Дидактический материал по автоматизации звуков для работы логопеда в старшей группе ДОУ
Данное пособие носит чисто практический характер и представляет собой комплект дидактического материала в основном для индивидуальных упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия, звукового анализа, различение парных звонких и глухих согласных в произношении и на письме, на усвоение на практике правописания слов с сомнительными звонкими — глухими согласными, на практическое овладение различными способами проверки правильности написания этих слов детьми в возрасте 6—9 лет.
Предлагаемые упражнения сочетают взаимодействие речевого, речедвигательного, слухового, зрительного, двигательного анализаторов: хлопки, сжимание кулаков, выгибание и прогибание ладоней, топанье, рисование контуров букв в воздухе, на столе пальцами, ладонями, обведение контуров букв, штриховку карандашами и т.д., способствуют различению парных звонких — глухих согласных Значительное место в пособии занимают упражнения, развивающие непосредственно зрительное и слуховое внимание и память, тренирующие темп выполнения мыслительных операций, закрепляющие различные способы словообразования, обогащающие активный словарный запас, тем самым способствующие успешному овладению русским языком вообще и русской грамматикой в частности.
Все это служит не только предупреждению нарушений письменной речи и неуспеваемости по русскому языку, но может использоваться для их устранения как в индивидуальной, так и в групповой работе с дисграфиками (преимущественно акустическая и аграмматическая дисграфия) разного возраста.
Продолжительность занятий определяет педагог в зависимости от возраста детей и уровня их развития (от 15 до 30 минут).
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуально-речевая игра для детей старшей группы детского сада «Умники и умницы»
Дидактическая подвижная речевая игра для дошкольников. Автоматизация звука Р