Сценарий праздника дня Защитника Отечества «Русский солдат умом и силой богат»
Цель: празднование дня Защитника Отечества.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;
- формировать у обучающихся понятий «патриот» и «защитник Родины»;
- воспитывать уважение к людям военной профессии.
- пропагандировать здоровый образ жизни средствами физкультуры и спорта.
Действующие лица:
Ведущие.
Солдат, чтецы.
Две команды участников.
Жюри.
Предварительная подготовка: готовятся две команды участников по 7 человек в каждой. В командах есть свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего «Солдата», презентация, украшения для спортзала.
Ведущая 1:
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества.
Ведущая 2: А кто же были лучшие защитники Отечества?
Ведущая 1: Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы.
Ведущая 2: Но самые главные защитники — это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности.
Ведущая 1: О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
Чтец 1:
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Чтец 2
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!
Из-за кулис слышится военный марш. Входит строевым шагом Солдат:
Солдат (скандирует в ритм своему шагу):
Раз-два! Раз-два!
Удалая голова.
Раз-два, раз-два,
Испугаюсь черта с два!
Раз-два! Раз-два,
Это знает стар и млад,
В русской армии герой -
Доблестный солдат!
Имею честь доложить: русский солдат Иван Бровкин прибыл для проведения праздничного мероприятия.
Ведущая 1:
Ой, Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов уму-разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!
Солдат:
Насчет помощи не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии всегда бытовало правило: сам погибай, а товарища выручай.
Чтец 1:
А я знаю другую присказку про нашу армию: от чего бились с русской армией сорок царей, да сорок королей. Бились, бились, да только сами разбились.
Солдат:
Вот это точно. Еще сам Александр Невский сказал: "Приходите на Русь с миром, с миром вас и встретим. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля".
Чтец 2:
А я думаю, армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли.
Ведущая2: Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри — люди сильные и смелые, а также будущие полководцы — люди смышленые и умные.
Прошу команды выйти в центр зала!
Звучит музыкальная заставка — песня А. Пахмутовой "Богатырская наша сила". Под музыку команды выходят на свои места.
Солдат:
Я так понимаю, военные учения у нас будут.
Ведущая 1:
Да, почти что так. Позвольте, я представлю наших участников. Справа от меня — 1 команда, ее командир… (Представляет командира команды). Слева от меня 2 команда и ее командир… (Представляет командира команды).
Солдат:
А коли командиры есть, то должны быть и главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно да судят старательно — кто из ребят ловчее да смекалистее окажется.
Ведущая2:
Совет главнокомандующих у нас имеется. (Представляет членов жюри).
Ведущая1: Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание!!! Начинаем соревнования! Но сначала узнаем, как называются команды и послушаем девизы.
Ведущая 2: Следующий конкурс интеллектуальный, он называется «Кто есть кто?»
Задание для капитанов команд. Им нужно правильно соединить пару. За каждый правильный ответ 1 балл. (Капитаны работают самостоятельно, за отдельным столом)
Жуков Г.К. царь
Суворов А.В. космонавт
Ушаков Ф.Ф. адмирал
Гагарин Ю.А. маршал
Иван Грозный полководец
Пока капитаны работают - задание для команд. Закончите пословицу. За каждый правильный ответ 1 балл.
Пуля - дура, штык …молодец.
Без смелости не возьмешь… крепости.
Бей врага винтовкой, бей и …сноровкой.
В бою побывать - цену жизни… узнать.
Держи порох сухим - будешь ….непобедим.
Кто оружием умело владеет, тот врагов …одолеет.
Во время войны и стены имеют …уши.
Дал присягу - назад …ни шагу.
По итогам двух конкурсов слово предоставляется Жюри.
Ведущая 1: Следующий конкурс называется «Армрестлинг».
(От каждой команды выходит представитель, который сможет сразиться с противником в борьбе на руках).
Вот это - мужское занятие! Дорогие участники, усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте на стол локтями. По моей команде на счет "три" — старайтесь уложить на стол руку противника. Готовы? Раз, два, три! Вали!
Ведущая 2: Следующий конкурс «Самый меткий» - метание дротиков.
(Каждый представитель команд делает три броска, затем баллы суммируются, и определяется победитель)
Пока команды соревнуются в метании дротиков, я проверю как знают загадки зрители.
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5) Огнем дышит, пламенем пышет. (Пушка).
6) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
7) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
8) Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов (каска)
9) Боевой клич солдат (ура)
10) По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет (танк)
11) С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет (автомат)
12) Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать. (солдат)
13) В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет.
Командиру жизнь спасает. (пистолет)
14) Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …(Пограничником)
По итогам конкурсов слово предоставляется Жюри
Пока Жюри подводит итоги – готовится следующий конкурс.
Ведущая 1: Следующий конкурс «Метание гранат».
Представте, что вы — солдаты, которые проходят учения по метанию гранаты на армейском полигоне. Ваша задача — лечь на пол, спрятавшись за стул («в окоп»), кинуть мяч («гранату») между ножек стула и сбить как можно больше «мишеней».
Для этого конкурса нужно приготовить «гранату» - теннисный мячик, мишени - пластмассовые кегли и стул. Поставьте стул или табуретку на пол, он будет выполнять роль окоп), а за ним на расстоянии расставьте кегли или другие предметы, выполняющие роль мишеней.
Ведущий 2: – Следующий конкурс называется «ПЕРЕПРАВА».
Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу.
По сигналу первый участник бежит на другую сторону, надев обруч, и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее всех переправятся на другой берег.
По итогам 2 конкурсов слово предоставляется Жюри
Ведущий 1: Следующий конкурс называется «ДОНЕСЕНИЕ В ШТАБ»
Игроки несут в руках пакет с донесением, проползают по скамейке, по мату, обегают стойку и обратно по мату, по скамейке пробегают – передают пакет. В конце эстафеты зачитываем донесение.
1) Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
2)
2) Российской воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту , и наш народ
Гордится армией по праву.
Ведущий 2: Конкурс называется « ПАТРОНЫ НА ПЕРЕДОВУЮ».
По сигналу первый участник с автоматом в руках и сумкой патронов пробегают через обруч, перепрыгивают через препятствие, около стойки собирают боеприпасы и этим же маршрутом бегут обратно. Следующий должен выложить боеприпасы и передать пустую сумку.
По итогам 2 конкурсов слово предоставляется Жюри
Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Перетягивание каната»
Вот канат. В этом соревновании участвуют все члены команды. Каждый внесет свою лепту в победу. Команды, возьмитесь за концы каната. Вот здесь на полу проведена граница. Участники какой команды переступят эту границу первыми, та команда и проиграла. Приготовились, начинаем тянуть канат изо всех сил по моей команде на счет "три"! Готовы? Слушай мою команду: раз, два, три! Тяни!
Пока Жюри подводит итоги исполняется «Танец с флажками»
Ведущая 1: Для подведения итогов соревнования слово предоставляется Жюри.
Проходит награждение команд.
Ведущая 2:
Мы завершили наш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники — народ смелый и сильный.
Ведущая 1: Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского, которые уже звучали сегодня: "Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром.
Ведущая 2: Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля".
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля для 8-9 классов
Военно-историческая викторина к 23 февраля для 9-11 классов
Внеклассное мероприятие к 23 февраля для 8 класса
Сценка на 23 февраля в школу
Похожие статьи:
Конкурсы к 23 февраля для учащихся 7-9 классов
Конспект классного часа в 8 классе к 23 февраля