Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Упражнения для детей 5-7 лет. Дифференциация звуков М и Н

Серия упражнений для старших дошкольников: «Разноцветные картинки – М//Н»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Описание: дидактические упражнения для интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: упражнения для детей 5 – 7 лет.
Оборудование: 2 рабочих поля, карточки – по 15 для каждого поля.
Цель: дифференциация звуков М//Н, развитие зрительного внимания, памяти, ориентировки в пространстве.
Задачи:
1. Дифференцировать звуки М//Н, развивать грамматический строй речи.
2. Развивать зрительное внимание, память, ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать умение следить за собственной речью.
Методика работы:


С данным пособием можно провести несколько вариантов игровых упражнений. Особо ценно тем, что слова с двумя смешиваемыми звуками М и Н иллюстрированы, что позволяет провести давно известные упражнения более интересными. Тень предметов подобрана так, что бы она не имела общего с реальным цветом изображенного предмета.
Список слов для дифференциации звуков: гном, мышонок, сметана, чемодан, машина, мандарин, мороженое, мамонт, лимон, панама, малина, манго, мангуст, мангал, макароны.
Лучше всего оба варианта игровых полей сохранить как целыми, так и разрезать на карточки.
Упражнения с карточками
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
1. «Найди тень»
Ребенок собирает попарно карточки, и проговаривает (мангуст – мангуст)
2. «Какой? Какая? Какие?»
Во время подбора карточек ребенок произносит название картинки, а тень согласовывает с цветом (гном – зеленый гном)
3. «Запомни – назови»
Ребенку предлагается запомнить определенное количество карт, затем они закрываются, а ребенок по памяти воспроизводит то, что видел. Постепенное увеличение количества картинок – расширяет объем зрительно памяти ребенка.
4. «Один – много»
После того, как пары подобраны ребенок называет слово во множественном числе (мамонт – мамонты)
5. «Придумай предложение»
Ребенок вытягивает из стопки карточек нужное количество и объединяет их в одном предложении. Предложение может быть реальным или небылицей.
6. «Кто больше?»
Игра соревновательного характера. Выигрывает тот, кто придумает предложение с большим количеством имеющихся слов. При этом основа предложений не должна совпадать у игроков.
7. «Кто на чем?»
Ребенок накладывает карточки друг на друга и проговаривает: «мамонт на чемодане, чемодан на панаме».
8. «Что за чем?»
В этом упражнении картинки выкладываются друг за другом.
9. «Что над чем?»
10. «Что под чем?»
11. «Кого не стало?»
12. «Кто с кем поменялся местами?»
Упражнения с полями
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
1. Ребенку предлагается заполнить поле, но не в привычном виде, а с использованием теней.
2. «Я по полю пробегу, все картинки назову»
Ребенок называет все картинки по очереди.
3. «Чей? Чья? Чьи?»
Игра в паре. У каждого поле у одного с картинками, а у другого с тенью предметов. Взрослый вытягивает карточки из мешочка и спрашивает: «Это чей мандарин?» Ребенок, у которого тень ждет картинку, тот, у кого картинка – тень. Когда ребенок видит свою карточку, отвечает: «Это мой мандарин». Если согласование неверное, то карточка вновь кладется в мешочек. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое поле карточками.
4. «Кубик»
Игра в подгруппе. Поле может быть любым (если дети хорошо усвоили название всех картинок). Дети встают вместе на одну позицию и кидают игральный кубик по очереди. После чего ребенок называет картинки, которые встречаются по пути. После того, как ребенок дошел до нужной клетки согласовывает числительное, которое выпало на грани кубика, с существительным (четыре чемодана). Если дети играют с полем, на котором изображены тени, то проговаривает: «четыре желтых чемодана».
5. «Отгадай загаданное слово»
Ребенку предлагается найти слово (между, под, над), загаданное взрослым: «Что между мамонтом и панамой?». Ответить полным предложением: «Между мамонтом и панамой лимон»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет Логопедический досуг в подготовительной группе Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков Дидактическая игра «Гномы» на дифференциацию звуков М и Н для дошкольников

Похожие статьи:

Скороговорки на отработку звуков русского языка

Дидактическая игра для детей 4-6 лет: Автоматизация звук Р. «Лабиринт – Р» | Дидактическое упражнение по обучение грамоте для детей 5-7 лет
Опубликовано: 1879 дней назад (27 февраля 2019)
Просмотров: 7232
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!