Фольклорный праздник «Коляда, коляда»
Цели и задачи:
-поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
-продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
-прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Ход праздника
Выход с песней «Рождество христово».
Ведущий:
Кругом Рождественская мгла
Во мгле звучат колокола
А сними в лад слова звучат
Мир на земле и счастье всем.
Мы рады нашей встрече
Зажжем сегодня свечи
Пусть горят меж нами
Волшебными огнями.
Танец «Свечи зажжем».
Ведущий: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение Я думаю, оно будет еще лучше после игры «Веселая минутка»
Ведущий: На каждый мой вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест за мной. Попробуем.
Как живешь?
Как идешь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как шалишь?
А грозишь?
Ну, а дразнишь как?
Ведущий: Ох, любят же у нас под Новый год колядовать. Целую ночь по всем дворам бога славят, хозяев тешат. Приветишь шалунов, глядь у тебя заслуга в хозяйстве, все на лад пойдет. Давайте, ребята, узнаем, кто сегодня к нам придет.
Ведущий: Помните ли вы традиции коляды? Во время колядования жители села ходили по дворам, стояли под окнами, исполняли особые величальные песни, называемые по их припеву «колядками». Колядное величание – это, прежде всего, пожелание небывалого, сказочного благополучия и богатства семье. Одаривание при колядовании не просто плата, а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году. Самым веселым развлечением на колядках было «ряженье». Ряженые колядовали с песнями и смешными сценками. Любимыми персонажами были Медведь, Цыган и Коза.
Взрослые разыгрывают сценку, после конкурса «Ряженные».
Конкурс «Ряженные».
Нарядить детей в любимых персонажей. Выбор детей по загадкам, кто загадку отгадал тот выходит и одевает костюм персонажа.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...(Коза)
Без коня и без гитары
Он не дня не проведёт
Отгадайте кто же это
У костра всегда поёт?... (Цыган)
Ведущий: Вы ребята такие молодцы, отгадали загадки, а теперь каждый герой должен набрать себе команду.
Ведущий: Как известно, коляда, весёлый праздник. И сейчас д ля вас друзья небольшое весёлое соревнование.
Конкурс «Валенки».
Каждый участник команды, по сигналу ведущего надевает на ноги валенки, бежит в них до ёлочки и обратно, передаёт эстафету следующему участнику команды. Конкурс продолжается, пока вся команда не пробежит. Побеждает та команда, которая была первой.
Входит Цыган и ведет Медведя.
Медведь идет, «хлопая в ладоши», оба останавливаются, Медведь раскланивается на все стороны.
Цыган: С праздником, люди добрые, поздравляем! Не один я к вам пришел, а с самим Михайло Иванычем. Не простой он медведь, а ученый – что хочешь, то и сделает, всех гостей потешит!
А ну-ка, Мишенька Иваныч,
Родом боярыч,
Ходи-похаживай,
Говори-поговаривай,
Да не гнись дугой,
Словно мешок тугой,
А ну, поворотись, развернись,
Добрым людям покажись!
Потешь народ честной,
Попляши-ка, дорогой!
Медведь отрицательно качает головой и рычит.
Цыган: Да что ж такое? Мы про музыку-то забыли, не может Михайло Иваныч без музыки плясать.
Ну-ка, Миша, попляши,
У тя ножки хороши!
Тили-тили-тили-бом,
Загорелся козий дом.
Коза выскочила,
Глаза выпучила,
Таракан дрова рубил,
В грязи ноги завозил!
Хлопая в ладоши, дети подпевают Цыгану. Поют 2 раза, а на 3-й раз во время исполнения слов «Загорелся козий дом» – выскакивает Коза в сарафане. Звучит русская народная плясовая мелодия, Коза и медведь танцуют.
Цыган: Медведь с Козою забавлялись,
Друг на друга удивлялись.
С того раза подружились,
Музыке и пляске вместе научились.
Пошли в услуженье к хозяину жить,
Играть, плясать да народ веселить.
Ведущий: А у наших то ребят тоже танец весёлый есть.
Танец «Милашки»
Цыган: Вот какие молодцы, танцевали от души.
Ведущий: Ребята, а теперь в круг вставайте
Вместе с нами поиграйте.
Хороводная игра «Затейники».
Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям
2. Воспитание внимательности.
Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется.
Правило: движения не должны повторяться.
Коза: Я принесла вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть?
(Дети отвечают.)
Ок-ок-ок – покатился ... (колобок)!
Су-су-су – петушок прогнал... (лису)!
Цо-цо-цо – снесла курочка... (яйцо)!
Ят-ят-ят – серый волк не съел... (козлят)!
А'на-а'на-а'на – несут лебеди... (Ивана)!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек)!
Ведущий: Ныне Бог родился Людям во спасенье. Радуются люди Великому рожденью.
Коляда, коляда,
Накануне Рождества
Коляда пришла,
Рождество принесла.
Праздник заканчивается вручением сладких призов детям.
После праздника детям предлагается попробовать себя в роли колядующих и поздравить с праздником жителей микрорайона.
Рекомендуем посмотреть:
Кукла Коляда из бумажных салфеток своими руками
Сценарий зимнего музыкально-спортивного развлечения в старшей, подготовительной группе. Колядки
Сценарий фольклорного праздника для школьников
Сценарий праздника на Рождество в детской школе искусств
Похожие статьи:
Святки, колядки в младшей группе детского сада
О празднике Коляда для детей
Святки в начальной школе. Сценарий
Театрализованное представление на тему: Коляда для учащихся начальных классов