Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие из картона для детского сада своими руками

Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие «Чудесный паровозик»
Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1»
Описание: мастер-класс предназначен для детей 3-7 лет, педагогов, родителей.
Назначение: данное пособие может использоваться в образовательной деятельности и в свободной игровой деятельности, на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Способствует получению новых знаний, их обобщению и закреплению. Расширению имеющихся у них представления об овощах, фруктах, растениях, птицах, животных. Развитию памяти, внимания, наблюдательности. Развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. Цель: Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук детей.
Задачи:
- Закреплять знание цвета, формы.
- Учить классифицировать картинки по группам.
- Знакомить с геометрическими фигурами и учить подбирать нужные формы.
- Закреплять счет.
- Развивать мышление и мелкую моторику пальцев рук.
- Пополнять и активизировать словарь.

Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть за то труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора,
Черепаха опоздала.
Подождем ее сначала.
Начинаем с переклички:
Зайчик, белочки, лисички,
Медвежонок, ежик крот,
Носорог и бегемот.
Черепаху долго ждали.
Ей подняться помогали,
На ступенек высоту,
Ну, поехали: Ту-ту! (Г. Носова)

Для изготовления паровозика понадобится нам: цветной картон (10 цветов: основные и оттенки), ножницы, карандаш, файлы, цифры, картинки геометрических фигур, картинки овощей, фруктов, ягод, птиц, цветов, диких и домашних животных, морских животных, насекомых.

Рисуем паровоз и колеса.

Вырезаем, получился вот такой паровоз.

Рисуем вагончики, колеса.

Вырезаем, получились вот такие разноцветные вагончики.

Берем файл, нарезаем полоски шириной 6 сантиметров и приклеиваем скотчем к паровозику и вагончикам.

Вырезаем цветочки, бабочки, сердечки, шарики и украшаем паровозик и вагончики.

Получился вот такой у нас паровозик для детей младшего дошкольного возраста. (паровоз и 4 вагончика основного цвета)

А для детей старшего дошкольного возраста (паровоз и 9 вагончиков). Использованы основные цвета и оттенки.


Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста

«Что это такое?»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное, в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Ход игры: В кармашек на паровозике вставляется геометрическая фигура, например, прямоугольник. Ребенок выбирает картинки, что бывает прямоугольным. Воспитатель с ребенком выясняют, почему выбрали ту или иную картинку.

«Подбери к вагончикам колеса по цвету».
Цель: Закрепить знание цвета, формы.
Ход игры: Детишки у нашего паровозика все колеса раскатились по разным сторонам и нам нужно его отремонтировать. Детям предлагает воспитатель подобрать колеса по цвету вагончиков и паровозика. А какой формы колеса? (круглые). А как можно проверить? (они катаются).

«Каких домашних животных знаешь».
Цель: Закрепить знание о домашних животных.
Ход игры: Детям предлагается выбрать домашних животных, которых они знают.

«Сосчитай вагончики». Цель: Закреплять счет до 5, развивать память, мышление. Ход игры: Счет до 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

«Чего не стало».
Цель: Обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания.
Ход игры: В вагончики выставляются овощи (фрукты) (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждый овощ. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает один овощ (фрукт). Затем дети открывают глаза и называют овощ (фрукт), которого нет на столе.


«Что везет паровоз?».
Цель: Закрепить знание о диких животных. Развивать память, внимание.
Ход игры: В кармашек паровоза вставляется картинка (например, лиса), ребенок выбирает и вставляет в вагончики, картинки с изображением диких животных.

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста

«Классификация карточек»
Цель: Развивать внимание, восприятие, память.
Ход игры: Выложите перед ребенком карточки из 3-4 наборов, перемешав их, друг с другом. Задача – рассмотреть все картинки и разложить их на группы. Назвать каждую группу словом (это ягоды, это цветы, это домашние птицы, это животные Африки и так далее). После того, как ребенок объединит все карточки в группы, нужно попросить его объяснить, почему он положил все эти картинки в одну группу и что между ними общего. Можно вводить в набор картинок для игры провокационные картинки, которые нельзя отнести к какой-либо группе или объединить с другими картинками.

«Что растет на грядке?»
Цель: Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления.
Ход игры: Разложить на столе картинки овощей и фруктов. Дети должны найти картинки, что растет на грядке и сказать, куда их применяют.

«Поваренок»
Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты.
Ход игры: Нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик. Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и так далее». По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей.

«Зоопарк»
Цель: Развивать внимание, память, речь.
Ход игры: Скажите детям, что сейчас вы с ними пойдете в зоопарк смотреть животных. У меня разложены карточки, вы должны назвать животное, которое находится в зоопарке, и вставить в кармашек. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»).

«Сосчитай вагончики»
Цель: Закреплять счет до 10, развивать память, мышление.
Ход игры: Порядковый и обратный счет. Назвать соседей числа. Назовите предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

«Насекомые»
Цель: Расширять знания детей о насекомых.
Ход игры: Детям предлагается найти насекомых. Вставить в кармашки и назвать их. Спросить, кто, что умеет делать (порхать, летать, жужжать, пить нектар, прыгать и так далее)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников
Участник №137 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект НОД в подготовительной группе по математике. Геометрические фигуры | Познавательно-творческий проект в ДОУ. Скоро в школу
Опубликовано: 2674 дня назад (1 декабря 2016)
Просмотров: 5224
+9
Голосов: 9
Дарья Литвинова # 1 декабря 2016 в 18:33 0
Вот это да! Сколько возможностей от одной игры с добавлениями! Такой труд + 1 от меня
Ольга Вячеславовна Варламова # 1 декабря 2016 в 19:21 +1
Большое Вам спасибо за комментарий и голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 декабря 2016 в 21:59 0
Ольга Вячеславовна, здравствуйте!
Какое многофункциональное пособие получилось у Вас!
Молодцы педагоги: что только не изобретут, сделают и придумают, чтобы усовершенствовать процесс обучения! Голос!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 2 декабря 2016 в 00:06 0
Ольга Вячеславовна замечательный паровоз у Вас получился. Дети с удовольствием посадят пассажиров в разноцветные вагоны. dance Примите мой голос №4
Надежда Михайловна Кузнецова # 2 декабря 2016 в 11:52 0
Доброго времени суток, Ольга Вячеславовна.Очень интересное методическое пособие у Вас получилось и Вы смогли так доступно объяснить способ его изготовления, что кажется, что его очень легко изготовить. Нельзя не отметь, что это действительно, очень многофукциональное пособие, которое значительно усовершенствует процесс и позволит решать следующие задачи:закреплять знание цвета, формы; учить классифицировать картинки по группам; знакомить с геометрическими фигурами и учить подбирать нужные формы; закреплять счет; развивать мышление и мелкую моторику пальцев рук, а также пополнять и активизировать словарь.Дальнейших Вам творческих успехов и мой голос!!!
Татьяна Андреевна Кондрашова # 2 декабря 2016 в 13:20 0
Ольга Вячеславовна!Вами поставлено столько задач:- Закреплять счет.- Развивать мышление и мелкую моторику пальцев рук.- Пополнять и активизировать словарь, и т.д. И что самое интересное, ваша работа выполняет все заявленные задачи. А ваша идея с паровозом, просто отличная. Он большой и разноцветный, и точно поможет удерживать внимание детей. Спасибо!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 2 декабря 2016 в 14:45 0
Ольга Вячеславовна, Вы такая молодец! Отличный мастер-класс, интересная и многогранная игра. Здесь развивается и внимание, и усидчивость, и память. Голос, безусловно!
Ольга Вячеславовна Варламова # 3 декабря 2016 в 15:14 +1
Уважаемые коллеги, всем огромное спасибо за комментарии и голос!
Ольга Вячеславовна Фролова # 4 декабря 2016 в 12:47 +1
Ольга Вячеславовна, очень интересное дидактическое пособие! Грамотно подобраны игры. Спасибо за предоставленный материал!