Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок».
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе: «Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, умения осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии.
Материал: кукла «пожарный Кузьма», кроссворд «Огонь», «черный ящик», спички, воздушный шар, макет печи, 3 пожарных шлема, 3 бронспойта, костюм огня.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, « Люди героической профессии, проходят через огонь, воду и медные трубы».
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Да, это пожарные. И сегодня в гости к нам пришел наш «старый» знакомый Кузьма. Читает отрывок из стихотворения «Вот Кузьма пожарный старый»(воспитатель вносит куклу). Дети приветствуют «пожарного» Кузьму», он тоже «здоровается с ними. (Воспитатель ведет занятия от лица Кузьмы, но персонаж присутствует в течении всего занятия).
Воспитатель: Дети, «пожарный» Кузьма знает, что в течении всего года вы изучали правила пожарной безопасности, учились как действовать и как вести себя при пожаре, как оказывать первую медицинскую помощь при ожогах. И сегодня, он пришёл к нам на занятия, чтобы проверить ваши знания. Кузьма приготовил и принес для вас задания, задания трудные. Готовы ли вы их выполнить?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Наши дети не бояться трудностей и готовы выполнить любые задания. Персонаж «передает» воспитателю пакет с заданиями.
Воспитатель: вот первое задание, ( литературная викторина «что, где, когда»). Я буду читать отрывки из разных произведений, а вы должны назвать это произведение и его автора.
1.Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же в миг единый-
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
(С. Маршак «Пожар»)

2.Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом,
Весь чердак уже в огне –
Бьются голуби в огне.
(С.Михалков «Дядя Стёпа)

3.«Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через 5 минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку он нёс девочку»
(Л. Толстой «Пожарные собаки»).

4.«Миг – рассыпались
Медные каски
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке, люди в брезенте
Один за другим
Лезут по лестницам
В пламя и дым…»
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Воспитатель и «пожарный» Кузьма предлагают детям подойти к мольберту, на котором выведен кроссворд «Огонь».
Воспитатель: посмотрите, на кроссворде красными буквами написано слово «Огонь», если вы разгадаете кроссворд, то сможете потушить слово огонь.
Воспитатель загадывает загадки км кроссворду и вписывает отгадки. (кроссворд смотри в приложении к конспекту).
Воспитатель: кроссворд разгадан, при этих предметах мы можем «потушить огонь» и избежать пожара.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Воспитатель: а сейчас пожарный Кузьма хочет проверить ваши знания. Как вы будете действовать в разных ситуациях.

«Опасные ситуации»
(моделирование проблемных ситуаций)
Воспитатель предлагает детям представить ту или иную проблемную ситуацию, дети рассказывают, объясняют, как будут действовать.
1.Мама ушла. Ты дома один, почувствовал запах дыма, увидел огонь.
2.Твоя сестра обожгла палец. Она плачет, ей больно. Как ты ей поможешь?
3.Тебе надо срочно вызвать пожарных по телефону. Как ты это сделаешь? (обыгрывание ситуации при помощи игрушечного телефона)
Воспитатель и пожарный Кузьма: Молодцы!
Вы знаете, как вести себя при пожаре, как оказать помощь при ожоге, как правильно вызвать по телефону пожарных.
А вот пожарный Кузьма хочет узнать, знаете ли вы правила, которые надо выполнять чтобы не было пожара.
Дети: знаем.
Воспитатель: сейчас вы это покажите на деле. Вы должны нарисовать знак на любое правило пожарной безопасности. (дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, простые и красные карандаши, доски. Берут по два карандаша (простой +красный), лист бумаги, доску. Располагаются кто, где хочет (сидя на ковре, на стуле, около стола) и выполняют задание.
После выполнения задания, показывают свой знак и называют правило, соответствующее этому знаку).
Дети садятся на свои места, воспитатель показывает им «черный ящик», предлагает отгадать, что за предмет спрятал там пожарный Кузьма, советует задавать наводящие вопросы.
Например: предмет металлический – нет (ответ воспитателя)
Деревянный –да
Круглый – нет
Прямоугольной формы – да
С ним можно играть – нет
Он горит- да
Это спички –да
Воспитатель: спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда из-за них может возникнуть пожар.
Давайте с вами поиграем в игру «Если возник пожар». В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать другому.
Ведущий. Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
ввысь взмывал сигнальный шар-
звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребенок – пожар (передача шара)
Ведущий – раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…?
Ребенок – в квартире (передача шара)
Ведущий - дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ..?
Ребенок – утюг (передача шара)

Ведущий- красный отблеск побежал.
Кто со спичками …..?
Ребенок – играл (передача шара)

Ведущий – стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …?
Ребенок – газом (передача шара)

Ведущий – плямя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг …?
Ребенок – листву. (передача шара)

Ведущий – кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?
Ребенок – предметы (передача шара)

Ведущий – помнит каждый гражданин
Это номер…?
Ребенок – 01 (передача шара)

Ведущий – дым увидел – не зевай и
Пожарных…?
Ребенок – вызывай. (передача шара)

В конце занятия для пожарного Кузьмы дети показывают драматизацию отрывка стихотворения С. Маршака «Пожар». После драматизации пожарный Кузьма благодарит детей и дарит им подарки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «Путешествие за волшебным эликсиром» для детей подготовительной группы Конспект по краеведению в подготовительной группе Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» для детей старшей - подготовительной группы
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе | Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 3502 дня назад (22 мая 2015)
Просмотров: 3659
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Оксана Владимировна Здоровова # 24 мая 2015 в 17:34 +1
Прочитала Ваш материал, мне понравилось, что во время занятия Вы используете много различных дидактических игр, которые помогают детям закрепить полученные знания, расширяют их кругозор, развивают мышление, речь, учат делать выводы. Занятие предполагает активную работу детей, что они очень любят: не просто сидеть и слушать, а размышлять, действовать, играть. Спасибо за содержательное и интересное занятие, успехов!
Ольга Васильевна Кузьминова # 30 октября 2016 в 17:01 +1
Хорошее занятие по пожарной безопасности, разнообразные игры в которых принимают участие дети.Сами решают проблемные ситуации, находят на них ответы. Примите голос!