Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект по экологии в детском саду в младшей группе. Тема: Родники и колодцы родного края

Педагогический проект в ДОУ «Родники и колодцы родного края». Младший дошкольный возраст

Актуальность реализации проекта:
Природа родного края удивительна и неповторима. Как научить подрастающее поколение видеть её красоту? Как познакомить с прошлым в настоящее время? Как научить заботиться о природе?
Метод проектов позволяет увлечь детей за собой, через личный опыт познакомиться с такими непонятными для городского жителями понятий как «родник», «колодец». Познакомившись с прошлым мы научимся ценить настоящее, беречь самое ценное – природу родного края.
Автор проекта: Останина В. А.- воспитатель.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Ожидаемые результаты:
- дети знают понятия «колодец» и «родник», могут объяснить и рассказать историю из личного опыта, связанную с ними;
- дети понимают необходимость бережного отношения к природе в целом и к воде в частности;
- дети знают ценность воды в жизни человека;
- дети знают как появляется вода в кране и как добывали воду в отсутствие водопровода наши предки;
- дети проявляют заботу и внимание к людям престарелого возраста.
Проблема:
Современные дети живут сегодняшним днём, не задумываются о прошлом и не видят реального будущего.
Место проведения: МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце».
Сроки проведения: июль-август текущего года.
Режим работы: вне занятий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель: Останина В.А..
Возраст детей: 3-4 года.
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель:
Формирование у детей знаний о родниках и колодцах родного края, о ценности воды в жизни каждого человека.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде в частности и к природе родного края в целом;
- воспитывать умение заботиться о престарелых людях;
- воспитывать любовь к Родине.
Обучающая:
- расширять представления детей о воде и её источника;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- учить заботиться о воде, беречь её;
- научить детей передавать увиденные объекты природы посредством разных видов творчества;
- закрепить навыки работы с цветной бумагой и клеем, с пластилином, с гуашью.
Развивающая:
- развивать умение видеть красоту родного края;
- развивать познавательную активность и любознательность;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать воображение, творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети, благодаря личному опыту знают, что такое колодец и родник, умеют их описать и объяснить их значимость для человека в прошлом и сейчас. Стараются бережно относиться к природе и воде, знают её значимость для каждого живого существа. Умеют наблюдать за природой родного края и видят её красоту.

2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, побудить их к совместной деятельности
3. Подготовить наглядные средства и необходимые материалы для продуктивной деятельности дошкольников.

3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Цель: учить детей играть по правилам, договариваться, распределять роли в игре и следовать им на всём протяжении игры; развивать память и логическое мышление детей.
*** Сюжетно-ролевые игры «В деревне», «На природе».
*** Дидактические игры: «Закончи предложение», «Природа и мы», «Путешествие Капельки», «Хорошо и плохо», «Скажи ласково».
*** Словесные игры «Подбери словечко», «Раз, два, три, слово подбери».
*** Малоподвижные игры: «Колечко»; «Что делаем не скажем, а что видели - покажем», «Море волнуется раз, …»

3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: продолжать расширять словарный запас детей, учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом, учить формулировать свои вопросы, выражать свои впечатления и ощущения в форме мини рассказов.
* Рассматривание альбомов с последующим обсуждением «Природа России», «Времена года».
* Чтение художественной литературы по теме проекта.
* Беседы: «Зачем человеку вода», «Поговорим о Родине», «Как красив родимый край».
* Составление мини-рассказов о родной природе.
* Чтение пословиц и поговорок о Родине, отгадывание загадок по теме проекта.
* Пальчиковая гимнастика «Водичка», «Дует, дует ветер»;
* Разучивание стихотворений по теме проекта.

3.3. Выставка книг и иллюстраций о колодцах, родниках и красоте Уральского края: «За моим окном…»
Цель: прививать любовь к родному краю, видеть красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

3.4. Продуктивная деятельность.
Цель: продолжать работу по развитию творческих способностей детей; учить работать как вместе со взрослым, так и самостоятельно, развивать умение работать в подгруппе, создавая коллективную работу; учить работать с различными материалами и в различных техниках; учить рассматривать свои работы и работы других детей и взрослых, видеть в них самобытную красоту и учить давать адекватную оценку.
- Рисование «Колодец, колодец, дай воды напиться», «Родничок».
- Раскрашивание «Колодец», «Родничок»;
- Лепка: «Колодец»;
- Социальная живопись: «Гуляя по родным тропинкам».

3.5. Совместная работа с родителями:
Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей.
- выполнение мини- проектов «Путешествие к колодцу», «В гости к родничку»;
- оформление группового альбома: «Родники и колодцы родного края»;
- Творческая мастерская: «Колодец, колодец, дай воды напиться…»

3.6. Выставка детских работ и совместной деятельности с родителями: «Родники и колодцы»
Цель: Развитие творческого потенциала детей и родителей.

4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка детско-родительских работ «Родники и колодцы».
4.2. Фотоколлаж «Наши летние путешествия к родникам и колодцам».
4.3. Оформление альбома «Родники и колодцы родного края».
4.4. Конкурс чтецов «Край мой Уральский».
4.5. Выполнение мини-проектов «Путешествие к колодцу», «В гости к роднику», «Путешествие по родному краю».

Колодец, колодец, дай воды напиться....



Наша Родина так многолика,
Так красива и скромна порой..
Замирает сердце от журавлиного крика,
Наслаждаемся мы её красотой.
И по зорьке к колодцу босые,
мы с тобой по росе побежим,
Чтоб умыться водой ключевою,
Мы к источнику жизни спешим.
Позаботьтесь же Вы о природе
Об Отчизне родной и Земле..
И в грозу и в любой непогоде
Поклонитесь Родимой земле...

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Игра - викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа Огород на подоконнике в детском саду

Похожие статьи:

Эко театр в детском саду

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Герб России. Описание и значение для детей

Участник №52 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2018 года
Как нарисовать Пижму с детьми поэтапно с фото | Пасхальное деревце с яйцами своими руками для детей 5-7 лет пошагово с фото
Опубликовано: 2293 дня назад (12 августа 2018)
Просмотров: 2211
Рубрика: Мои работы
+4
Голосов: 4
Юлия Сергеевна Царегородцева # 13 августа 2018 в 09:22 +2
Хорошо, что можно не только рисовать колодец, но и лепить, строить. Совместная работа детей с родителями подобным образом сближает детей с жизью ДОУ.
Виктория Александровна Останина # 14 августа 2018 в 20:25 +1
Да.....Сближает.
Спасибо.
Мы стараемся делать вместе......творить, играть....
Ирина Николаевна Ступченко # 14 августа 2018 в 16:57 +1
Очень интересный проект. Голос!
Приглашаю в гости!
Виктория Александровна Останина # 14 августа 2018 в 20:25 +1
Спасибо.
Обязательно забегу......
Творческих успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 августа 2018 в 18:25 +2
Здравствуйте, Виктория. Очень интересный проект Вы реализовали! Грамотно составлен. Дальнейших творческих успехов! голос
Виктория Александровна Останина # 18 августа 2018 в 20:32 +1
Спасибо.
Дети заинтересовались этой темой, строим планы на следующее лето...
Спасибо, что заглянули в гости.