Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: Герои ВОВ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков»
Автор: Павлова Татьяна Семеновна, учитель - логопед г. Москва
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет с ОНР по теме «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г.К. Жуков».
Данный материал предлагаю для воспитателей, логопедов, дефектологов. Это конспект на ознакомление воспитанников с одним из героев ВОВ маршалом Г.К. Жуковым, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г.К. Жуковым.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым
расширять представление детей о российской символике ( флаге)
закреплять навыки подбирать синонимы, признаки, совершенствовать конструктивный праксис.
Развивающие:
расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени
желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.
развивать слуховую память, зрительное внимание
Воспитательные :
воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о Г. К. Жукове , заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, панорам, рисование сюжетных картин.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, фотографии Г.К.Жукова,выставка книг на военную тематику, набор пазлов для сбора картины, георгиевские ленточки.

Ход НОД
Организационный момент.
Логопед. Какой праздник приближается скоро? ( Приближается праздник День Победы)
1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.
Вопросы к детям:
Какие из этих флагов вам знакомы? (Московский, российский.)
Что и кто изображёно на флагах? (На российском изображены трёхцветные полосы: белая, синяя, красная, а на московском изображён Георгий Победоносец.)

Логопед. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать , «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли.
На московском флаге не просто изображён Георгий Победоносец.
Отгадайте загадку:
И у тебя, и у меня,
И у кота, и у щуки в море,
и у цветка в поле, и у дуба в лесу. (имя)

Логопед читает стихотворение:
Имена, имена, имена
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.
( А.Бобров)
А что обозначает имя Георгий?
У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть её защищать.

2.Игра « Скажи по - другому»
Защитник Отечества - воин, солдат, боец.
Отечество - Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

3.Рассказ логопеда о маршале Г.К.Жукове.
Великий полководец А.В. Суворов говорил:
« Какой солдат не хочет быть генералом?».
Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.(показ фотографии Жукова)

Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург), а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г.К. Жукова и медаль Г.К. Жукова.
Вопросы к детям
Сначала кем был Жуков?( Сначала солдатом.)
Затем кем? (Затем офицером.)
Кем стал? (Стал маршалом)

4.Упражнение «Подбери признаки»
Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом
Солдатом (каким?)- смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

5.Игра « У кого ,какие погоны?»
У сержанта - сержантские, у лейтенанта - лейтенантские, у капитана- капитанские, у майора- майорские, у полковника- полковничьи, у генерала- генеральские, у маршала- маршальские.

Логопед. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника. Он никогда не выдаёт чужие тайны, не терпит лжи.
Есть высказывания об именах:
« По имени – и житиё »
«Имя человека - слава его или знаменитость, - достоинство, »- писал автор знаменитого «Словаря» И.В.Даль.

6.Упражнение « Собери портрет»
Давайте ещё раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.
- Соберите из частей портрет маршала Г.К.Жукова.
Дети собирают портрет и оставляют его на столе.

7. Итог занятия.
Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Стихи для детей об осенних деревьях | Праздник Нептуна в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 3843 дня назад (15 мая 2014)
Просмотров: 12905
+11
Голосов: 11
Ольга Васильевна Яковлева # 20 мая 2014 в 20:25 +3
Мне очень понравился конспект занятия. В процессе проведения Вы знакомите детей с героем войны, воспитываете чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Это очень нужная и полезная работа. Дети должны помнить наше прошлое и уважать ветеранов ВОВ. Понравился рассказ о маршале Г.К. Жукове, история флага. Грамотно подобраны словесные игры "Подбери признаки" (подбор определений), " У кого какие погоны" (словообразование). Эти игры, несомненно, позволяют решать многие задачи речевого развития ребенка дошкольника. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Татьяна Семёновна Павлова # 22 мая 2014 в 20:58 +1
Ольга Васильевна! Большое спасибо за анализ моего занятия. Очень уважаю этого легендарного маршала, смотрю с удовольствием фильмы о нем, поэтому стараюсь донести до малышей информацию о герое ВОВ.
Марина Ивановна Сухановская # 20 мая 2014 в 22:03 +1
Татьяна Семеновна, ваш конспект содержательный, актуальный, имеет воспитательное значение, для детей. Такие знания необходимы детям: о флаге, маршале Г.К.Жукове. Занятие способствует развитию качеств личности, как патриотизм, ответственность, коммуникативность. Замысел занятия реализован.
Нина Ивановна Казеева # 26 мая 2014 в 19:39 +1
Добрый вечер,Татьяна Семеновна! Спасибо за познавательный, полезный материал,провели большую предварительную работу,доступный рассказ Ваш о Г. К. Жукове, обогатился словарь детей, важно прививать детям знания о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, чтить их память.
Галина Ивановна Нилова # 27 мая 2014 в 23:42 +1
Материал подобран в соответствии возраста детей, постепенно с самого начала подобрались к рассказу о маршале Жукове. Хорошая работа прослеживается в подборке речевых упражнений. Проследили с ребятами историю службы в армии Жукова, чем вызвали чувство уважения к маршалу. Нужно ёще в дошкольном возрасте знакомить с историей своего народа, и Ваша разработка, думаю, многим пригодится. Новых творческих идей! +1
Елена Викторовна Афанасьева # 28 мая 2014 в 18:49 +1
Благодарю за приглашение!Очень интересный материал,воспитание патриотизма,самый актуальный вопрос нашего времени, именно правильное воспитание ,на примере достойных героев.Голосую за!
Наталья Алексеевна Петрова # 29 мая 2014 в 07:07 0
Замечательная и волнующая конспект для детей. Патриотическое направление очень важна не только детям но и взрослым. То что вы выделяете один момент очень хорошо. В своем конспекте вы затрагиваете много сторон. Рассказ о маршале Г.К. Жукове, символике Флага и его различие с сегодняшним, об истории страны. Через такое занятие развитие патриотизма проходит со всех сторон, а чувства патриотизма вызываются сами собой. Молодец. Прими мой голос
Анна Алексеевна Леонтьева # 29 мая 2014 в 07:17 0
Замечательный конспект: работа ведется в нескольких напралениях, грамотно подобранный наглядный материал и самое главное - это правильно выбранная тема для занятия. В наше время очень важно донести до воспитанников, а затем и поддерживать значение в истории нашей страны ВОВ.
Татьяна Семёновна Павлова # 29 мая 2014 в 16:46 0
Большое спасибо за теплые слова, приятно делиться с коллегами опытом своей деятельности, получать положительные отзывы.
Ирина Анатольевна Аликина # 26 июня 2014 в 04:33 0
Здравствуйте Татьяна Семеновна! Ваше занятие для маленьких ребят очень интересное. Вы - разными видами деятельности способствуете формированию у юного поколения чувство патриотизма и гордости за те события,которые были в истории нашей страны, что сегодня немало важно. Будучи учителем истории к великому сожалению, сталкиваешься с тем, что ребята не знают многого... Спасибо.
Светлана Михайловна Сорокина # 30 октября 2014 в 06:40 0
замечательная работа
Татьяна Васильевна Львова # 11 января 2015 в 03:03 0
Татьяна Семеновна!!! Очень интересное и познавательное занятие для детей. В наше время очень важно формировать патриотическую любовь к Родине, героям войны. Ваше занятие в легкой и доступной форме рассказывает детям о Герое Великой Отечественной Войны. Большое спасибо Вам за ваш труд, вложенный в воспитание подрастающего поколения.
Татьяна Леонидовна Богданова # 9 февраля 2015 в 14:53 +1
Татьяна Семеновна, спасибо за такой замечательный конспект НОД. Все в доступной форме, разнообразный подбор игр и упражнений. Тема взята интересная. Надо помнить, что именно с раннего возраста закладывается уважение к Родине, ее ценностям; воспитывается чувство любви к Отечеству, уважения к его символике.
Татьяна Николаевна Дятко # 26 ноября 2015 в 13:59 0
Татьяна Семеновна, тема вашего занятия очень сложная! Но вы раскрыли ее доступно и интересно! Вам обязательно нужно запустить проект в ДОУ, и подготовить цикл занятий! Творческих успехов вам!