Дидактическая игра «Гномы» на дифференциацию звуков М и Н для детей
Автор Мосейчук Ирина Васильевна
Место работы МАДОУ «Детский сад №17» , г. Хабаровск
Должность - учитель-логопед.
Назначение игры: может быть использована специалистами и родителями для работы с детьми дошкольного возраста, как в подгруппе, так и индивидуально для коррекции произношения звуков раннего онтогенеза М и Н.
Оборудование: карточки - 16 шт.
Цель: Дифференциация звуков М и Н в произношении словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звуков М и Н в словосочетаниях, предложениях, связной речи.
2. Развивать фонематический слух.
3.Развивать зрительную память, внимание.
Лексический материал:
Гном, Умник, Ворчун, Тихоня, Скромник, корзина, молоток, книга, Белоснежка, клубника, фонарик, кафтан, штаны, мнет, стесняется, нюхает, нашел, машет, мечтает, танцует.
Может показаться странным подбор лексического материала, но в последнее время участились случаи нарушения звукопроизношения звуков М и Н, при правильном произношении звуков позднего генеза.
Предварительная работа: автоматизация звуков М и Н; дифференциация звуков М/Н изолированно, в слогах, словах.
Предлагаю несколько вариантов использования игры:
1 вариант
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки, вспомнить и назвать имена гномов. Логопед предлагает ребенку составить предложение. Если играющих несколько, то забирает картинку тот, кто составит правильное предложение и четко произнесет слова в нем.
Предложения:
1. Гном Скромник с корзиной нюхает цветок.
2. Гном Скромник несет корзину.
3. Гном Скромник нюхает желтый цветок.
4. Гном Скромник нюхает красный цветок.
5. У Скромника корзина с красными цветами.
6. Гном Умник в зеленом сидит на книге.
7. Гном Умник в красном сидит на книге.
8. Гном нашел клубнику.
9. Гном идет с Белоснежкой.
10. Гном несет молоток.
11. Гном несет молоток и фонарик.
12. У гнома Скромника фонарик.
13. Гном Умник в красном сидит.
14. Гном Умник думает.
15. Гном Тихоня машет.
16. Гном Умник мечтает.
17. Гном мнет колпак.
18. Гном Скромник стесняется.
19. Гном танцует.
2 вариант
Ребенку предлагается выбрать гнома, который ему больше всего нравится, и рассказать о нем, составить предложения. Возможно составление сказки (совместно педагога и ребенка), так как дети с нарушением произношения звуков раннего онтогенеза обладают низким уровнем речевого развития и самостоятельно этого сделать не могут.
3 вариант.
Разыгрывается как игра «Угадай-ка». К этому варианту прилагается наглядный план, обговариваются условия.
Пример:
1 игрок: У твоего гнома желтый колпак?
2 игрок: Нет, у моего гнома нет желтого колпака.
1 игрок: У твоего гнома зеленый колпак?
2 игрок: Да, у моего гнома зеленый колпак.
1 игрок: У твоего гнома зеленый кафтан?
2 игрок: Да, у моего гнома зеленый кафтан.
1 игрок: У твоего гнома зеленые штаны?
2 игрок: Да, у моего гнома зеленые штаны.
1 игрок: Твой гном сидит на книге?
2 игрок: Да мой гном Умник сидит на книге.
Думаю, увлеченные своим делом педагоги, придумают сами еще несколько вариантов использования этой игры.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников
Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников
Настольные логопедические игры для детского сада своими руками
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Похожие статьи:
Логопедические игры для дошкольников и младших школьников
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»