Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое упражнение по обучение грамоте для детей 5-7 лет

Дидактическое упражнение для старших дошкольников: «Слоги читаю – слова подбираю»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: упражнение для закрепления навыка сложения букв в слоги
Назначение материала: упражнение может быть использована специалистами дошкольных учреждений в работе с детьми 5 лет – 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ.
Оборудование: бегунки со слогами, бегунки со звуковыми схемами слогов, бегунки с картинками, рабочее окно.
Цель: закрепление первоначальных навыков чтения
Задачи:
1. Закрепить навык чтения прямых слогов.
2. Развивать фонематический слух, психические процессы.
3. Воспитывать умение объективно оценивать собственные достижения.

Методика работы:
1. Делаем прорези по бокам белых окон. В верхнее окно вставляем бегунок со звуковыми схемами, в среднее – со слогами, в нижнее - с картинками. Среднее окно может оставаться пустым, если ребенок еще не познакомился с нужными буквами.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Символы гласных звуков, используемые в данной работе, отображают расположение губ при их произношении. Данные символы не только позволяют правильно артикулировать гласные звуки, но и оценить развитие фонематического слуха ребенка. Естественно, что общеупотребительный красный квадрат для обозначения гласных звуков будет неактуален для данного упражнения.

На предложенных картинках схемы слогов, слоги и картинки находятся в одинаковом расположении. Для детей с нормой психического развития расположение должно различаться, так как они быстро улавливают взаимосвязь ( чего не скажешь о детях с ЗПР)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Основная задача ребенка – выставить в окошечках: схему слога, подобрать нужный слог, затем картинку, которая начинается со слога выставленного выше. Естественно, что не на все прямы слоги есть картинки, именно этот момент несколько усложняет задачу ребенку. Соответственно, взрослый может выставить лишь слог (схему, картинку) в окно, а ребенок подобрать остальное.

Лексический материал:
МА – машина, МО – море, МУ – муравей, МИ – мишка, МЫ – мыши.
НА – насекомые, НО – ноги, НУ – нуга, НИ – нитки, НЫ – нырок.
ВА – валенки, ВО – водоросли, ВУ – вуаль, ВИ – виноград, ВЫ – вышивка.
ПА – папа, ПО – повар, ПУ – пуговица, ПИ – пицца, ПЫ – пылесос.
КА – капуста, КО – козы, КУ – кубики, КИ – киви.
ТА – тапочки, ТО – тополь, ТУ – туча, ТИ – тигрята, ТЫ – тыква.

2. Второй вариант упражнения. Разрезаем на слоги бегунки со слогами, раздаем детям бегунки с картинками. Взрослый по очереди достает из мешочка слоги, спрашивая при этом: «Это чей слог?» Дети, прочитывая слог, определяют, кому он принадлежит, забирают и кладут под нужной картинкой. Выигрывает тот, у кого быстрее всех и правильно будет выполнено задание.

3. Немного сложнее будет задание, если детям будут предложены разрезанные схемы слогов. Так как каждому ребенку может подойти слог, то выигравшим будет тот, чей уровень будет выше.

Выполняя данные упражнения, ребенок одновременно решает несколько поставленных перед ним задач, в игровой форме.

Рекомендуем посмотреть:

Обучение детей грамоте с 3 лет Дидактическая игра по обучению грамоте своими руками для детей 5-7 лет Весёлая азбука для детей 6-8 лет своими руками Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Упражнения для детей 5-7 лет. Дифференциация звуков М и Н
Опубликовано: 1157 дней назад (24 марта 2019)
Просмотров: 1461
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!