Краткосрочный творческий проект "Символ 2023 года - Кролик". Подготовительная группа
Познавательно-творческий проект "Символ 2023 года - Кролик" для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: По виду деятельности: познавательный, творческий; По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя; По количеству участников: групповой. Автор проекта: Останина Виктория Александровна, воспитатель. Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной к школе группы.
Актуальность: Скоро, скоро он наступит – долгожданный новый год. Все мы его ждём, готовимся и верим, что символ года – Кролик, принесёт нам всё самое хорошее, доброе, светлое. Мы взрослые , конечно понимаем, что у каждого года есть свой покровитель, и пришло к нам это с востока, и что существует восточный календарь, и всё закономерно. А детей – дети ждут чуда. И для них ещё каждый год – это новость, это ожидание, это сказка. Кролика – значит кролика.
И вдруг - вопрос: «А почему следующий год именно год кролика?» И взрослый в этот момент улыбается… Как, как же объяснить ребёнку просто и понятно, почему именно кролика. Вот ответ на такой же вопрос и даст ответ данный проект.
Он актуален именно момент ожидания этого, 2023 года. Ну и будет актуален через 12 лет, ведь все мы взрослые знаем, что через12 лет всё повторится! К нам снова придёт Кролик.
Цель: Знакомство детей с символом 2023 года – кроликом и изготовление сувениров к Новому году. Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения символов года;
- расширить представления детей о домашнем питомце – кролике;
- изготовление поделок-сувениров из бумаги в различных техниках. Проблема: Дети не имеют достаточного количества информации о символе года – кролике, истории возникновения символов года и не могут самостоятельно выполнить поделку их бумаги – кролика. Предполагаемый результат:
- дети знают, что у каждого года есть свой символ, имеют представление о истории их происхождения и периодичности;
- дети имеют представление о домашнем питомце – кролике, особенностях его жизнедеятельности;
- дети умеют выполнять несложные поделки из бумаги, сувениры к новому году. Материалы: презентация «Кролик - домашний питомец», ноутбук, музыкальная запись Ирины Конвенан «Кролик» для игры «Кролики», телевизор, бумага, клей, ножницы, фломастеры, обручи по количеству детей.
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный.
1.1. Подготовка необходимых материалов для успешной реализации проекта: составление презентации «Кролик - домашний питомец», подбор загадок о кролике.
1.2. Подбор необходимых материалов для успешной продуктивной деятельности.
1.3. Сообщение участникам проекта темы и целей проекта.
2 этап. Основной.
Циклограмма деятельности в рамках реализации проекта.
1 день. Понедельник.
Время для беседы
• Беседа с детьми «Кролик – Символ 2023 года» (Приложение 1) Цель: уточнение знаний детей о возникновении символа 2023 года – кролике.
2 день. Вторник.
Игротека
• Отгадывание загадок о кролике. (Приложение 2) Цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память.
• Дидактическая игра «Кролики» (Приложение 3) Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.
3 день. Среда.
Творческая мастерская
• Изготовление поделки из бумаги «Пухлый кролик»
4 день. Четверг.
Время для беседы
• Беседа о кролике «Домашний питомец-кролик», с презентацией. (Приложение 1) Цель: знакомство детей с кроликом – домашним питомцем.
5 день. Пятница.
Творческая мастерская
• Изготовление поделки из бумаги «Кролик»
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов проекта.
- Продукт проектной деятельности:
Дети изготовили сувенир из бумаги «Кролик»
(Фото работ в приложении 4)
Итоги проекта.
В рамках работы по реализации проекта, участники проекта:
- Дети расширили свои знания и представления о том, что у каждого года есть свой символ и пришло к нам это с востока, знают, что каждые 12 лет символ года возвращается, имеют представление о том, что каждые 4 года наступает високосный год, что в нём на один день больше, чем в обычном году.
- Дети приобрели новые знания о домашнем питомце – кролике, о том, как он живёт, что ему нужно для комфортной жизни в содружестве с человеком. Знают, что мы несём ответственность за своих домашних питомцев, о том, что это не игрушка.
- В рамках реализации проекта каждый его участник (ребёнок изготовит сувенир «Кролика», который может подарить родным и близким на новый год, или украсить им новогоднюю ёлочку.
- Поделки детей стали участниками конкурса детских творческих работ «Пушистый кролик - символ года 2023», который проходил в нашем детском саду.
- Родители и дети смогли заняться совместным творчеством и изготовить поделку в любой, интересной им технике на тему проекта.
Приложение 1. Беседы.
Беседа «Кролик – Символ 2023 года» Цель: уточнение знаний детей о возникновении символа 2023 года – кролике. Воспитатель:
Скоро, скоро в наши двери постучится Новый 2023 год. Вокруг уже появилось много новогодней атрибутики - это и мишура и игрушки и куча всяких разных кроликов, зайчиков. Нас даже не удивляет то, что у каждого года есть свой символ.
Символ – это какой-то знак, видя который, мы понимаем, что речь идёт именно об этом событии или предмете.
А вот как же получилось так, что у каждого года есть свой символ, кто из присвоил и сколько их сейчас мы и узнаем.
Когда то давно, в III веке до нашей эры народами Азии был создан календарь. Мы его зовём Восточным. Существует легенда, в которой говорится, что Будда (Будда это духовный учитель жителей Азии) пригласил всех животных на празднование первого нового года. К большому его удивлению, пришло только 12 животных: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, свинья. В знак благодарности, за то, что они приняли приглашение он дал им каждому по одному году правления. Вот и появился у каждого года свой символ. Через 12 лет всё повторяется и это называется циклом. Один раз в 12 лет каждое животное главенствует целых 365 дней. Именно столько дней в году. А вот Крысе, Обезьяне и Дракону повезло больше всех – в их год 366 дней. Этот год считается високосным. Все мы с вами помним, что в самый короткий месяц в году – февраль, в нём всего 28 дней. В феврале месяце високосного года 29 дней. Вот и в году на один больше 366 дней!
Символ 2023 года – Кролик – он символизирует терпение, мир, удачу и спокойствие.
Хочется верить, что Год Кролика принесёт удачу всем людям, у всех будет удача, близкие рядом и все мечты наши с вами сбудутся!
Беседа о кролике «Домашний питомец-кролик» с презентацией Цель: знакомство детей с кроликом – домашним питомцем. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об маленьком и очень интересном….а вот о ком, вам подскажет отгадка на загадку:
Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто же это ребята? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно. Это кролик. И говорим мы о нём сегодня совсем не просто так. Предстоящий 2023 год- год кролика. Познакомимся же с ним. (Слайд 1) Воспитатель: Каждый ребёнок просит у родителей завести какого-нибудь домашнего питомца. А у вас есть домашние животные, питомцы? Ответы детей. Воспитатель: Вот сколько интересных питомцев у вас дома. Но кролика нет н у кого. Вот и познакомимся. Кролики бывают разных пород, разного цвета, с разной длиной шкурки, у одних ушки стоят, у других лежат, и глазки у них разного цвета, и ноготочки даже. (Слайд 2.) Воспитатель: А как вы думаете, в чём живёт кролик? Ответы детей.
Воспитатель: Да, живёт кролик в клетке. (Слайд 3.) Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся (потягушечки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Раз нагнулся, два нагнулся (два наклона)
Лапки в сторону развел, (руки в стороны)
Но морковки не нашел. (удивление)
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать. (стоим на носочках)
Воспитатель: Отдохнули, продолжаем. Клетка должна быть довольно просторной и высокой, чтобы кролику в ней было очень комфортно. В клетке у кролика обязательно должны быть: (Слайд 4.)
- мисочка с водой
- мисочка с водой
- сенник с сеном
- домик
- туалет
- коврик
- и конечно счастливый кролик.
Так же очень важно, чтобы помимо корма у кролика была всегда свежая травка. Да, да, даже зимой. И в этом вам поможет зоомагазин. Там вы сможете приобрести семена зелени и вырастить её у себя на подоконнике, либо приобрести уже готовую. Она, как правила, всегда есть в продаже. (Слайд 5.) Воспитатель: Ребята, так же важно проводить как можно больше времени со своим питомцем, знайте, что с ним важно играть. Да, играть. Кролик – существо разумное и могут научится играть. Посмотрите, какие игрушки помогут вам в этом. (Слайд 6.) Воспитатель: Посмотрите, кролика можно научить катать втулку от туалетной бумаги, можно поиграть с ним в мяч – вы его катаете, а ваш питомец его догоняет; Можно научить его сбивать кегли- кто больше, вы или кролик? Так же можно спрятать вкусняшку в коробке с опилками и он обязательно её найдёт. Каждый хозяин придумывает свои игры для своего питомца и они как и мы с вами играем в определённые игры, кто то любит играть в мяч, а кто-то в догонялки.
Но очень хочется вам сказать, что прежде чем заводить питомца, нужно задуматься о том, что питомец – это в первую очередь ответственность. (Слайд 7.) Воспитатель: Помните, мы всегда в ответе за тех, кого приручили.
До новых встреч.
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый… (Кролик)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад. (Кролик)
Маленький,
Беленький
По лесочку
Прыг-прыг!
По снежочку
Тык-тык! (Заяц)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку –
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он, а… (Кролик)
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц)
На гору бегом, с горы кувырком.
Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем?
Белый…(Кролик)
Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы —
Ушки больше головы! (Заяц)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (Кролик)
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! …(Кролик)
С зайчиком похожи очень даже,
Не найти его добрее, краше.
Может всю морковку вмиг он съесть,
И капусту всю, что в доме есть.
В мультике он тоже побывал,
Роджера, наверное, ты узнал.
Ну-ка ты скорее, отгадай,
Слово это называй. (Кролик)
Приложение 3. Подвижная игра «Кролики»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Материалы: обручи по количеству детей, колонка, музыкальная композиция Ирины Конвенан «Кролик». Ход игры
По залу хаотично раскладываются обручи. Воспитатель объясняет детям правила игры: пока звучит музыка – зайки прыгают по залу. Как только музыка замолкает, каждый зайчик должен спрятаться в свой домик – обруч.
Затем снова включается музыка, зайчики «гуляют», а воспитатель убирает один обруч.
И так каждый раз. Одному «зайчику» в каждом раунде не хватает домика. Побеждает тот «зайчик», который займёт единственный оставшийся домик.
Иванова Ольга Николаевна #20 декабря 2023 в 05:38+2
Здравствуйте, Виктория Александровна. интересный проект с детками вы реализовали.
Творческие работы, беседы и игры. Разные виды деятельности собраны в одном тематическом ключе.
Успехов в работе вам.
Ольга Николаевна, здравствуйте.
Спасибо, что нашли время и заглянули на мою страничку.
Дети любят, когда виды деятельности сменяют друг друга, не успев им наскучить.
Стараюсь.
Смирнова Татьяна Сергеевна #23 декабря 2023 в 10:32+1
Здравствуйте Виктория. Интересный проект вы реализовали с ребятами. И поиграли, поделки сделали , загадки поотгадыаали. Насыщенный мастер- класс.
Татьяна Сергеевна. Добрый вечер. Проект у нас получился яркий насыщенный и интересный. Символ года привлёк ребят своей простотой и понятностью. Зайчик - он и есть зайчик, хоть беленький, хоть серенький. Ребятишек он очень даже заинтересовал. Спасибо, что зашли на страницу и оставили комментарий. Заходите ещё.
Савельева Анастасия Викторовна #23 декабря 2023 в 10:34+1
Здравствуйте, виктория александровна.
Проект познавательный, творческий, групповой. И это ценно для каждого его участника.
Успехов вам.
Анастасия Викторовна Добрый вечер. Ребята с удовольствием реализовали данный проект. Все свои задачи, которые я поставила перед его началом, мы с ребятами выполнили. Цель достигнули. Спасибо вам за.
Караваева Ирина Николаевна #24 декабря 2023 в 17:58+1
Здравствуйте Виктория Александровна.
Проект о зайчике очень интересный, познавательный, творческий.