Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Автор: Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель.
Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на весеннюю тематику. Конспект рассчитан для детей в возрасте 4 - 5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а так же родителям дошкольников.
Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей скручивать шарики из салфеток.
- Учить детей создавать композицию из разных частей.
Развивающая:
- Развивать речь, обогащать словарь.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к природным явлениям.
Раздаточный материал:
Голубой картон 1/2 А4 с начерченным кругом в центре листа, половинки ватных палочек, кончики которых окрашены в жёлтый цвет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора весенняя.
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Весеннее солнышко очень ласковое. Оно греет сильнее, чем зимой.
Воспитатель: Солнышко жаркое, яркое, ясное,
Вешнее, щедрое, чистое, красное
Всходит над лесом густым и дремучим,
Тёмным, тенистым, зелёным, могучим.
Воспитатель: Какими словами поэт описывает солнышко? А почему о солнышке говорят «красное»?
(Ответы детей).
Воспитатель: С давних времён люди называли красным всё самое красивое и доброе. Давайте и мы с вами составим красивый портрет своего солнышка.
Воспитатель раздаёт детям материал, приготовленный заранее (разрезанные ватные палочки, кончики которых окрашены в жёлтый цвет, голубой картон с контуром круга в центре листа).
Педагог вместе с ребятами выполняет работу, демонстрируя детям поэтапное выполнение.
Салфетки разрываем на небольшие кусочки.
Кусочки салфеток скручиваем в шарики.
Клеем ПВА мажем часть круга и приклеиваем шарики из салфеток.
Оставшуюся часть круга также мажем клеем ПВА и заклеиваем шариками из салфеток.
Приклеиваем ватные палочки, начиная с длинных частей.
В промежутках между длинными палочками клеим короткие палочки.
В процессе выполнения работы проводится динамичная пауза.
Воспитатель:
Упражнение на координацию «Солнышко»:
Солнышко, колоколнышко,
Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди,
Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди.
Делают ритмичные хлопки.
Нам в поля бежать,
Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать.
Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна!
Делают ритмичные хлопки.
Приходи! Ты нам нужна!
Ходят на месте.
По окончанию работы дети относят свои работы на выставку.
Воспитатель:
Перед вами жёлтый круг,
Много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
С весной деток поздравляет.
Посмотрите, как ласково смотрят на вас ваши солнышки и весело улыбаются, желая хорошего, тёплого настроения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада