Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему «Один дома»

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по безопасности на тему «Один дома», для детей 6-7 лет. Совсем скоро дети пойдут в школу. Для родителей школьная пора одновременно радостная и наполненная тревогами: как сделать так, чтобы обезопасить своего ребенка. В этом занятии мы подробно рассмотрим правила безопасности, когда ребёнок остался один дома.
Цель: Формирование у детей навыков безопасности дома.
Задачи:
- закрепить у детей понятие безопасность;
- обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;
- воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Материалы и оборудование: номера экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной службы, газовой службы); картинки «Опасные ситуации»; телефон; карточки «можно», «нельзя»; цветные карандаши, листы бумаги с машинами экстренных служб.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Давайте в круг скорее встанем,
И новый день мы так восславим!
Пусть будет ясно и светло!
И нам всем будет хорошо!

Воспитатель: Ребята, а что такое безопасность? (Ответы детей)
Безопасность – это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.
– Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (Ответы детей)
Вы уже стали большими и скоро пойдете в школу, вам придётся оставаться дома одним. А дома вас окружают опасности, которые могут приключиться с каждым из нас и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой. Вот сегодня, мы с вами об этом и поговорим. Давайте, представим, что мы дома одни. Чем можно нам с вами поиграть, может спичками, зажигалками, утюгом, газом? (Ответы детей)
- Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей)
- А из-за чего ещё может быть пожар? (Ответы детей)
- Куда нужно звонить при пожаре? (Ответы детей)
- Конечно, в пожарную службу «101» или «01». А ещё 112 это единый номер, по которому можно звонить в любой экстренной ситуации. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, точный адрес, что и где загорелось).
Вспомним правило «101» или «01». (Ответы детей)

Воспитатель: Да, если вдруг стряслась беда, надо не теряться никогда, действовать умело, набрать «101» или «01» и вызывать пожарных. Кто хочет попробовать позвонить в пожарную часть? Вы увидели пожар в соседнем доме. Ваши действия. (Обыграть ситуацию. Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свое имя и свой домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь представьте такую ситуацию: Придя домой из школы, вы обнаружили, что замок сломан и дверь приоткрыта. Как вы поступите? (Ответы детей)

- Входить нельзя. Почему? Объясните, пожалуйста. (Ответы детей)
- Правильно, надо обратиться к соседям, и позвонить в полицию.
– А вот ещё одна ситуация: Вы одни дома и вам позвонили в дверь, как вы поступите? (Ответы детей)

- Сейчас проверим, какие вы внимательные.

Игра «Можно, нельзя»
(Раздаю всем детям по две карточки «Можно» и «Нельзя» и задаю вопросы, дети поднимают соответствующую карточку).

Вопросы:
1. Можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок? (Нельзя)
2. Вам надо подняться в лифте на свой этаж, а в кабине – нетрезвый человек. Торопится некуда, надо переждать. (Можно)
3. Звонок в дверь. Вы дома одни. Незнакомец говорит, что он плохо себя чувствует, и просит дать ему попить воды. (Нельзя)
4. Незнакомый человек предлагает вам конфетку, шоколадку, мороженое можно брать. (Нельзя)
5. Если вы одни дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, вы откроете дверь. (Нельзя)
6. Если к вам на улице подойдет незнакомый человек, вы вступите с ним в разговор. (Нельзя)
7. Если вас пытаются увести насильно, громко кричи: «Помогите, я его не знаю». (Можно)

Воспитатель: Полицейские выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу: они следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством. Одним словом, они ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому полицейские - наши защитники в мирное время. Если к вам в дом постучалась беда, номер какой набирайте тогда?
Дети: 02! Или 102!

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, полицейский.
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Если кто-то заболел,
Срочно вас зовёт на помощь,
Набери скорей ноль три.
И приедет…. (Скорая помощь)

Воспитатель: Да ребята, мы сегодня будем говорить о службе «Скорая медицинская помощь», а вы знаете, зачем нужна служба « скорая помощь»? (Ответы детей)
- Да, скорая медицинская помощь - это вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Вызов экстренной помощи доступен по номеру «112» на территории Российской Федерации (или «103» или «03»)

- А кому вызывают скорую помощь? (Ответы детей)
- Какие экстренные случаи бывают? (Ответы детей)
- Правильно, скорая медицинская помощь необходима людям тогда, когда их самочувствие резко ухудшается и это создает реальную угрозу для дальнейшей жизни. Также показанием для вызова бригады являются различные происшествия, сопровождающиеся травмами, ожогами, кровотечением, шоком или потерей сознания, аллергические реакции и многое другое. В зависимости от степени тяжести самочувствия пациента специалисты скорой помощи решают, необходима ли ему госпитализация в больницу, либо можно оказать помощь на месте и передать актив для участкового врача за завтрашний день.

Просмотр видеоролика «Изучаем службы экстренной помощи. Мультик для детей о службах помощи».

Воспитатель: Какая опасность ещё может подстерегать вас дома? (Пользование газом).
Да необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.
Как вы думаете, газ человеку друг или враг? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, если в доме запахло газом? (Закрыть все краники на плите и перед ней; проветрить помещение и вызвать газовую службу, и покинуть опасное место).
- Посмотрите, к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа.

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни: газовой службы телефон – «04» или «104».

Воспитатель: А сейчас я вам раздам листочки, с машинами экстренных служб спасения, выберите любой и раскрасьте.


Включить музыку.

III. Рефлексия. Заключительная часть Воспитатель: Вот какие машины у нас получились.

Воспитатель:Ребята, скажите, что же такое служба спасения?
- На какой номер нужно звонить при пожаре?
- На какой номер звонить, если вас подстерегает опасность?
- На какой номер звонить, если человек заболел?
- На какой номер звонить, если почувствовали запах газа?
- Есть ли общий номер службы спасения?
- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Дети, жизнь, конечно прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошёл несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.
Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Безопасность детям Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в подготовительной группе «Огонь - друг или враг?»

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно - электроприборы!

Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации

Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас

Аппликация в подготовительной группе на тему Пасха в детском саду пошагово с фото
Опубликовано: 168 дней назад (6 июня 2024)
Просмотров: 433
+5
Голосов: 5
Валентина Петровна Чурепкина # 10 июня 2024 в 05:31 +3
Голосую ЗА отличный конспект занятия по безопасности на тему «Один дома» с целью формирования у детей навыков безопасности дома! +2
Ольга Вячеславовна Варламова # 24 июня 2024 в 09:43 0
Спасибо, Валентина Петровна, за комментарий и голос!
Софья Владимировна Юхнина # 24 июня 2024 в 16:53 +1
Ольга Вячеславовна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом по ОБЖ «Один дома»
Грамотно по содержанию, ярко, красочно оформлена публикация.
Информация очень актуальна.
Мой голос +5, УСПЕХОВ ВАМ!!!