Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающая речевая среда в детском саду в соответствии с ФГОС

Развивающая речевая среда дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Автор: воспитатель МДБОУ "ДСОВ № 50" ст. Новомышастовская
ФИО:Савенчук Надежда Владимировна
описание: ознакомительная статья для педагогов и родителей дошкольников, повествующая о слагающих развивающего речевого пространства ДОУ в контексте ФГОС ДО.

Речевое развитие на данный момент одна из наиболее актуальных направлений работы с детьми дошкольного возраста. Статистика такова, что проблемы в развитии речи у детей с каждым годом принимают все более большие масштабы. Для того чтобы работа воспитателя в области речевого развития в стенах дошкольного учреждения шла качественно и результативно нужно оптимально распределить и наполнить каждое составляющее развивающей речевой среды ДОУ.
Что же входит в развивающую речевую среду ДОУ?
Прежде всего, это сама речевая культура и компетентность педагога. Никогда не достигнуть хорошего результата в той области воспитания или образования ребенка, где сам не соответствуешь должному уровню. Речевая компетентность подразумевает не только правильное произношение и хорошую дикцию. Сюда входит так же богатство активного словаря, умение точно и ясно формировать свою речь, владение методикой объяснения речевых оборотов и синонимов в описании и пересказе, артистизм в литературном чтении.
Так же педагогу необходимо знать азы необходимых методик и практик, которые нужно использовать в непосредственной образовательной деятельности. Простая в исполнении и легкая в запоминании пальчиковая гимнастика придётся по вкусу любому воспитаннику, а артикуляционные сказки-вообще идут на ура. Для приобретения навыка сочетания слова и движения можно начать оттачивание своей речевой компетентности с народного фольклора. Ведь чистоговорки, потешки и частушки, которые сопровождали все детство наших предков и передавались из уст уста в каждом селении, весьма просты и удобны не только для занятий, но и для режимных моментов.
В развивающую речевую среду так же входят различные дидактические пособия, пальчиковый и настольный театр, дидактические игры, раздаточный материал. Они помогают расширить словарный запас, закрепить лексические темы, фонематический состав слова и совершенствовать рассказ по картинкам и пересказ.
С возникновением цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникативных технологий возможность разнообразить речевую среду расширилась. Существует уйма интерактивных игр и видеороликов по звуко-буквеному составу слова, по пальчиковой и артикуляционной гимнастике и прочим составляющим развивающей речевой среды.
Так же существуют инновационные средства, входящие в речевую среду. Например, технология мультипликации набирает обороты и становиться весьма актуальной. Мультфильмы всегда были и будут интересны детям. А побывать по ту сторону кадра мечтает каждый ребенок. Отличной средой для речевого развития станет съемочная площадка. На ней возможно найти общий язык даже с самыми сложными воспитанниками, а застенчивым и тревожным детям она даст раскрепоститься и обрести психологическое равновесие.
Следует отметить что составляющие речевой среды должны быть не только мобильными и легко доступными для детей,но и безопасными.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками. Старшая группа Организация предметно - пространственной среды группы в детском саду Предметно-развивающая среда в средней группе ДОУ
Рождественская сказка для дошкольников | Декупаж по стеклу салфетками для начинающих пошагово с фото
Опубликовано: 2335 дней назад (5 ноября 2017)
Просмотров: 4341
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!