Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей 2 младшей группы на тему: Сказки

Проект для детей второй младшей группы "Волшебница сказка".
Тип проекта:
- По доминирующему типу относится к творческому;
- По предметно – содержательной области – литературный.
- По количеству участников – групповой.
- По широте охвата содержания- межпредметный.
- По времени проведения – продолжительный.
- По характеру контактов - в рамках детского сада.
- Проект выполняется на базе СПДС.
Возраст детей: младший
1 этап
Цель проекта:
Использование сказки, как средства воспитания у детей любви к Родине, формирования начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности.
2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.
3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.
4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.
5. Учить определять характер и настроение сказок.
6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.
8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему «Я».
Актуальность:
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям. Необходимо приобщать детей к непреходящим общечеловеческим ценностям – книгам.
Формировать эстетически развитые личности, эмоционально отзывчивые на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.
Ожидаемые результаты по проекту:
Появление познавательного интереса детей к художественной литературе.
Всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое дело до конца) .
Вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.
2 этап
План работы с детьми.
просмотр мультфильмов, прослушивание сказок: «Снегурушка и лиса». «Маша и медведь». «Заюшкина избушка» и. др.
-создание выставки рисунков по сказкам.
Беседа: «Зачем нужна сказка».
Занятие: «Сказочные герои, какие они».
Д/и «Угадай сказку», «Из какой сказки».
Составление описательных рассказов по иллюстрациям.
Инсценировки, драматизации по сказкам.
Игры в театры: настольный, пальчиковый, «бибабо», теневой, театр живой руки.
Презентация проекта: показ сказки.
3 этап
План работы с родителями.
- Изготовление совместно с ребёнком поделки к выставке «Любимые герои сказок»,
-Изготовление костюмов.
-Изготовление настольного, теневого театров.
-Изготовление любимой книги своими руками
- Создание выставки рисунков « Моя любимая сказка»
Тесты диагностирования детей (на начало и конец проекта).
Тест №1 «Назови сказки»
Цель: выявить знания детей о сказках.
Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Жихарка», «Пых»)
Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.
Критерии диагностики:
1 балл – не знает;
2 балла - называет известные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
3 балла – ребенок называет большинство сказок.

Тест № 2 «Расскажи сказку»
Цель: выявить умение связно передать содержание известной ребенку сказки.
Методика диагностики: предложить ребенку рассказать сказку на выбор.
1 балл – отказывается рассказать сказку;
2 балла – ребенок рассказывает с помощью воспитателя;
3 балла – ребенок свободно рассказывает сказку.
Критерии диагностики:
Низкий. В ответ на просьбу взрослого ребенок не называет, не рассказывает сказку.
Средний. Ребенок по просьбе называет, рассказывает сказки с помощью воспитателя.
Высокий. Ребенок с удовольствием рассказывает известные сказки, перечисляет герои, дает им характеристику, переживает, восхищается ими.
Тест № 3 «Умение слушать сказку»
Цель: выявить умение детей слушать внимательно сказку.
Материал: сказки.
Методика диагностики: педагог предлагает детям почитать сказку.
Критерии диагностики:
Низкий: Во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.
Средний: Проявляет интерес к чтению художественной литературы, может назвать героев сказок, выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Всегда проявляет интерес к слушанию сказок.
Высокий:. Охотно слушает чтение художественной литературы. Излагает события в определенной последовательности, используя выразительные средства языка сказки.
Аналитическая справка к проекту «Волшебница сказка».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
Дети получили новые знания о значении сказки в жизни человека.
Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.
Главными помощниками в исследовательско-творческом проекте стали родители. Результаты обследования на базе СПДС показали, что знания детей за короткий промежуток времени значительно улучшились и повысились, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о значении сказке в жизни человека. Наблюдается положительная динамика.
В результате реализации проекта обогатился и активизировался словарь. Сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть прекрасное через сказку.
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые знания, обогатить и активизировать словарный запас.
Литература:
1. Князева О. Л., Маханева М. Д.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2е изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство- Пресс, 2002.-304 с. : ил.
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. -сост. Натарова В. И. и др. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.

Рекомендуем посмотреть:

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста Проект для детского сада. Младшая группа. Домашние животные Педагогический проект для детей младшей группы с презентацией Педагогический проект для детей младшей группы в детском саду на тему: Цветы
Спортивно - оздоровительное мероприятия с детьми 1 младшей группы: Прогулка в зимний лес | Конспект открытого занятия на тему: Юные пешеходы во 2 младшей группе.
Опубликовано: 3353 дня назад (17 сентября 2015)
Просмотров: 6869
+2
Голосов: 2
Анна Леонидовна Грибанова # 18 сентября 2015 в 18:49 0
Здравствуйте! С удовольствием прочитала ваш материал, сама занимаюсь проектной деятельностью, но так случилось на старших группах, и в голову не могло прийти, что с малышами можно проделывать такую сложную работу, ставить такие серьезные цели, а не как привыкли "развивать, формировать". Сказка,безусловно, хороший помощник в формировании личностных качеств малышей, примите первый голос.
Марина Викторовна Балакина # 21 сентября 2015 в 22:11 0
Добрый вечер!!! Я сама работаю с детьми раннего возраста...Очень сложно придумать проекты с малышами,которые только начинают познавать этот мир.Ребенка нельзя заставить сидеть неподвижно и целенаправленно изучать конкретный предмет. Игры, развлечения, свобода – вот что нужно малышам, а знания должны подаваться незаметно, как бы, между прочим, в процессе игры. Все это удачно сочетается в вашем проекте. Удачи вам, выполнения всех поставленных задач, я знаю это кропотливый труд.