игра со снегом
Работа с родителями
1 Оформление папки передвижки на тему: «Здоровый образ семьи».
2 Кукольный спектакль: «Колобок».
Март
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Накроем стол для чаепития »
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1.Изготовления печенья для мам.
2. Ручной труд: «Подарок маме» (наклей середку для цветка)
3.Дидактические игры: «Каждой пчелке цветок», «Закрой цветочки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Предложить детям для игр «Рамки и вкладыши Монтессори» (геометрические фигуры), парные картинки.
Работа с родителями
1. Чаепитие с мамами (дети помогают накрыть на стол)
Апрель
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«На экскурсии в городе»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Дидактические игры: «Построим дом для ежика», «Новоселье кукол».
2. Чтение Е. Чарушина «Утка с утятами»
3.Трудовое поручение: полить низкие и высокие растения
4.Изобразительная деятельность на тему: «Низкие и высокие елочки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Игры с конструктором и кубиками: «Строим высокие и низкие дома»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных построек
3. Сюжетно – ролевая игра: «Мы строители»
Работа с родителями
1. Выставка работ (совместная деятельность родителей и детей) на тему: «Дом нашей мечты»
2.Предложить папам поднять детскую мебель под рост детей.
Май
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Что это ?»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Дидактические игры: «На что это похоже», «Найди такую же»
2.Загадывание загадок о предметах быта.
3.Труд. Протереть круглые листья, разложить салфетки квадратные.
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевые игра: «Больница».
2. Художественное творчество на тему: «Рисую , что бывает квадратным, круглым»
Работа с родителями
1. Круглый стол на тему: «Что мы умеем и знаем»
2.Выставка детских работ на тему: «Я рисую круглые предметы»

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Планирование работы в ДОО в летний период Лепка. Тематическое планирование для детского сада Календарно-тематическое планирование для детского сада. Сентябрь

Похожие статьи:

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда берутся болезни» | Спортивный праздник в подготовительной группе ДОУ. Сценарий
Опубликовано: 3664 дня назад (11 декабря 2014)
Просмотров: 20471
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Валентина Борисовна Кукса # 11 декабря 2014 в 21:46 +5
Ольга Васильевна! Ваш план очень понравился. Возьму на обязательно на заметку.
Ирина Анатольевна Князева # 11 декабря 2014 в 22:02 +5
Ольга Васильевна! С большим вниманием познакомилась с Вашим планом!План замечательный! Обязательно беру в закладки! От меня примите голос!Творческих Вам успехов и удачи!
Валентина Борисовна Кукса # 11 декабря 2014 в 22:05 +5
Ольга Васильевнана! Ваш план очень понравился, возьму на заметку!
Елена Ильина # 11 декабря 2014 в 22:06 +6
Ольга Васильевна! Вы представили очень нужный материал!С вашего разрешения беру себе в закладки! Очень продуманный подбор материала. Спасибо что поделились своими наработками! С удовольствием голосую!
Ольга Александровна Петрова # 11 декабря 2014 в 22:28 +3
Добрый вечер Ольга Васильевна! Спасибо за опубликованный материал. Долгое время работала с детьми старшего дошкольного возраста и поэтому материалы по младшей группе очень важны. Очень важно, что в плане затронуты все виды деятельности детей. У Вас очень интересный подход к теме. Обязательно воспользуюсь Вашим планом, за что очень благодарна!
Ксения Сергеевна Севостьянова # 11 декабря 2014 в 22:39 +3
Добрый вечер!Очень интересный материал,с Вашего позволения забираю в свою "копилку" smile Голосую !
Дарья Аркадеевна Барских # 11 декабря 2014 в 22:49 +4
Только зарегистрировалась и сразу же попала на интересный материал!Прекрасную работу проделали, Ольга Васильевна, беру себе на заметку. Спасибо!
Ольга Анатольевна Сорванова # 11 декабря 2014 в 23:04 +3
План доступный, содержательный, насыщенный. Использование разнообразных форм и методов работы позволяет решить все поставленные задачи. Желаю успехов в реализации задуманного!!!
Любовь Геннадьевна Займогова # 13 декабря 2014 в 09:51 +1
Ольга Васильевна! Спасибо за план. В вашем плане прописана НОД, совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность и работа с родителями. Используются разнообразные формы и методы работы. Успехов Вам.