Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности современного ребенка 2-3 лет

Я пришел в садик... . Здравствуйте!
Автор: Лисина Ольга Витальевна
Предлагаю вам статью, раскрывающую особенности современного ребенка 2-3 лет.
Данная статья будет полезна воспитателям дошкольных учреждения; педагогам дополнительного образования,осуществляющими деятельность с малышам; педагогам-психологам.

"Многие воспринимают детство как подготовку к жизни,а это сама жизнь".
Эти слова уполномоченного по правам ребенка в г.Москве, Заслуженного учителя Российской Федерации Е.А.Бунимовича наиболее точно передают сущность маленьких жителей планеты. Но мы поведем разговор о российских малышах. Так какие они,современные дети 2-3 лет,впервые переступающие порог детского сада?
Это дети детей перестройки,то есть родителей,выросших в период нестабильности.
Это дети, родившиеся в "необычных" семьях: гражданские браки,гостевые браки,неполные семьи.
А в тех семьях, в которых родители озабочены будущим своих детей, тоже все непросто: они много работают, выстраивают карьеру,зачастую совмещают работу и уход за ребенком-младенцем,отказываясь даже от декретного отпуска.
Таким образом, в мире высоких технологий, погоней за достатком, карьерой теряется ребенок.Взрослые не понимают значимость "проживания" периода раннего детства. Сама семья оказалась "неблагополучной" по своей сути.
Следовательно, 2-х годовалые дети это:
- дети, с повышенным уровнем тревожности
- дети, имеющие "синдром недолюбленности"
- дети, имеющие неустойчивую психику, от "затаенности" до "вызова"
В детский сад приходит "комочек оголенных нервов", неосторожное прикосновение к которому вызывает у ребенка страшную боль и недоумение:"За что?" и "Почему?"
Все это надо помнить и учитывать педагогам и сотрудникам детского сада.
Как же подступится к "недотрогам"?
Поскольку в раннем возрасте важен сам процесс "проживания" во взаимодействии с взрослыми, в частности и с нами, педагогами, то деятельность воспитателя, работающего с малышами, должна быть направлена на:
- восстановление баланса в отношениях взрослый-ребенок
- выстраивание гармоничных отношений со сверстниками
То есть на создание в группе таких условий, в которых ребенку было бы все понятно,комфортно; на выстраивание доверительных отношений с позиций "я твой друг", "мы вместе научимся,нам вместе интересно" Я бы назвала это особым способом взаимосвязи в условиях сюжетно-игрового взаимодействия.
Здесь используется умение говорить с детьми на одном,знакомом детям языке:мир игрушек,звучание музыки,знакомые образы (бабушка, собачка, кошка, заяц); знакомые действия (гулять, ходить в гости), ограниченные во времени(погуляем и вернемся).
Понимая природу поведения малышей, воспитатель сможет правильно организовать деятельность детей в такой непростой период в жизни ребенка и создаст базу для дальнейшего развития в условиях детского сада.

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет Конспект утренней гимнастики в группе раннего развития детей Развлечение в группе раннего возраста Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Адаптация младших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 3002 дня назад (17 августа 2016)
Просмотров: 1936
Рубрика: статья
+6
Голосов: 6
Юлия Владимировна Лапкина # 17 августа 2016 в 16:33 +2
Здравствуйте, Ольга Витальевна! Спасибо вам за статью, написана простым и доступным языком. Затронута очень актуальная тема, хотелось бы в следующих ваших публикациях еще раз ее коснуться. Успехов вам!
Ольга Витальевна Лисина # 17 августа 2016 в 18:51 0
Юлия Владимировна! Большое спасибо за оценку статьи!Есть наработки по данной теме,но в контексте профессиональной деятельности музыкального руководителя.
Валентина Николаевна Разумова # 17 августа 2016 в 17:43 +3
Ольга Витальевна, поздравляю вас с первой публикацией. Это всегда важно и волнительно. И конечно, хочется поддержки и оценки коллег. Тему вы затронули важную, актуальную. Педагоги детских садов каждодневно встречаются с такими проблемами и стараются поддержать маленького человечка, понять его и родителей, оказать помощь. Язык статьи интересен, понятен. Возможно использовать её как консультацию для родителей. С точки зрения оформления можно ещё поработать: добавить цель и задачи публикации, поработать со шрифтами, дополнить фотографиями по теме. Остаётся какая то недоговоренность, можно продолжить статью: может быть добавить интересные формы работы из опыта деятельности, разобрать случаи. В общем, что то ещё напрашивается. Но это, конечно, моё мнение, оно может быть отличным от вашего. В любом случае, желаю вам успехов и на сайте и в работе, дальнейших интересных публикаций и материалов.
Ольга Витальевна Лисина # 17 августа 2016 в 18:57 +2
Валентина Николаевна!Благодарю за развернутый комментарий.Согласна на 100%с Вашими ремарками.Хочется пошутить:"Мухтар постарается." Спасибо!
Надежда Николаевна Новикова # 22 августа 2016 в 15:49 +1
Здравствуйте, Ольга Витальевна! Спасибо за хорошую и доступную статью. Я сейчас как раз выпустила подготовишек и набираю малышей. Будем работать и любить детей!
Ольга Витальевна Лисина # 22 августа 2016 в 19:44 0
Надежда Николаевна!Спасибо за комментарий.Желаю и Вам, и воспитанникам психологического комфорта,взаимопонимания.Удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 24 августа 2016 в 00:01 0
Ольга Витальевна, удачи вам!!!
Статья хорошая, а опыт по оформлению со временем придет. Мы все так начинали.
Голос вам.
Ольга Витальевна Лисина # 25 августа 2016 в 17:43 0
Алла Ивановна!Спасибо за оценку.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 26 августа 2016 в 00:24 0
Здравствуйте, Ольга Витальевна! В своей публикации Вы затронули очень важную тему и правильно подметили, что в большинстве случаев современная молодая семья по сути является неблагополучной, т.к. по понятным обстоятельствам, к сожалению, у многих молодых людей, рождённых в период перестройки, произошла переоценка ценностей и смена ориентиров. Вы обозначили проблему, однако не предложили конкретных способов её решения. Хотелось бы увидеть практические советы о том, как восстановить баланс в отношениях взрослый - ребёнок, как создать условия для формирования гармоничных отношений со сверстниками, как именно осуществлять сюжетно- игровое взаимодействие, ведь взрослые на подсознательном уровне говорят с детьми на их языке, используя знакомые образы. Думаю, публикация Жиличкиной М.Ю. об адаптации детей к ДОУ https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-yurevna-zhilichkina/pomosch-v-adaptaci-detei-k-novym-uslovijam.html была бы Вам полезна в качестве примера.
С уважением, Т.Л.
Маргарита Игоревна Фандеева # 4 сентября 2016 в 22:24 0
Ольга Витальевна, добрый вечер! Ваша публикация - четко, лаконично, доступно. Педагог - это не профессия, а призвание. Представлять психологический портрет дошкольника в возрасте 2-3 лет, это значит помочь адаптировать ребенку к новым условиям.