Я пришел в садик... . Здравствуйте!
Автор: Лисина Ольга Витальевна
Предлагаю вам статью, раскрывающую особенности современного ребенка 2-3 лет.
Данная статья будет полезна воспитателям дошкольных учреждения; педагогам дополнительного образования,осуществляющими деятельность с малышам; педагогам-психологам.
"Многие воспринимают детство как подготовку к жизни,а это сама жизнь".
Эти слова уполномоченного по правам ребенка в г.Москве, Заслуженного учителя Российской Федерации Е.А.Бунимовича наиболее точно передают сущность маленьких жителей планеты. Но мы поведем разговор о российских малышах. Так какие они,современные дети 2-3 лет,впервые переступающие порог детского сада?
Это дети детей перестройки,то есть родителей,выросших в период нестабильности.
Это дети, родившиеся в "необычных" семьях: гражданские браки,гостевые браки,неполные семьи.
А в тех семьях, в которых родители озабочены будущим своих детей, тоже все непросто: они много работают, выстраивают карьеру,зачастую совмещают работу и уход за ребенком-младенцем,отказываясь даже от декретного отпуска.
Таким образом, в мире высоких технологий, погоней за достатком, карьерой теряется
ребенок.Взрослые не понимают значимость "проживания" периода раннего детства. Сама семья оказалась "неблагополучной" по своей сути.
Следовательно, 2-х годовалые дети это:
- дети, с повышенным уровнем тревожности
- дети, имеющие "синдром недолюбленности"
- дети, имеющие неустойчивую психику, от "затаенности" до "вызова"
В детский сад приходит "комочек оголенных нервов", неосторожное прикосновение к которому вызывает у ребенка страшную боль и недоумение:"За что?" и "Почему?"
Все это надо помнить и учитывать педагогам и сотрудникам детского сада.
Как же подступится к "недотрогам"?
Поскольку в раннем возрасте важен сам процесс "проживания" во взаимодействии с взрослыми, в частности и с нами, педагогами, то деятельность воспитателя, работающего с малышами, должна быть направлена на:
- восстановление баланса в отношениях взрослый-ребенок
- выстраивание гармоничных отношений со сверстниками
То есть на создание в группе таких условий, в которых ребенку было бы все понятно,комфортно; на выстраивание доверительных отношений с позиций
"я твой друг", "мы вместе научимся,нам вместе интересно" Я бы назвала это особым способом взаимосвязи в условиях сюжетно-игрового взаимодействия.
Здесь используется умение говорить с детьми на одном,знакомом детям языке:мир игрушек,звучание музыки,знакомые образы (бабушка, собачка, кошка, заяц); знакомые действия (гулять, ходить в гости), ограниченные во времени(погуляем и вернемся).
Понимая природу поведения малышей, воспитатель сможет правильно организовать деятельность детей в такой непростой период в жизни ребенка и создаст базу для дальнейшего развития в условиях детского сада.
Рекомендуем посмотреть:
Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет
Конспект утренней гимнастики в группе раннего развития детей
Развлечение в группе раннего возраста
Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик