Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по краеведению в подготовительной группе

Конспект для подготовительной группы детского сада
Автор: Никулина Екатерина Петровна, МБДОУ № 26 "Сказка", г. Искитим
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим:
«Моя малая Родина - Ложок»
Занятие ««Моя малая Родина - Ложок» представлено в образовательной области “Познание” разделе “формирование целостной картины мира” в подготовительной к школе группе детского сада.
Цель:
• сформировать понятия о большой и малой Родине;
• расширить знания о зданиях и улицах микрорайона Ложок;
• воспитать чувство гордости за свою родину, побуждать желание лучше узнать свои родные места.
Методы и приемы:
наглядный метод (мультимедийная презентация, образцы полезных ископаемых, изделия из мрамора и известняка)
наглядно-практический (работа в мини-лаборатории по знакомству с мрамором и известняком
словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации, беседа об истории микрорайона Ложок, его названии)
прием эмоциональной заинтересованности (построение занятия в форме игры-путешествия по станциям)
использование проблемных ситуаций
Дети входят в группу, здороваются и проходят.
Звучит музыка «С чего начинается Родина?"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это наша страна.
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: правильно ребята наша большая родина называется Россия. И многие поэты и композиторы пишут свои произведения о России. А давайте вспомним песню о России, которую мы с вами учили, и споем ее.
Исполняют песню «О России». (САДЯТСЯ)

Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно сказали, что наша большая родина – это наша страна – Россия, но у нас есть еще и малая Родина, кто знает как она называется?
Дети: Искитим.
Воспитатель: ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение о Искитиме.Выходит ребенок и читает стихотворение о городе Искитим.
На этой большой планете,
Вогромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне!
Город, где я родилась,
Город где я живу,
Город любимый один,
Город - мой Искитим!

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что наша мала Родина это город Искитим, который располагается на территории НСО. Давайте с вами посмотрим фильм и вспомним, какой он, наш ИСКИТИМ.
Просмотр фильма о Искитиме

Воспитатель: Ребята, но наш город достаточно большой, а кто-нибудь из вас знает, из каких микрорайонов он состоит, ведь у Искитима их несколько?
Дети: Северный, Подгорный, Южный, Центральный, Индустриальный, Шипуновский, Ложок.
Воспитатель: А в каком микрорайоне живем мы с вами?
Дети: Мы живем в микрорайоне Ложок.
Воспитатель: действительно, мы живем в городе Искитиме микрорайон Ложок. А как вы думаете почему он так назван.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Микрорайон Ложки — от слова «лог» — понижение в рельефе. (Самый южный микрорайон города правильнее называть не Ложок, а Ложки, так как на его территории расположен не один лог, а множество).И от сюда идет его название Ложок.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите прогуляться по нашей малой Родине – Ложку?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но тогда прежде чем отправиться на прогулку, я хотела бы, познакомить вас с историей создания нашего микрорайона, ведь у каждого населенного пункта или микрорайона есть своя история.
станция «Узнай – ка».
А вот история нашего микрорайона началась с того, что в 20 – е годы прошлого столетия были разведаны месторождения известняка и мрамора в районе города Искитима. Здесь и разместили карьеры по добыче известняка и мрамора. А для того что бы перерабатывать эти полезные ископаемые были построены заводы: «Мраморный завод » и «Щебзавод». На мраморном заводе производили обработку мрамора, из которого изготавливали разнообразную продукцию: это и мраморные украшения, и столешницы, подставки под письменные принадлежности, при строительстве бассейнов и фонтанов, а так же изготавливают мраморную плитку, которую мы с вами встречаем каждый день. А кто ни будь из вас вспомнит где же мы встречаем мраморную плитку.
Дети: В коридорах детского сада и в больнице.
Воспитатель: Правильно ребята. Но к сожалению этого завода сейчас нет, но на его месте сейчас располагается завод «Термолэнд» по производсву панелей используемых для строительства. А вот «Щебзавод» работает и сейчас, а выпускает он разнообразную продукцию из известняка: щебень разного размера который используется в строительстве зданий и дорог, гравийный отсев - декоративного ландшафтного дизайна и посыпки дорог при гололеде. После обжига в печах, известняк становиться известью и используется для побелки зданий, деревьев.
Воспитатель: ребята, а хотите поближе познакомиться с этими камнями. Тогда мы отправляемся на станцию юных ученых.
Станция «Юные ученые»
Сейчас мы будем учеными. А ученые исследуют свойства камней. Для этого мы и прибыли в нашу лабораторию.
Опыт 1 Посмотрите на камни и скажите, какого он цвета?
Вывод: камни разного цвета
Опыт 2 Посмотрите на камни через лупу. Из чего состоят камни
Вывод: мрамор состоит из кристаллов.

Опыт3 Поцарапать камень ногтем.
Вывод: если царапина осталась, значит камень мягкий.
Те, у кого в результате предыдущего опыта на камне ничего не осталось, поцарапают камень монеткой (результаты фиксируют в таблице). Если не осталось следа поцарапать гвоздем.
Вывод: если царапины остаются только после гвоздя - камень твердый.
Опыт4 Проверьте, что будет, если мы выдавим сок лимона на камень (Например мягкий известняк начнет «шипеть», на его поверхности появляются пузырьки.
Вывод: некоторые реагируют на кислоту, потому что разный состав камней.
В: Молодцы ребята! Отправляемся дальше, и следующая станция, это
станция «Отгадай – ка»
Подходим к столу и видим конверт.
В:ребята посмотрите, а ведь нас ждет здесь какой – конверт. (раскрываем, а там письмо)
«Если отгадаете загадки, то узнаете, какие здания находятся в вашем микрорайоне. Но вы должны не только отгадать загадки, но и найти нужную отгадку на фотографиях». (фотографии с совместных экскурсий)
Воспитатель: Ну, что, ребята готовы? Тогда начинаем

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
(Больница)

Воспитатель: это действительно больница. А находиться она на улице Центральной. А как вы думаете, почему она так называется (ответы детей).
Воспитатель: когда наш микрорайон строился, это была центральная улица и на ней находились самые главные здания.

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...(Аптека)

Воспитатель: Правильно! Это аптека. А на какой улице она находится.
Дети: Она находится на улице Почтовой.
Воспитатель: Молодцы ребята! А что еще находится на этой улице? (дети перечисляют: банк, почта, детский сад)
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете почему она так называется?
Д: Потому, что на этой улице находится почта.
Воспитатель: Правильно. Теперь слушайте следующую загадку.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
Воспитатель: правильно, это школа.
Воспитатель: ребята, а на какой улице она находится?
Дети: На улице Нагорной
Воспитатель: А как вы думаете, почему эта улица так называется?
Дети: Эта улица так называется потому что находится на горе?
Воспитатель: А что еще находится на этой улице?
Дети: Стадион.
Воспитатель: А кто ни будь, из вас знает, как он называется?
Дети: стадион «Маяк».
Воспитатель: Ребята скажите, а чем можно заняться на стадионе.
Д: летом поиграть в футбол, волейбол, баскетбол, побегать, а зимой делают каток и там играют в хоккей и просто катаются коньках.
Воспитатель: правильно ребята, на стадионе мы занимаемся разнообразным спортом, что бы быть здоровыми и крепкими. А что еще находится на этой улице? Д: ДК «Октябрь».
Воспитатель:Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что находиться в нашем доме культуры.
Дети: в нашем ДК находится кружки по вязанию, лепке и танцам.
краеведческий музей.
Воспитатель: действительно в нашем доме культуры находятся разнообразные кружки, и краеведческий музей, куда мы ходили с вами на экскурсию, что бы поближе познакомиться с историей нашего поселка, а еще ребята, там проводят разные праздники, на которых мы с вами то же выступали. И наша Ирина Владимировна и гости сказали, что мы все самые лучшие.
Выполняют танец «МЫ САМЫЕ» (как физминутка)

Воспитатель: ребята, а почему мы самые лучшие, потому, что живем в самом лучшем городе. А еще ребята в нашем микрорайоне Ложок есть место, о котором знает вся страна. Послушайте стихотворение и скажите, что это за место.
Есть ключ красы неописуем!
Святая льётся в нём вода.
Из недр Земли, как-бы колдуя,
Скорей спешить зовёт туда!
Воспитатель: ребята скажите о каком месте рассказывается в этом стихотворении.
Дети: О Святом Ключе.
Воспитатель: Правильно ребята. На окраине микрорайона Ложок г. Искитима в удивительно красивом месте течет целебный источник - Святой ключ. Источник уже много лет является местом, куда съезжаются люди со всех районов нашего края. Его по праву можно назвать визитной карточкой не только Искитима, но и всей нашей области. Здесь можно испробовать целительную воду из источника, а при желании - искупаться в чистой прохладной воде. Рядом недавно был заложен Храм-памятник. в честь Новомучеников Российских. В отличие от лечебных и лечебно-столовых вод, воды Святого источника можно пить каждый день, без ограничений.
Воспитатель: ну вот и закончилась прогулка по нашей малой Родине – Ложку. Ребята вам понравилась
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами еще раз увидели, какой красивый у нас с вами микрорайон. (Обращаю внимание детей на макет). Посмотрите на макет и назовите, еще раз, что же находится на территории нашего микрорайона.

Дети: Дети перечисляют.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего нам не хватает?
Дети: нам не хватает парка, где мы бы могли погулять с нашими родителями и поиграть с друзьями.
Воспитатель: а давайте с вами помечтаем, закрывайте глазки и представьте, как должен выглядеть парк нашего микрорайона. (достаю макет парка).
Воспитатель: Ну что, представили, тогда открывайте. Вот такой парк обязательно у нас будет в будущем, раз вы такие молодцы и у вас получилось смастерить такой замечательный макет города, и парка, то когда вы вырастите, вы обязательно построите такой замечательный парк.

А сейчас, давайте память о нашей прогулке по малой родине Ложку сделаем фото коллаж.
Играет музыка, а мы с детьми делаем фото коллаж и ставим его в патриотический уголок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект занятия «Путешествие за волшебным эликсиром» для детей подготовительной группы Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» для детей старшей - подготовительной группы

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями

Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе

Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3447 дней назад (21 октября 2014)
Просмотров: 7988
+5
Голосов: 5
Нина Александровна Цырульникова # 21 октября 2014 в 16:33 +1
Интересное мероприятие, Ваши дети хорошо знают свой край и надеюсь, всю жизнь будут любить и украшать свою Родину. Удачи Вам!
Елена Александровна Володина # 21 октября 2014 в 19:45 +1
Очень интересный познавательный конспект.Я с удовольствием попутешествовала с вашими детками по вашей малой родине.Молодцы,что воспитываете любовь детей к родине,к ее жителям,памятным местам.Удачи!Голос.
Оксана Сейитмедова # 21 октября 2014 в 20:22 +1
С интересом просчитала интересный познавательный конспект.Информация полезна, спасибо вам, что делитесь опытом своей работы.Задачи решены, цель выполнена. Творческих Вам успехов.
Екатерина Петровна Никулина # 22 октября 2014 в 04:08 0
Спасибо вам огромное! Для начинающего педагога ваши слова служат огромной поддержкой для реализации своих планов по работе с детьми дошкольного возраста!!!!!