Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочки»
Актуальность реализации проекта:
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке.
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов Уральской природы.
Обучающая:
формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
Автор проекта: Останина В.А.-воспитатель.
Тип проекта:
информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Проблема:
Воспитанники во время прогулок часто рвут цветы большими охапками, а потом бросают их за ненадобностью, не задумываясь о том, что они растут для того, чтобы радовать нас своими красками.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Место проведения: МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце».
Сроки проведения: С 4 июля по 15 июля.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
Воспитатель: Останина В.А, дети-16 чел.
Возраст детей:
3-4 года.
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, выполнение коллективной работы «Корзина ромашек», творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветики-цветочки», «Божья ковки - подружки цветочков», рисование методом тычка «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке».
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе), набор фотографий, картинок «Природа родного края»
1 этап. Подготовительный.
* Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
* Постановка цели.
* Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.
* Составление плана основного этапа проекта.
* Постановка проблемы:
Утром на прогулке внимательно рассмотреть травы и цветы, растущие около детского сада.
-Назовите, какие цветы вы знаете? – Как вы думаете, их кто-то посадил?
-Какие ещё дико растущие цветы вы знаете? Назовите.
-Где вы видели ещё красивые цветы? - Как нужно относиться к цветам?
2 этап. Основной.
Организация деятельности проекта.
2.1. Игровая деятельность.
*** Игра «Кто дальше?»
Ход игры: дети играют по 2-3 человека. Ребята встают на одной линии и называя цветок, ребёнок делает шаг вперёд. Если игрок не может вспомнить название цветка - он пропускает ход. Побеждает тот, кто окажется впереди всех.
*** Подвижная игра «Бабочки - цветочки».
Материалы: муз центр, веночки с цветочками.
Ход игры: Дети делятся на две команды: бабочки и цветочки. Детям играющим роль цветочков можно одеть веночки с цветочками. Пока играет спокойная музыка, «цветочки» гуляют по лужайке, когда музыка заканчивается, цветочки приседают. Под более динамичную музыку вылетают «бабочки», имитируя руками взмахи крыльев. Когда музыка заканчивается, каждая бабочка должна присесть около цветочка. Игра повторяется несколько раз.
*** Игра «Мяч по кругу»
Материалы: мяч.
Ход игры: Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу, называя цветок, если ребёнок не может вспомнить название цветка, он выбывает из игры.
*** Игра «Составь букет»
Материалы: два мольберта, части цветка в вазе на магнитах ( 9 частей), 2 подноса.
Ход игры: дети делятся на 2 команды по 9 человек, строятся на одном расстоянии от мольбертов. По команде воспитателя, дети по одному подбегают к мольберту и прикрепляют по одной детали: 1 игрок - вазу, 2 игрок – стебельки, 3 игрок- листочек, 4 игрок- листочек, 5, 6, 7, 8, 9 игрок – по одному цветочку.
*** Дидактические игры: «Части цветка», «Чей лепесток», «Подбери по цвету», «Оформи клумбу», «Собери букет», «На земле, в горах, на воде», «Что прибавилось», «Четвёртый лишний».
*** Словесные игры: «Угадай по цвету», «Игра в слова», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
*** Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по лугу»
Цель: закрепить знания детей о цветах, их названии, месте произростания.
2.2. Художественно-речевая деятельность.
*** Чтение и заучивание стихов:
- А.К. Толстой. «Колокольчики».
- А. Плещеев. «Весёлое лето».
- Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки».
- Е. Благинина. «Одуванчик».
- Т. А. Шорыгина. «Украшение земли»
- Т.А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки»
- Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»
- Т.А. Шорыгина. «Василёк» и др.
*** Чтение рассказов:
- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»
- М. Пришвин «Золотой луг»
*** Беседы: «Что я видел на лугу», «Какие цветы нравятся моей маме», «Есть ли польза от цветов», «Каждой букашке полезен цветок».
*** Чтение пословиц и поговорок о цветах, загадки.
См. приложение №3.
*** Пальчиковые игры: «Цветочек», «Солнце», «Травка», «Цветочек», «Лето», «Солнышко и дождик».
Смотри приложение №2.
*** Музыкальная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
- Прослушивание и разучивание песен о цветах.
2.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Коллективная работа «Корзина ромашек»,
- Рисование методом «тычка» «Одуванчик»;
- Рисование ладошами «Цветики-цветочки»;
-Рисование мелками «На лугу»;
- Раскрашивание ватными палочками «Бабочка на цветке».
2.4. Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
Цель: привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
2.5. Акция «Пусть прогулка станет ярче»
(озеленение участка Детского сада).
Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в озеленении участка для прогулок детей.
3 этап. Заключительный.
• Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
• Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"
Используемая литература.
Белкина В.Н., Васильева Н. Н., и др. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М.: Просвещение, 2012.
Коноваленко В. В. Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.» - Ярославль: «Академия развития», 2008.
Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей.- м.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Приложение 1. Стихи для чтения и заучивания.
Благинина Е.А.
Носит одуванчик белый сарафанчик.
Подрастёт нарядится в жёлтенькое платьице.
Плещеев А. «Весёлое лето»
Весёлое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
А в рощице пташек звенят голоса;
Их песни хвалою летят к небесам.
Блестящие мошки кружатся толпой-
И солнышко шлёт им свой луч золотой.
Шорыгина Т. А. «Украшение Земли»
Я иду по цветущему лугу, Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго, И мне чудятся их голоса-
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли!»
Шорыгина Т. А. «Василёк»
Ты скажи, полевой цветок, скажи,
Ты зачем, василёк, расцветаешь во ржи?
Я затем расцветаю во ржи золотой, Чтоб украсить её синевою густой.
Шорыгина Т. А. «Расскажи – ка нам, вьюнок»
Расскажи-ка нам, вьюнок,
Как вскарабкаться ты смог
На высокую ограду
Нашего большого сада?
- Я старался, я трудился,
Вкруг ограды я обвился,
Поднимался я всё выше-
Выше сливы, выше вишен,
Сплош ограду я увил
И цветы свои раскрыл.
Шорыгина Т. А. «Розовые колокольчики»
Есть у меня тропинка заветная,
Вьётся в кустах никому не приметная, стелются травы густые у ног,
Старый забор обвивает вьюнок.
В детстве мы звали вьюнок грамофончиком,
То розоваты его колокольчики,
То лиловатые, как аметист.
Дивный цветок и красив и душист!
Шорыгина Т. А. «Малиновое лето»
Украшают светлую поляну
Пышные высокие султаны
Сочного, малинового цвета-
Иван-чай цветёт в начале лета.
Оттого и называем лето
Ласково малиновым и красным,
Что в лугах горят цветов букеты
Летним днём сияющим и ясным.
Шорыгина Т. А. «Пёстрый веер луга»
Луг раскинул пёстрый веер около реки.
Кисти иван-чая, клевер, будто огоньки.
Шмель из норки вылетает, весело гудит.
Запах клевера вдыхает и к цветам летит.
Нежно травка луговая смотрит на шмеля.
Улыбается живая матушка-земля.
Шорыгина Т. А. «Цветочные часы»
У реки зелёный луг одуванчики вокруг
Росами умылись, дружно приоткрылись.
Как фонарики горят, нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять, можете ещё поспать!»
Шорыгина Т. А. «Одуванчик»
Ярко – жёлтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым, стал как дедушка, седым!
Шорыгина Т. А. «Ромашка»
Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела,
Воротник золотой, на нас смотришь с добротой!
Шорыгина Т. А. «Ромашки-двойняшки»
Песенка иволги весело льётся.
В каждой росинке солнце смеётся.
А на полянке сёстры ромашки,
Словно двойняшки в белых рубашках.
Приложение 2. Пальчиковая гимнастика.
«Солнышко»
Солнышко на улице начало сиять.
Один весёлый пальчик вышел погулять.
(Показываем один палец)
Солнышко на улице начало сиять.
Два весёлых пальчика вышли погулять.
(Показываем два пальца)
Солнышко на улице начало сиять.
Три весёлых пальчика вышли погулять.
(Показываем три пальца)
Солнышко на улице начало сиять.
Четыре дружных пальчика вышли погулять.
(Показываем четыре пальца)
Солнышко на улице начало сиять.
Пять весёлых пальчиков вышли погулять.
(Показываем пять пальцев)
Солнышко на улице спряталось опять.
Четыре дружных пальчика остались там гулять.
(Показываем четыре пальца)
Солнышко на улице спряталось опять.
Три весёлых пальчика остались там гулять.
(Показываем три пальца)
Солнышко на улице спряталось опять.
Два весёлых пальчика остались там гулять.
(Показываем два пальца)
Солнышко на улице спряталось опять.
Один весёлый пальчик остался там гулять.
(Показываем один палец)
Солнышко на улице спряталось опять.
Ноль весёлых пальчиков осталось там гулять.
(Сжимаем в кулачок)
"Травка".
Если дождик поливает,
Наша травка вырастает. (Пальцы на двух руках постепенно разгибаются)
Если ветер завывает, (Дуем на пальцы)
Нашу травку он качает. (Наклоняем руки с растопыренными пальцами)
Гром гремит и всех пугает, (Стучим кулачками друг об друга)
Нашу травку наклоняет. (Постепенно сгибаем пальцы)
А садовник- чик-чик-чик! (Изображаем ножницы)
Нашу травку он подстриг! (Показываем кулачки)
"Солнце".
Солнце поднимается. (Поднимаем правую руку, сложив в кулачок)
Пальцы просыпаются (Постепенно разгибаем пальцы)
Вместе по порядку (Энергично разгибаем и сгибаем пальцы)
Делают зарядку.
Пальцы мы водой польём, (Трясём опущенной левой рукой над
Над растопыренной правой)
А потом её встряхнём. (Встряхиваем обеими кистями)
Поскакали (Пальцы прыгают на коленях)
Поплясали (Фонарики)
И конечно же устали! (Медленно опускаем руки на колени)
Солнышко садится
Спать велит ложится.
Пальцы засыпают, (Медленно сжимаем руки в кулачки)
Глазки закрывают.
"Цветочек".
Вот цветочек вырастает. (Медленно поднимаем правую руку в кулачке)
Лепесточки раскрывает. (Раскрываем кулачок)
Над цветочком пчела летит (Левую кисть в щепоть и круговыми движениями вокруг цветка)
И тихонечко жужжит,
Собирает сладкий сок - (Пощипываем правую ладонь)
Угощяйся, мой дружок!
Цветочек и пчела.
Сжимаем левый кулак. Правой рукой разжимаем пальцы по одному.
Эй, цветочек, мой цветочек,
Открывай свой лепесточек!
Лепесточек наш открыт.
А внутри пчела сидит. (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком)
Ж-ж-ж!
"Дождик".
Кончиками пальцев стучим по ножкам.
Дождик капает из тучки,
Дождик каплет на дорожки.
Подрастайте, наши ручки! (Гладим руки)
Подрастайте, наши ножки! (Гладим ноги)
Первый скоро подрастёт, (Тянем за каждый палец по очереди)
И второй не отстаёт.
Третий подрастает, четвёртый догоняет.
Пятый стал совсем большой,
Подрастает и шестой.
А седьмой, седьмой, седьмой,
Станет больше чем восьмой!
А потом девятый
Станет выше брата.
Дождик всё сильней, сильней! (Трясём кистями рук)
Наши пальцы всё длинней! (Растопыриваем пальцы, поднимаем вверх)
"Лето".
Сгибаем пальцы по одному на каждый счёт.
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растёт трава.
Три – ромашки, посмотри!
А четыре- это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идёт,
Землянику нам несёт.
Десять – всё в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
"Солнышко и дождик".
Прилетела тучка. (Двигаем ладонь, это тучка)
Спрятались ромашки. (Раскрытые ладошки сжимаем и прячем)
Падают дождинки (Кончиками пальцев касаемся лица)
На детские мордашки.
И на лбу и на щеках, на носу и на ушах.
Выглянуло солнышко, (Поднимаем ладонь с растоп. пальцами)
Расцвели ромашки (Поднимаем руки сжатые в кулачок, раскрываем)
Прыгают веснушки (кончиками пальцев касаемся лица)
На детские мордашки:
И на лбу и на щеках,
На носу и на ушах.
Приложение №3.
Пословицы, поговорки и загадки о цветах.
Без росы и трава не растёт.
Где цветок, там и медок.
Красна весна цветами, а осень плодами.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Загадки.
• Малиновые свечки
Зажёг он возле речки. (Иван-чай)
• Вдоль дороги у межи,
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …..
(Василёк)
• На каком цветке гадают, Лепесточки обрывают?
(На ромашке)
• Шарик розовый, пушистый
Дарит пчёлам мёд душистый.
(Клевер)
• В белой шапке стоит дед,
Если дунешь – шапки нет!
(Одуванчик)
• Пышным розовым султаном
Украшает он поляну. (Иван-чай)
• Его гибкий стебелёк
На забор забраться смог. (Вьюнок)
• В ельнике цветёт густом,
Звенит белым бубенцом. (Ландыш)
• Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
• Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка, Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
• Жёлтый маленький цветок –
Ядовит, опасен людям
И зовётся грозно… (Лютик)
• Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (Колокольчик)
Рекомендуем посмотреть:
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста
Проект для детей 2 младшей группы на тему: Сказки
Проект для детского сада. Младшая группа. Домашние животные
Педагогический проект для детей младшей группы с презентацией