Песенные посиделки «С любовью к маме и бабушке» Досуговая программа для детей, их мам и бабушек к празднику 8 марта
Автор: Ольга Валерьевна Осипова, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ПГО «Бажовского центра детского творчества»,г. Полевской Свердловской области.
Описание работы: представляю сценарий досугового мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста, их мам и бабушек.
Мероприятие направлено на мягкое и гармоничное взаимодействие родителей и детей.Песенные посиделки рекомендованы для применения в студии развития,семейного клуба.Сценарий интересен педагогам и муз.работникам.
Цель:организовать праздничное досуговое мероприятие для детей и родителей.
Задачи:
создать самобытную праздничную атмосферу;
познакомить с традиционными русскими обрядами, играми и песнями;
приобрести и обменяться опытом совместного сотворчества детей и родителей.
Место проведения:Мероприятие проходит в самобытной атмосфере славянской горницы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Хозяюшка:
Здравствуйте,гости дорогие!
Мамочки молодые,детушки удалые,да бабулечки зналые.
Рада видеть вас в нашей Горнице-узорнице!
Здесь и песня ладится,сказка сказывается
И разговоры задушевные ведутся.
Как на Руси полагается,
Вначале следует представиться.
Меня зовут Оленька-ясна зоренька,
Люблю я песни русские петь,
Да детушкам-малолетушкам сказки плести.
Ведь каждая песня,да сказка,как целебный нектар от печали,горестей,плохого настроения и обид.
Сегодня на наших песенных посиделках мы поем только радостные песни,играем простые веселые ритмы на музыкальных инструментах,резвимся в народных забавах,да пьем чай с душистыми травами и родниковой водицей.
Дорогие женщины,мамы и бабушки,каждой из вас с рождения дан неповторимый,уникальный голос.Он словно зеркало,отражает эмоции,настроение и самочувствие.
В женском голосе скрыта сила.Просто петь надо с душой!Когда мы вкладываем душу и безусловную любовь в песню,то звучим,как удивительная и исцеляющая мелодия для всех родных и близких,а в особенности для наших детей.
Вот и сейчас мы споем старинную русскую песню для своих детей и вложим ласковые,доброжелательные интонации в свой материнский голос.
(Организуем два круга,один в другом.Во внутренний круг встают дети,внешний круг образуют мамы и бабушки.Участники двигаются по кругу с песней,а на припев обнимают и поглаживают своего ребенка).
Земляничка-ягодка, да
Во бору родилася
Припев:Вот, вот, вот и я вот и милая моя
Во бору родилася, да
На солнышке вызрела
Припев:Вот, вот, вот и я вот и милая моя.
Земляничка-Анечка,
А малинка-Ванечка.
Припев:Вот, вот, вот и я вот и милая моя.
(Песня Донских казаков)
Хозяюшка:
Солнышко-ведрышко,выгляни в оконце!
Чтобы жаворонки к нам Весну-красну на крыльях принесли.
(Включаем аудиозапись «Звуки леса».Появляется волшебная птица с танцем).
Хозяюшка:
Ой,посмотрите,гостюшки дорогие,
Прилетела птица к нашему окну,
Прикоснулся лучик солнца к лепестку.
Волшебная птица:
Фью-фьью.Я-Птица волшебная,исполняю заветные песни.
Хозяюшка:
Добро пожаловать к нам,Птица волшебная!
Научи наших детей своим песням,уж очень они напевные и благозвучные.
А нам очень хочется сегодня поздравить наших мам и бабушек с весенним праздником нежности,любви и света.
Волшебная птица:
Фью-фью!
Принесла я из -за моря радостную весточку
Подарю вам с деревца зеленую веточку.
В хоровод всех зазываю,свою песню запеваю.
Чтобы веточка цвела, солнце пригревало
Нашу веточку украсим,цветные ленточки на ней завяжем.
(В центр круга выходит Волшебная птица с веточкой.Хозяюшка раздает всем участникам цветные атласные ленточки и заводит общий хоровод.На третий куплет один участник подходит к деревцу и повязывает на него свою ленточку,и так все участники круга).
Заиграла да синее море, заиграло
Ой лели ох и лей лели заиграло.
А вдоль речки ой да яблонька стояла,
Ой лели ох и лей лели яблонька стояла.
А с той речки с яблони куста веточка,
Ой лели ох и лей лели с яблони куста веточка.
А вдоль речки вдоль да(имя ) гуляла.
Ой лели ох и лей лели (имя) гуляла.
Она не гуляла дай яблоньку украшала,
Ой лели ох и лей лели украшала.
Заиграло да синее море, заиграло….
(Хороводная песня Белгородской обл.)
Хозяюшка:
Спасибо,как красиво стало в нашей горнице.
А сейчас самое время и песни райские послушать.
Волшебная птица:
Фью-фью,вот вам мои музыкальные инструменты.
(Птица раздает детям и родителям глиняные свистульки и окарины).
Хозяюшка:
В старину детки играли на глиняных свистульках и закликали Весну-красну. Дети сих птичек доставали,садились рядышком на лавочку, да ворковали вдумчиво и после все радовались приходу тепла.
Вот и сейчас мы сядем рядком,посвистим соловьиную песню,да поворкуем ладком на птичьем языке.
(Дети и взрослые под музыку начинают играть трели).
Хозяюшка:
Ой,какая ладная,да складная музыка получилась.
Волшебная птица:
И мне ваш художественный свист к душе пришелся.Да,только я полетела дальше Землю-Матушку весняночкой пробуждать.
Хозяюшка:
Пришло время ,нам ребятки,поиграть.
В хороводы мам и бабушек зазывать.
Песня наша хороша-в ней поет народная душа.
Проводится народная игра « Сахаринка».
В центр круга вызывают одну семью( маму, бабушку и ребенка),которая становится спиной друг к другу.Хозяюшка под песню заводит общий хоровод .На последние слова,стоящие в круге,должны резко развернуться друг к другу лицом.Если повернулись в одну сторону,то обнимаются и целуются,если в разные,то уступают место следующей паре.Все поют песню.
Сахаринка на полу,да на полу.
Не лениво сахаринку подниму.
Сахар съела,песню спела.
Целоваться захотела.
Хозяюшка:
На свете самая ласковая и нежная родная матушка.Она и приласкает,успокоит,приголубит и угощенице вкусное приготовит.
На столе у нас кашка масляная,ложка крашеная, самовар жаром пышет,да пышки ароматом влекут.
Но никакой обед не обходился без деревянной ложки.
Ложки наши расписные,
На них узоры золотые
Хоть щи ими хлебай,
А хочешь – музыку играй!
(Хозяюшка приглашает детей и мам переместится на ковер и раздает всем по деревянным ложкам.Разучивается приемы игры на ложках.Проводится ритмическая игра «Spoon BODY PERKUSSION»).
Ой,тати-тари-тари,
Собралися ложкари.
Каждый сам себе творец
С ритмом любящих сердец.
Хозяюшка:
Вот и пришло время пить чай с душистыми травами и нашей ключевой водицей,кушать лакомства и задушевные беседы вести.Милости просим ко столу!
(За столом можно с мамами и бабушками обсуждали сборы трав и способы их заваривания,обмениваться опытом по музыкальному развитию детей в домашних условиях).
Рекомендуем посмотреть:
Праздничный концерт к 8 марта в подготовительной группе. Сценарий
Спортивно-юмористическое мероприятие для школьников. Сценарий
Сценарий ролевой игры для детей 11-18 лет
Занятие для читающих детей «Акростихи – оригинальные стихотворные загадки»
Похожие статьи:
Сценарий театрализованного представления на 8 марта в подготовительной группе
Сценарии к 8 марта для детей подготовительной группы
Посиделки к 8 марта в подготовительной группе в детском саду
Сюжетно - ролевая игра к 8 марта в старшей группе детского сада
Концерт к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа