Дидактическая игра "Что у кого?" для детей 5-7 лет
Дидактическая игра "Что у кого?" для детей старшей - подготовительной группы
Краткое описание: игра, используемая для интеграции различных образовательных областей. Назначение материала: игра используется в работе с детьми 5 – 7 лет, может быть использована как специалистами, так и родителями для индивидуальной или подгрупповой работы.
Оборудование: рабочее поле – А4, 20 карточек, 20 - предложений. Цель: развитие психических процессов и мелкой моторики, расширение словарного запаса, закрепление предложно – падежных конструкций. Задачи:
1. Автоматизировать звук Л /в начале слова/ в предложениях.
2. Развивать основные психические процессы: мышление, внимание, восприятие.
3. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Оборудование: 36 карточек, 24 карточки - по 6 карточек для объекта, где он изображен с одним из шести предметов.
Ход игры
Эту игру лучше проводить после того, как ребенок обучен простой сортировке предметов, где необходимо объединить два символа, которые встречаются на пересечении, в одной клетке. В данной игре необходимо выполнить тоже задание, но речевая и зрительная нагрузка осложнена большим количеством предметов.
Предварительная работа:
Перед началом игры дети знакомятся с названием изображенных объектов и предметов.
В верхнем ряду:
У Ланы лодка.
У лайки лавка.
У лани ладья.
У Лунтика луна.
У ламы лада.
В крайнем левом ряду: лак и лук, латы и лапти, лопух и лопата, лампа и лупа.
Варианты игр:
1. Ребенку предлагается рассортировать картинки (которые лежать россыпью на столе) и разложить их по свои местам. Каждая картинка должна занять свое место на поле. Сортируя картинки ребенку необходимо не только найти нужно место, но и составить предложение. Пример: «У Ланы в лодке латы и лапти», « У Лунтика на луне лопата и лопух».
2. Игра – соревнование.
Двум игрокам предлагается выполнять свои ходы по очереди. Картинки разделены поровну. Если игрок ошибается адресом, то пропускает ход. Ошибки, которые может допустить участник в произношении, поправляются взрослым, но ребенок не лишается хода (для того, чтобы сохранить интерес ребенка). Выигрывает тот, кто быстрее избавится от своих картинок.
3. Для читающих. Ребенку предлагается прочитать предложение, затем найти нужную картинку и определить ее место на рабочем поле.
4. «А что не так?» или «Найди ошибку» (позволяет увеличивать речевую нагрузку)
А) Ребенку предлагаются картинки только с одинаковыми предметами, но разными объектами. Взрослый заведомо допускает ошибку и спрашивает ребенка: «У Ланы на лодке лук и лак?». Ребенок: «Нет! У лайке на лавке лук и лак. У Ланы на лодке лапти и латы.»
Б) Перед ребенком несколько картинок, под ними лежат предложения. Ребенку необходимо прочитать предложения и, если есть ошибки, исправить их.
5. «Составь предложение»
Ребенку предлагается две любые картинки. Ребенок составляет (по образцу) предложение с союзом А: «У лайки на лавке лопух и лупа, а у ламы на ладе лук и лак.
6. «Что изменилось?»
Перед ребенком в открытую лежит несколько карточек с разными объектами , ребенок должен запомнить кто с чем. Ребенок закрывает глаза, а в это время взрослый заменяет одну карточку. Ребенок должен вспомнить что изменилось и проговорить. Желаю удачи!
Дидактические материалы для игры "Что у кого?", дети 5 - 7 лет